О повышенном спросе на апартаменты в «Москва-Сити»

Аналитики Savills рассказали о спросе и предложении апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» в январе-феврале 2017 г. 

5719

По словам Анатолия Довганя, директора департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России: «Рынок апартаментов в Сити бьет новый рекорд. Так, с начала 2017 г. здесь было заключено в 5 раз больше сделок, чем за аналогичный период 2016 г. Главной причиной столь существенного роста спроса является активный интерес покупателей к новому проекту Neva Towers. Именно здесь прошло 84% от общего числа сделок с объектами в ММДЦ «Москва-Сити» в январе-феврале 2017 г. Такой высокий спрос является следствием продуманной концепции проекта и ее соответствия предпочтениям современных покупателей. Апартаменты в Neva Towers отличаются оптимальным метражом, функциональной планировкой и самыми доступными ценами в Москва-Сити. Кроме того, проект может похвастаться развитой инфраструктурой и даже располагает собственным парком».

Предложение

По данным компании Savills, по состоянию на март 2017 г. по сравнению с началом года объем предложения апартаментов на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» снизился на 12%. В настоящее время здесь экспонируется менее 500 лотов. Стоит отметить, что зафиксированное снижение объема предложения в последние несколько месяцев в целом характерно для более длительного периода, например – года. Такое заметное изменение показателя в основном связано с реализацией большого числа лотов в проекте Neva Towers и, как следствие, «уходом» части предложений с рынка апартаментов ММДЦ «Москва-Сити».

Несмотря на заметное изменение объема предложения в последние месяцы, за последний год данный показатель остался примерно на том же уровне – в марте 2016 г. предлагалось лишь на 2% больше апартаментов, чем в настоящее время. Активная реализация апартаментов ММДЦ «Москва-Сити» сегодня ведется в двух башнях: «О.К.О.» и Neva Towers. Более половины (65%) из числа всех экспонируемых лотов в районе предлагается в указанных проектах.

Структура предложения в исследуемом сегменте выглядит следующим образом: наибольшая доля приходится на просторные лоты площадью более 200 кв. м (32%), а также на апартаменты в диапазоне метражей от 80 до 100 кв. м (31%) – совокупно это около 2/3 объема предложения. Варианты площадью от 60 до 80 кв. м составляют 18%. Доля компактных лотов до 60 кв. м является минимальной – 5% .

В настоящее время только в двух проектах представлены апартаменты площадью до 70 кв. м: «IQ-квартал» и Neva Towers.

Спрос

За последний год изменение объема спроса стало более ощутимым. Так, в январе-феврале 2017 г. было приобретено примерно в 5 раз больше лотов, чем за аналогичный период прошлого года, что связано в основном с реализацией большого числа апартаментов в проекте Neva Towers. Так, с января 2017 г. в Neva Towers было заключено около 84% сделок из числа всех совершенных в ММДЦ «Москва-Сити» транзакций в данный период.

В первом квартале 2017 г. отмечено максимальное число заключенных сделок в ММДЦ «Москва-Сити» за последние несколько лет.На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются апартаменты площадью до 80 кв. м со средним бюджетом покупки около 22 млн руб. – с начала года на такие варианты приходится почти 70% из числа всех приобретенных лотов.

С января 2015 г. в Neva Towers было заключено почти 40% от общего количества сделок, прошедших в ММДЦ «Москва-Сити» в данный период. При этом около четверти объема спроса пришлось на проекты «О.К.О.» и «IQ-квартал».





Материалы по теме

Экспертный анализ

Апартаменты в «Москва-Сити» - что почем?..

В Kalinka Group зафиксировали увеличение спроса на апартаменты первичного рынка ММДЦ «Москва-Сити». По сравнению с 2015 годом количество сделок увеличилось в 3,2 раза. Лидером продаж стал новый проект МФК Neva Towers, а минимальная цена квадратного метра предлагается в МФК «IQ квартал».

31.03
Экспертный анализ

Какова инвестиционная доходность апартаментов?

Специалисты E3 Group отмечают, что инвестиционная привлекательность апартаментов в Санкт-Петербурге растет с каждым годом. Причина тому – больший процент дохода с минимальным личным участием, нежели при инвестировании в жилую и коммерческую недвижимость, который может достигать 10-11% в год.

28.03
Исследования рынка

Как развивается московский рынок апартаментов?

Самые доступные апартаменты комфорт-класса предлагаются за 2 млн руб., бизнес-класса – за 3,4 млн руб.  

21.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre