«Золотой треугольник» Москвы становится демократичнее

Большая часть помещений на всех улицах московского «золотого треугольника» (к ним относятся Петровка, Кузнецкий мост, Столешников переулок — то есть улицы, где исторически сложились самые высокие арендные ставки в Москве) занята предприятиями общественного питания. 
8082

Исключение составляет Столешников переулок, где продолжают преобладать бутики одежды и обуви – fashion бренды составляют 47% от общего числа, а общепит – 12%.

На Кузнецком мосту на данный момент большую часть арендаторов составляют предприятия общественного питания (46% от общего количества) – в 2012 г. этот показатель составлял 33%. Ротация арендаторов на Кузнецком мосту в пользу сегмента общественного питания и продуктов во многом объясняется реконструкцией улицы и ее переводом в статус «пешеходной». Только за последнее время здесь открылись кондитерская French kiss, пекарня «Скалка», магазин продуктов LavkaLavka, Burger Heroes, а вместо ювелирного салона Pandora - кофейня Krispy Kreme. Тогда как такие премиальные fashion операторы, как Hugo Boss, Diane von Furstenberg, Harmont & Blaine, Herve Leger, Podium, наоборот, покинули улицу.

Что касается «золотого» Столешникова переулка, то хотя с начала кризиса 2014-2015 гг. некоторые бренды покинули его, например, Burberry, Tag Heuer, Cassaforte, Agnona, Louboutin, тем не менее сюда пришли другие известные во всем мире бренды: Fendi, Harry Winston, Michael Kors, а также открывшиеся в IV квартале 2016 г. Giuseppe Zanotti и флагманский бутик Herno. Смена брендов, которая наблюдается в переулке, говорит о том, что он удержит имидж одной из самых дорогих улиц в столице и в ближайшее время не сдаст свои позиции.

В то же время постепенно набирает привлекательность для люксовых брендов другая центральная улица – Петровка, которая в последние годы продолжает активно обзаводиться люксовыми магазинами одежды и ювелирных украшений. Так, на улице планируется открытие премиальных ювелирных бутиков Podium Jewellery и Tiffany & Co. Примечательно, что премиальные бутики вытесняют расположенные здесь ранее магазины одежды и обуви сегмента «средний плюс». Например, люксовый бутик Bvlgari занимает помещение, в котором несколько лет назад располагался магазин Karen Millen, а магазин премиальной одежды Gucci находится в бывшем помещении магазина Diesel. 

Что касается другой важнейшей торговой артерии города – Тверской улицы, то здесь следует отметить, что операторами общественного питания занято 26% от общего числа помещений против 19% в 2012 г. Доля продуктовых магазинов здесь за четыре года увеличилась практически в три раза — с 3% до 8%, а операторы fashion сегмента (одежда и обувь) сократили свое присутствие на центральной столичной улице практически в 1,5 раза — с 20% в 2012 г. до 13% в 2016-м. Из самых громких fashion уходов с Тверской улицы можно отметить уход брендов Zara, Escada, Sonia Rykiel, James, Louvre. Примечательно, что за весь 2016 г. на Тверской не открылся ни один международный премиальный бутик одежды и обуви. Разумеется, в зоне влияния гостиниц международных операторов верхнего ценового сегмента останутся премиальные магазины и рестораны, например, сейчас здесь уверенно себя чувствуют ресторан-бар Novikov и ресторан Caf? Russe, находящиеся в отеле The Ritz-Carlton Moscow, магазин мужской одежды Canali, бутик часов и ювелирных изделий Frank Muller, расположенные на первом этаже отеля Marriott Moscow Grand.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «Состав и динамика последних открытий магазинов арендаторов на Кузнецком Мосту и Тверской дает основание предполагать дальнейшую демократизацию этих улиц. Здесь также будут открываться новые операторы как сетевого, так и несетевого общепита с индивидуальной концепцией, а также арендаторы, ранее предпочитавшие торговые центры. Но локально премиальные магазины и рестораны все же останутся: на Кузнецком Мосту – лишь в зоне влияния ЦУМа, а на Тверской - в зоне влияния гостиниц международных операторов. Столешников и Петровка в ближайшие годы не изменят своему имиджу дорогих улиц магазинов одежды, обуви, ювелирных украшений. Вероятно, что на этих улицах произойдет ротация арендаторов, но глобальной смены профиля не предвидится. Что касается вакантности, то ее показатель на улицах «золотого треугольника» Москвы постепенно падает, причем к концу года наблюдается наиболее активное заполнение свободных помещений».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Предприниматели интересуются стрит-ритейлом

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. 
12.01
Экспертный анализ

Стрит-ритейл: Москва растет в центре, Петербург – на периферии

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. 
21.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre