Во всем мире, в том числе и в России, в последнее время все чаще наблюдается нагнетание угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Во многом это связано с участившимися случаями террористических актов, снижением уровня доходов населения и возрастанием криминальной составляющей, а также с широким освещением происшествий в СМИ. Панические настроения в обществе могут ощутимо сказаться на работе торговых центров, поэтому в компании MALLTECH вопросам комплексной безопасности посетителей, арендаторов и сотрудников подрядных организаций уделяется большое внимание.
Главным принципом в работе является предвосхищение негативных ситуаций. Для этого важно в круглосуточном режиме обеспечивать соблюдение правил пожарной и антитеррористической безопасности, а также следить за тем, чтобы жизни, здоровью и имуществу посетителей, сотрудников, подрядчиков ТРЦ ничего не угрожало. Так, например, одному из посетителей нашего ТРЦ стало плохо. Проходивший мимо сотрудник клининга, увидев произошедшее, сообщил об этом в ситуационный центр ТРЦ, на место сразу были направлены медик и охрана, вызвана скорая помощь. Благодаря принятым своевременным мерам последствия от инсульта удалось свести к минимуму.
Помимо этого, система безопасности помогает предвосхищать кражи, а также содействует полиции в раскрытии совершенных противоправных действий. Свежие примеры: в одном из наших объектов к охране обратился продавец магазина с сообщением о том, что группа подростков тайно похитила куртку и свитер. Охрана задействовала один из алгоритмов, и в результате предпринятых мер подростки были задержаны на выходе из ТРЦ. Похищенное было изъято и отдано арендатору, а нарушители переданы подоспевшему наряду полиции. Другой арендатор пожаловался на систематические кражи товара неустановленными лицами. В результате оперативных действий наши сотрудники охраны смогли установить этих лиц, и когда они снова попытались совершить хищение, то были задержаны с поличным. В настоящее время в отношении данных лиц заведено уголовное дело по факту кражи.
Важными аспектами в работе охранной организации также являются общие принципы корректности и уважительного отношения к посетителям ТРЦ. Поэтому охрана проявляет клиенториентированность и вежливость и оказывает всяческую помощь посетителям, начиная от навигации по ТРЦ и заканчивая своевременным оказанием помощи посетителям, попавшим в различные житейские ситуации - вплоть до потери игрушки у ребенка.
Для решения этих задач мы много времени уделяем обучению сотрудников охраны, разработке и внедрению эффективных методов контроля, а также проводим ряд мероприятий, которые позволяют обеспечить безопасную среду в наших ТРЦ. К таким мероприятиям можно отнести различные практические тренировки и тренинги, учебные эвакуации и т.д., благодаря которым в случае наступления какой-либо чрезвычайной ситуации охрана сможет действовать быстро и слажено.
В качестве примера можно привести такой кейс: известно, что в сибирских регионах на многих автомобилях установлен автозапуск двигателя. В одном из наших сибирских объектов в результате несоблюдения правил эксплуатации самостоятельно завелся автомобиль, пока владелец находился в кинотеатре. Через 5-10 минут из-под капота появился дым. Благодаря слаженным своевременным действиям охраны возгорание автомобиля было предотвращено, за что позже водитель благодарил администрацию ТРЦ.