Чем девелоперам и ритейлерам выгодны аутлеты и ритейл-парки?

Аутлет-центры и ритейл-парки широко распространены за рубежом, а в последние годы на них обращают внимание и в России. О перспективах и отличительных особенностях новых форматов  рассказывает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

6840

Аутлет-центры и ритейл-парки широко распространены за рубежом, а в последние годы на них обращают внимание и в России. О перспективах и отличительных особенностях новых форматов  рассказывает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

Аутлет-центры очень перспективны. Сегодня в России всего три аутлета – два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В текущей экономической ситуации больше половины потребителей выбирает товары, руководствуясь в первую очередь ценой. Во время кризиса российские аутлеты ощутили заметный приток посещаемости.      

России нужно больше аутлетов?..

Сам по себе формат знаком многим нашим гражданам, которые проводили или проводят свои отпуска в Европе. Здесь большое количество аутлетов, например, принадлежат McArthur Glen. Аутлет-центры также существуют и в Турции и Египте – местах, до недавнего времени особенно популярных у наших сограждан. Потребителю не нужно привыкать к формату аутлета, он с ним знаком. Нужно привыкать к тому, что теперь, чтобы попасть в аутлет, ему не требуется выезжать за пределы своего города. Соответственно, цены и ассортимент в российских и зарубежных аутлетах будут отличаться.

Само по себе создание аутлетов, конечно, не решит проблемы кризиса, но позволит облегчить в некотором смысле жизнь ритейлеров и девелоперов. Первые смогут быстрее избавляться от неходовых товаров из прошлых коллекций, которые после распродажи остались невостребованными, тем самым высвобождая ликвидность для дальнейшего развития. Из-за того, что аутлеты в России пока представлены не широко, такая возможность есть у ритейлеров в единичных случаях. А девелоперы даже в настоящее время могут создать хороший актив с хорошим сроком окупаемости. Другое дело, что к выбору объекта девелопмента сегодня приходится подходить более тщательно. Проекты, которые в будущем смогут давать окупаемость, не очевидны.

От чего зависит перспективность ритейл-парка?

Так как ритейл-парк обычно располагается за пределами города и объединяет в себе в основном несколько крупных ритейлеров, подбор арендаторов должен производиться в соответствии с продуманной концепцией, удобной для покупателя. В России в последнее время начали появляться торговые комплексы, обладающие признаками ритейл-парков. Крупные ритейлеры, способные стать якорными арендаторами в таком формате, успешно развиваются, а экономные покупки у покупателей пользуются высоким спросом. Однако это все еще не ритейл-парки в классическом понимании. Скорее всего, с корректировкой на предпочтения потребителей и климатические условия, у нас ритейл-парки, в отличие от американских или европейских, будут развиваться в несколько измененном виде. Например, из-за особенностей российского климата удобнее объединить якорных арендаторов под одной крышей, в отличие от классической схемы комплекса отдельных сооружений, каждое из которых полностью занимает один ритейлер.

Где строить ритейл-парки и аутлеты?

Создание ритейл-парков, как, впрочем, и аутлетов, проще и дешевле всего осуществлять за пределами городской черты - для размещения ритейл-парка или аутлета требуется обширный земельный участок, стоимость которого в городской черте будет значительно выше, нежели за пределами города. Речь идет не только о стоимости участка, но еще и о стоимости коммуникации. Кроме того, без ограничений со стороны существующей вокруг застройки девелоперу проще разрабатывать участок. При этом если речь идет о строительстве аутлета за пределами городской черты, главная мотивация потребителя посещать аутлет - цена товара. При посещении ритейл-парка покупатели руководствуются стремлением сэкономить время и деньги, как правило, в ритейл-парках совершаются целевые покупки, а развлекательный компонент отсутствует. Это отличает формат ритейл-парков от торговых центров, так как не создает условий для совершения незапланированных импульсивных покупок. Специализированные ритейл-парки интересны также тем, что ритейлеры одной товарной группы могут формировать однородный и очень широкий ассортимент для потребителя.

Ситуация с ритейл-парками сильно зависит от специализации и местоположения. На территории страны даже в условиях существующей экономики есть локации, где возврат на инвестиции в девелопмент торговой недвижимости может быть не меньше докризисного уровня, а возможно, и больше.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Материалы по теме

Аутлеты оттеснили торговые центры

За полгода в Москве открылись 4 качественных аутлет-центра.
05.07
Исследования рынка

Парадокс: кризис помог аутлетам

Экономический кризис, начавшийся в 2013 г., оказал позитивное влияние на развитие сегмента аутлетов: наши соотечественники заменили покупки брендовой одежды за границей на шопинг внутри страны, что привело к росту покупательских потоков и торгового оборота в аутлетах на 15-20%, отмечают аналитики компании Knight Frank.
01.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre