Апартаментов в Москве стали предлагать меньше

По данным «Метриум Групп», в 2016 г. предложение апартаментов в столице сократилось на 12%. Тем самым продолжилось снижение доли данного формата жилья на московском рынке новостроек – данная тенденция наблюдается уже три года подряд. 

5878

Если в конце 2015 г. на первичном рынке было представлено 10 215 объектов данного формата, то по итогам 2016 г. их число сократилось до 9 025 лотов. При этом за аналогичный период на 14,9% выросло предложение квартир: с 27 270 в конце 2015 г. до 31 340 в конце 2016 г.

В результате удельный вес апартаментов в общем объеме предложения на рынке московских новостроек всех сегментов сократился за год с 27% до 22%. Между тем, напоминают в «Метриум Групп», в I кв. 2014 г. доля апартаментов на первичном рынке достигала 39% (пиковое значение за всю историю). Таким образом, за три года доля апартаментов в столице сократилась почти в два раза.

«Отрицательная динамика предложения на рынке апартаментов имеет сразу несколько причин, – говорит Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – С одной стороны, сохраняется высокий спрос на данный формат жилья, который способствует снижению предложения по «естественным» причинам. Причем в 2016 г. апартаментами интересовались не только частные покупатели, но и институциональные инвесторы, которые приобретали значительные объемы лотов. С другой стороны, кризисные явления не могли не сказаться на сегменте: за прошедший год продажи были приостановлены в 14 проектах. Некоторые девелоперы взяли паузу для пересмотра концепции, другие столкнулись с проблемами финансирования, третьи – не смогли получить разрешительную документацию. Кроме того, часть комплексов приобрела статус квартир».

Тем не менее, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что по количеству поступивших в продажу проектов 2016 год (26 комплексов) уступил только кризисному 2015-му (24), но сохранил паритет с относительно благополучным 2014 годом (26). Кроме того, апартаменты показали более существенный рост средней стоимости квадратного метра, чем квартиры: за 2016 год они подорожали на 9,2%, тогда как классический формат жилья потерял в цене 8,5%. Таким образом, интерес покупателей к формату апартаментов не ослабевает. 



Материалы по теме

Исследования рынка

Доля апартаментов в столице сократилась до 20,6% - Est-a-Tet

Специалисты Аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet проанализировали объем предложения, цены и спрос на первичном рынке апартаментов Москвы в «старых» границах в первые месяцы года.

28.04
Экспертный анализ

Доля апартаментов в структуре предложения элитного рынка снизилась

Согласно данным компании Blackwood, за последний год доля квартир в структуре совокупного предложения на элитном рынке впервые за два последних года превысила долю апартаментов.

25.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre