Предварительные итоги 2016 г. на рынках гостиниц Москвы и Петербурга

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, рассказала о результатах января-ноября 2016 г. на рынках качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и перспективах 2017 г.
5676

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, рассказала о результатах января-ноября 2016 г. на рынках качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и перспективах 2017 г.: «Практически все среднерыночные операционные показатели гостиниц на двух основных гостиничных рынках России – в Москве и Санкт-Петербурге – по итогам ноября продемонстрировали продолжение уже привычного нам за последнее время тренда к росту.

При этом в Санкт-Петербурге в совокупности за 11 месяцев мы видим небольшое падение загрузки в среднем по рынку – на 1 п.п., до 67%. По всей видимости, эта динамика стала следствием “промежуточного” сезона конца октября-ноября, когда традиционно снижается активность туристов. Отельеры в Санкт-Петербурге, похоже, играли “на повышение”, наращивая тарифы на фоне в целом сильного спроса: увеличение среднего тарифа (ADR) с начала года составило 19%, до почти 6 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В совокупности это дало увеличение доходности на номер (RevPAR) на 20% - до 4 тыс. руб.

Москва же поддержала тренд, заданный еще в начале года: все среднерыночные показатели продолжили рост, и в результате они достигли рекордного уровня за пять лет. Так, загрузка качественных гостиниц в столице по итогам 11 месяцев выросла на почти 5 п.п. – до 72,5%, средняя цена на номер – на 7%, достигнув 7,5 тыс. руб. Доходность на номер в среднем по рынку увеличилась на 14% - до 5,4 тыс. руб.

Лидирующим сегментом по росту доходности на номер в Москве является люксовый: показатель RevPARв сравнении с аналогичным периодом 2015 г. увеличился на 19% - до 11,5 тыс. руб. Единственным сегментом, потерявшим в среднем тарифе (но не в доходности), был средний сегмент (Midscale): показатель ADRздесь сократился почти на 3% - менее 3,9 тыс. руб., что, видимо, произошло в погоне за массовым туристом, который должен заполнить достаточно объемный и, соответственно, конкурентный номерной фонд. Стоит отметить, что за тот же период загрузка в этом сегменте выросла до 73%.

Управляющие отелей в Санкт-Петербурге продолжили введенную в начале года политику «качество, а не количество» и, базируясь на не очень эластичном на сегодня групповом и туристическом спросе, наращивали тарифы. В результате сразу несколько сегментов потеряли в загрузке за 11 месяцев, и лидером по падению стал средний сегмент, где заполняемость сократилась на 4 п.п., до 65%. При этом все сегменты гостиничного рынка увеличили средний тариф не менее чем на 15%, и самый значительный рост был в том же среднем сегменте – на 22%, до 3 тыс. руб. Самым же высоким ростом доходности (на 24%) может похвастаться высокий сегмент (Upscale).

Подмосковные отели продолжили выигрывать от политической напряженности и ограниченных возможностей на выезд за рубеж. За 11 месяцев этого года загрузка качественных отелей в Московской области выросла на 13 п.п. (до 51%) и вкупе с небольшим повышением тарифов дала возможность увеличить доходность этих отелей на 43% - до 2,5 тыс. руб.

Очевидно, что рынки двух столиц в целом и большинство их сегментов в частности завершат 2016 год ростом всех показателей. Это подтверждается достаточно уверенной позицией на сегодня большинства отельеров в Москве и Санкт-Петербурге в плане ценообразования на декабрь и начало января и минимальным объемом доступных номеров на конец года.

Мы предвидим, что 2017 год не принесет больших сюрпризов. Политическая обстановка в мире и в нашем регионе не улучшается, как и не видны причины для роста доходов населения (что привело бы к переключению туристического потока на бюджетные зарубежные направления). Мы предполагаем, что тенденция к довольно высокому уровню тарифов сохранится, однако рост должен замедлиться. К концу 2017 г., когда, вероятно, будет вводиться новый номерной фонд, который строится в преддверии Чемпионата Мира-2018, мы увидим небольшую коррекцию средних тарифов – новые игроки начнут агрессивно отвоевывать рыночную долю».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

AIG European Real Estate Fund купили складской комплекс

Материалы по теме

Исследования рынка

Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
30.11
Экспертный анализ

Гостиницы продолжают активно строить

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 г. рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

11.07
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre