Предложение офисов в Москве значительно превышает спрос

В среднем по Москве предложение офисов в пять раз превышает спрос, отметили эксперты компании Knight Frank на конференции «Офис лицом к человеку».
6920
· Наименьший разрыв между спросом и предложением зафиксирован в бизнес-центрах в районе ТТК: объем пустующих офисов составил около 550 000 кв. м, объем сделок в 2016 г. достиг 255 000 кв. м.

· Объем поглощения в границах Садового кольца составил 136,1 тыс. кв. м, вакантно – почти 500 000 кв. м. В бизнес-центрах около МКАД в прошлом году было снято/куплено всего 24 000 кв. м, свободных площадей насчитывается 440 000 кв. м.

· Объем чистого поглощения площадей в 2016 г. составил 564 тыс. кв. м. Половину этого объема составили сделки по покупке офисных помещений. Среди крупнейших: приобретение «Сбербанком» бизнес-центра PresidentPlaza (110 000 кв. м), группой ВТБ башни «Евразия» (86 800 кв. м) в Москва-Сити и мэрией Москвы площадей в башне ОКО (55 100 кв. м).

· Наиболее активными игроками на рынке были компании с государственным участием – на них пришлось 47% купленных или арендованных площадей.

· Около 70% всех сделок прошло с офисами внутри Садового и Третьего транспортного колец. На долю бизнес-центров, расположенных за пределами ТТК и в районе МКАД, пришлось 30% всех сделок. При снижении ставок арендаторы стремились воспользоваться ситуацией и переехать в более удобное центральное расположение.

· На сегодняшний день в Москве вакантно 2,7 млн кв. м офисных площадей А и В классов. В офисах класса А пустует 20,7%, в В-классе – 15,4%. По сравнению с первым кварталом прошлого года уровень вакансии сократился на 3,7 п.п в классе А и на 1,1 п.п. в классе В. По прогнозам экспертов Knight Frank, уровень вакансии в 2017 г. значительно не изменится.

· В течение следующих нескольких лет девелоперы планируют ввести в эксплуатацию несколько крупных объектов площадью от 50 000 кв. м: IQ-квартал и Neopolis (2017 г.), фаза «Браво» Com City (2019-2020 гг.). 

· По итогам 2016 г. ставки аренды на офисы класса А составили $448 за кв. м в год, класса В - $242 за кв. м в год. В 2017 г. ожидается незначительное снижение ставок: до $435 за кв.м в год в классе А, до $235 за кв. м в год в классе В. Но в районе Садового кольца арендные ставки могут расти – в пределах 5%, в остальных локациях предпосылок для увеличения ставков нет.

Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости Knight Frank, отметила:«Последние несколько лет арендаторы занимались оптимизацией затрат. Сейчас, когда падение ставок фактически закончилось, компании начали думать над тем, как сделать офис удобным для работы». 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Это модно: офисы - в апартаменты

Blackwood Real Estate рассказывает о тенденциях на рынке апартаментов Москвы.

14.04
Экспертный анализ

Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний - тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. 

13.04
Экспертный анализ

Об офисах Новой Москвы

Компания CBRE совместно с Деловым кварталом Neopolis подготовили отчет по офисному рынку Новой Москвы.  

11.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre