Чем девелоперам и ритейлерам выгодны аутлеты и ритейл-парки?

Аутлет-центры и ритейл-парки широко распространены за рубежом, а в последние годы на них обращают внимание и в России. О перспективах и отличительных особенностях новых форматов  рассказывает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

6748

Аутлет-центры и ритейл-парки широко распространены за рубежом, а в последние годы на них обращают внимание и в России. О перспективах и отличительных особенностях новых форматов  рассказывает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

Аутлет-центры очень перспективны. Сегодня в России всего три аутлета – два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В текущей экономической ситуации больше половины потребителей выбирает товары, руководствуясь в первую очередь ценой. Во время кризиса российские аутлеты ощутили заметный приток посещаемости.      

России нужно больше аутлетов?..

Сам по себе формат знаком многим нашим гражданам, которые проводили или проводят свои отпуска в Европе. Здесь большое количество аутлетов, например, принадлежат McArthur Glen. Аутлет-центры также существуют и в Турции и Египте – местах, до недавнего времени особенно популярных у наших сограждан. Потребителю не нужно привыкать к формату аутлета, он с ним знаком. Нужно привыкать к тому, что теперь, чтобы попасть в аутлет, ему не требуется выезжать за пределы своего города. Соответственно, цены и ассортимент в российских и зарубежных аутлетах будут отличаться.

Само по себе создание аутлетов, конечно, не решит проблемы кризиса, но позволит облегчить в некотором смысле жизнь ритейлеров и девелоперов. Первые смогут быстрее избавляться от неходовых товаров из прошлых коллекций, которые после распродажи остались невостребованными, тем самым высвобождая ликвидность для дальнейшего развития. Из-за того, что аутлеты в России пока представлены не широко, такая возможность есть у ритейлеров в единичных случаях. А девелоперы даже в настоящее время могут создать хороший актив с хорошим сроком окупаемости. Другое дело, что к выбору объекта девелопмента сегодня приходится подходить более тщательно. Проекты, которые в будущем смогут давать окупаемость, не очевидны.

От чего зависит перспективность ритейл-парка?

Так как ритейл-парк обычно располагается за пределами города и объединяет в себе в основном несколько крупных ритейлеров, подбор арендаторов должен производиться в соответствии с продуманной концепцией, удобной для покупателя. В России в последнее время начали появляться торговые комплексы, обладающие признаками ритейл-парков. Крупные ритейлеры, способные стать якорными арендаторами в таком формате, успешно развиваются, а экономные покупки у покупателей пользуются высоким спросом. Однако это все еще не ритейл-парки в классическом понимании. Скорее всего, с корректировкой на предпочтения потребителей и климатические условия, у нас ритейл-парки, в отличие от американских или европейских, будут развиваться в несколько измененном виде. Например, из-за особенностей российского климата удобнее объединить якорных арендаторов под одной крышей, в отличие от классической схемы комплекса отдельных сооружений, каждое из которых полностью занимает один ритейлер.

Где строить ритейл-парки и аутлеты?

Создание ритейл-парков, как, впрочем, и аутлетов, проще и дешевле всего осуществлять за пределами городской черты - для размещения ритейл-парка или аутлета требуется обширный земельный участок, стоимость которого в городской черте будет значительно выше, нежели за пределами города. Речь идет не только о стоимости участка, но еще и о стоимости коммуникации. Кроме того, без ограничений со стороны существующей вокруг застройки девелоперу проще разрабатывать участок. При этом если речь идет о строительстве аутлета за пределами городской черты, главная мотивация потребителя посещать аутлет - цена товара. При посещении ритейл-парка покупатели руководствуются стремлением сэкономить время и деньги, как правило, в ритейл-парках совершаются целевые покупки, а развлекательный компонент отсутствует. Это отличает формат ритейл-парков от торговых центров, так как не создает условий для совершения незапланированных импульсивных покупок. Специализированные ритейл-парки интересны также тем, что ритейлеры одной товарной группы могут формировать однородный и очень широкий ассортимент для потребителя.

Ситуация с ритейл-парками сильно зависит от специализации и местоположения. На территории страны даже в условиях существующей экономики есть локации, где возврат на инвестиции в девелопмент торговой недвижимости может быть не меньше докризисного уровня, а возможно, и больше.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Материалы по теме

Аутлеты оттеснили торговые центры

За полгода в Москве открылись 4 качественных аутлет-центра.
05.07
Исследования рынка

Парадокс: кризис помог аутлетам

Экономический кризис, начавшийся в 2013 г., оказал позитивное влияние на развитие сегмента аутлетов: наши соотечественники заменили покупки брендовой одежды за границей на шопинг внутри страны, что привело к росту покупательских потоков и торгового оборота в аутлетах на 15-20%, отмечают аналитики компании Knight Frank.
01.11

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гонка вооружений

Сразу после теракта в «Крокус Сити Холле» большинство девелоперов и управляющих компаний сообщили об усилении мер безопасности: установке дополнительного оборудования, найме сотрудников со спецподготовкой, сборах, учениях. Представители ряда профессиональных ассоциаций и профильные чиновники, кроме того, предложили снять вето на работу в торговых центрах и других объектах вооруженных охранников. Эксперты CRE обсуждают, как повлияла трагедия на отношение к безопасности во всех сегментах и почему реальных решений по-прежнему немного.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
26.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre