Исключение составляет Столешников переулок, где продолжают преобладать бутики одежды и обуви – fashion бренды составляют 47% от общего числа, а общепит – 12%.
На Кузнецком мосту на данный момент большую часть арендаторов составляют предприятия общественного питания (46% от общего количества) – в 2012 г. этот показатель составлял 33%. Ротация арендаторов на Кузнецком мосту в пользу сегмента общественного питания и продуктов во многом объясняется реконструкцией улицы и ее переводом в статус «пешеходной». Только за последнее время здесь открылись кондитерская French kiss, пекарня «Скалка», магазин продуктов LavkaLavka, Burger Heroes, а вместо ювелирного салона Pandora - кофейня Krispy Kreme. Тогда как такие премиальные fashion операторы, как Hugo Boss, Diane von Furstenberg, Harmont & Blaine, Herve Leger, Podium, наоборот, покинули улицу.
Что касается «золотого» Столешникова переулка, то хотя с начала кризиса 2014-2015 гг. некоторые бренды покинули его, например, Burberry, Tag Heuer, Cassaforte, Agnona, Louboutin, тем не менее сюда пришли другие известные во всем мире бренды: Fendi, Harry Winston, Michael Kors, а также открывшиеся в IV квартале 2016 г. Giuseppe Zanotti и флагманский бутик Herno. Смена брендов, которая наблюдается в переулке, говорит о том, что он удержит имидж одной из самых дорогих улиц в столице и в ближайшее время не сдаст свои позиции.
В то же время постепенно набирает привлекательность для люксовых брендов другая центральная улица – Петровка, которая в последние годы продолжает активно обзаводиться люксовыми магазинами одежды и ювелирных украшений. Так, на улице планируется открытие премиальных ювелирных бутиков Podium Jewellery и Tiffany & Co. Примечательно, что премиальные бутики вытесняют расположенные здесь ранее магазины одежды и обуви сегмента «средний плюс». Например, люксовый бутик Bvlgari занимает помещение, в котором несколько лет назад располагался магазин Karen Millen, а магазин премиальной одежды Gucci находится в бывшем помещении магазина Diesel.
Что касается другой важнейшей торговой артерии города – Тверской улицы, то здесь следует отметить, что операторами общественного питания занято 26% от общего числа помещений против 19% в 2012 г. Доля продуктовых магазинов здесь за четыре года увеличилась практически в три раза — с 3% до 8%, а операторы fashion сегмента (одежда и обувь) сократили свое присутствие на центральной столичной улице практически в 1,5 раза — с 20% в 2012 г. до 13% в 2016-м. Из самых громких fashion уходов с Тверской улицы можно отметить уход брендов Zara, Escada, Sonia Rykiel, James, Louvre. Примечательно, что за весь 2016 г. на Тверской не открылся ни один международный премиальный бутик одежды и обуви. Разумеется, в зоне влияния гостиниц международных операторов верхнего ценового сегмента останутся премиальные магазины и рестораны, например, сейчас здесь уверенно себя чувствуют ресторан-бар Novikov и ресторан Caf? Russe, находящиеся в отеле The Ritz-Carlton Moscow, магазин мужской одежды Canali, бутик часов и ювелирных изделий Frank Muller, расположенные на первом этаже отеля Marriott Moscow Grand.
Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «Состав и динамика последних открытий магазинов арендаторов на Кузнецком Мосту и Тверской дает основание предполагать дальнейшую демократизацию этих улиц. Здесь также будут открываться новые операторы как сетевого, так и несетевого общепита с индивидуальной концепцией, а также арендаторы, ранее предпочитавшие торговые центры. Но локально премиальные магазины и рестораны все же останутся: на Кузнецком Мосту – лишь в зоне влияния ЦУМа, а на Тверской - в зоне влияния гостиниц международных операторов. Столешников и Петровка в ближайшие годы не изменят своему имиджу дорогих улиц магазинов одежды, обуви, ювелирных украшений. Вероятно, что на этих улицах произойдет ротация арендаторов, но глобальной смены профиля не предвидится. Что касается вакантности, то ее показатель на улицах «золотого треугольника» Москвы постепенно падает, причем к концу года наблюдается наиболее активное заполнение свободных помещений».