Вакантных площадей в ТЦ Петербурга стало меньше

Уровень вакантных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга за 1-й квартал 2017 г. снизился на 0,4 п.п. и достиг наименьшего значения за последние два года – 5,6%, свидетельствуют данные компании JLL. 

5139

«Снижение вакантности наблюдалось на всех субрынках города, а наибольшее было зафиксировано на востоке – на 0,6 п.п., до 7,6%, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Общегородская динамика была обусловлена растущим спросом со стороны арендаторов при отсутствии ввода площадей. В 2017 г. в Петербурге не запланировано открытие новых торговых центров, их появление может состояться лишь во второй половине 2018 г.».

На настоящий момент в Санкт-Петербурге работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,2 млн кв. м, что соответствует 427 кв. м на 1 тыс. жителей. По обеспеченности на душу населения Санкт-Петербург пока еще опережает Москву, однако ситуация может измениться уже к концу года: если в столице будут введены все заявленные ТЦ, то насыщенность города торговыми площадями увеличится до 430 кв. м на 1 тыс. человек.

В 1-м квартале в качественных торговых центрах было открыто на 22% больше арендаторов из расчета занимаемой площади, чем закрыто. Превышение объема открытий над закрытиями наблюдалось во всех сегментах, за исключением одежды и спортивных товаров.

«В Санкт-Петербурге с начала года были закрыты все магазины сети одежды Takko Fashion, которые являлись мини-якорными арендаторами в торговых комплексах города и занимали до 900 кв. м каждый. Пока ни в одном из этих помещений новые магазины не открыты. Уход такого крупного арендатора определил доминирование сегмента одежды и аксессуаров в структуре закрытых объектов. Отрицательное поглощение площадей в сегменте спортивных товаров связано с постепенной реализацией анонсированных ранее планов по уходу сети Intersport, а также с оптимизацией сети adidas», – поясняет Владислав Фадеев.

«Необходимо отметить, что часть закрытий арендаторов в первые месяцы года обусловлена текущей ротацией в торговых центрах Петербурга, и открытие новых операторов в ряде помещений мы ожидаем увидеть уже во 2-м квартале, – добавляет Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге. – Активизировавшиеся в 2016 г., якорные fashionоператоры продолжают развитие в городе. В частности, в этом году были достигнуты договоренности с брендом NewYorker об открытии магазина в ТРЦ “Охта Молл”. Сейчас мы также наблюдаем рост спроса со стороны небольших операторов торговой галереи, в первую очередь локальных брендов, которые рассматривают возможность как расширения сети, так и переезда из концептуально устаревших торговых объектов в современные комплексы. Данные факторы будут способствовать дальнейшему снижению доли вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга».

Максимальные арендные ставки для торговой галереи за 1-й квартал не изменились и составляют около 70 тыс. руб. за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).



Материалы по теме

Экспертный анализ

Как повлияет ЧМ-2018 на стрит-ритейл Петербурга?

По оценке экспертов ГК E3 Group, проведение Кубка Конфедераций в 2017 г. и Чемпионата мира по футболу в 2018 г. не приведет к значительным изменениям в сегменте стрит-ритейла. Уровень ставок аренды останется на прежнем уровне, ротация будет минимальна, выручка ритейлеров и представителей общепита вырастет. 
19.04
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: сфера услуг лидирует

Эксперты E3 Group отмечают, что предприятия сферы услуг стали активнее заходить в спальные районы. Теперь в данных локациях развиваются не только продуктовые сети, но и медицинские центры, химчистки, салоны красоты и SPA.

28.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre