· Сегмент торговой недвижимости г. Иркутска начал развиваться в 2010 г., когда были открыты два крупных торговых центра Jam Молл и «Карамель».
· Третьим качественным торговым центром стал ТРК «Модный квартал» (2013 г.), с открытием которого в город пришли такие крупные сетевые ритейлеры как H&M, Reserved, Mohito, Calvin Klein, Рив Гош, Henderson, KFC. ТРК «Модный Квартал» стал победителем премий: CRE FEDERAL AWARDS 2014 в номинации «Малый торговый центр» и RCSC AWARDS 2016 в номинации «Действующий ТЦ». С момента открытия объект посетили около 18 млн человек.
· Пик ввода торговых площадей в Иркутске пришелся на 2016 г. с запуском двух ТРЦ: Silver Mall (GLA - 57 тыс. кв. м) и «Новый» (GLA - 52 тыс. кв. м). Около 45% арендопригодных площадей в городе приходится на эти объекты.
· На сегодняшний день в городе функционируют 8 качественных торговых центров общей площадью 388 тыс. кв. м (GLA – 245,4 тыс. кв. м).
Дмитрий Атопшев, партнер, управляющий директор, Knight Frank PM, отметил: «Учитывая текущий объем предложения, можно отметить, что потенциал развития новых торговых центров в Иркутске относительно невысокий. Уже сейчас ситуацию в сегменте качественной торговой недвижимости можно охарактеризовать как высоко конкурентную. Несмотря на это, качественные объекты имеют хороший потенциал для своего развития. Например, ТРК «Модный Квартал», который в сентябре 2016 г. отметил 3 года, с самого открытия и до настоящего времени продолжает занимать лидирующие позиции в данном сегменте. Уровень популярности ТРК среди жителей г. Иркутска остается самым высоким, объект показывает стабильный прирост посещаемости, на конец 2016 г. он имел 100% заполняемость со сформированным листом ожидания. Эти показатели, а также реализация качественных концептуальных проектов ярмарок и общегородских мероприятий позволяет говорить о стабильно положительной динамике развития и в будущем».