Продуктовые арендаторы наступают на пятки остальным

«Продуктовые» арендаторы для инвесторов в сегменте стрит-ритейла сегодня являются наиболее стабильным и доходным форматом, отмечают эксперты компании Knight Frank. 

· За год (с весны 2016-го по весну 2017 гг.) число запросов на приобретение готового арендного бизнеса с арендатором профиля «продукты» в сегменте стрит-ритейла выросло на 25-30%. В настоящее время каждый четвертый запрос от инвесторов – на «продуктовых» арендаторов.

· Доходность такого арендного бизнеса в помещениях стрит-ритейла в центре Москвы составляет около 9-10%. В спальных районах доходность магазина с «продуктовым» арендатором выше – около 10-12%.

· До 2012 г. наиболее надежным арендатором считались банки. В последние годы ситуация изменилась, и самым активным игроком, который постоянно находится в поиске новых площадок, являются продуктовые сети.

· В настоящее время рынок стрит-ритейла обладает дефицитом качественных площадей под супермаркеты, поэтому каждая из продуктовых сетей разработала компактные форматы, которые позволяют брать в аренду площади разного метража. Магазины формата «у дома» занимают 150-300 кв. м. Стандартному супермаркету нужны площади по 300-500 кв.м. Полноценный супермаркет занимает 500-800 кв м. Средний срок договора – 5 лет. Cтоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.

· Гибкость продуктовых сетей позволяет им расширять свое присутствие в городе за счет количества точек, а не их площади. К продуктовым сетям, которые активно расширяются и находятся в постоянном поиске помещений, относятся: «Перекресток», «Перекресток-экспресс», «Азбука вкуса», «Дикси», «Пятёрочка», «Магнит», «Магнолия» и др.

· Всего в Москве функционирует более 16 000 продуктовых магазинов различных концепций. Лишь 15% от общего количества магазинов работают в формате супермаркета или дискаунтера. Остальные объекты – это продовольственные магазины формата «у дома» (часто не являющиеся сетевыми) или концепции, специализирующиеся на определенной категории продуктов (монопродуктовые рыбные, мясные, сырные лавки и т.д.).

· Среди специализированных продуктовых или монопродуктовых магазинов 5,6% от общего количества продуктовых магазинов составляют различные алкогольные супермаркеты, винотеки, магазины разливного пива; 7% – колбасные или мясные лавки, 1,5% – сети молочных продуктов и сыров. На долю магазинов, специализирующихся на диетических продуктах, приходится около 0,4% всех продовольственных концепций Москвы.

· Количество продуктовых магазинов в различных округах зависит от показателя численности населения. Исключение составляет только Центральный округ, который по численности населения находится на 9-ом месте (обгоняя лишь Троицкий, Новомосковский и Зеленоградский округа), а по количеству продуктовых магазинов – на 7-ом месте из 12-ти округов. Продуктовые магазины ЦАО, как правило, рассчитаны на «дневное» население округа.

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank, отметила: «Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ритейлеров. Меньшей популярностью пользуются точки общепита, покупатели обращают внимание на качество оператора и саму локацию помещения, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать без длительных простоев. Несетевые, непрофессиональные операторы не являются целью инвестиций. Всего количество запросов на покупку площадей за последний год значительно не изменилось, но мы ожидаем повышение интереса к концу года».

 



иГРОКИ РЫНКА

Knight Frank

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Материалы по теме

Исследования рынка

Продуктовые сети завоевывают центр Москвы

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

20.02
Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

журнал CRE 9-10 (366-367)

1-31.05.2020
Все на выход: этапы снятия, которых мы ждем Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, постепенное снятие ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, должно происходить в три этапа. Решение о переходе на тот или иной этап должно зависеть от коэффициента распространения эпидемии.   Оставить нельзя расторгнуть 22 мая Госдума РФ приняла в третьем чтении так называемый «коронавирусный закон» об аренде – речь идет о возможности арендаторов недвижимо...

Популярное

Сделка

В России заключили первую сделку аренды гибкого офиса built-to-suit

Space 1 и Brown-Forman заключили первую на российском рынке сделку аренды гибкого офиса в формате built-to-suit.

25.05
Открытие

На Большой Никитской поселится White Rabbit Family

В помещении R4S откроется новый ресторан White Rabbit Family.
 
26.05
Игроки рынка

AB Development подарит вторую жизнь старому зданию

AB Development объявляет о старте нового проекта в историческом центре Москвы по адресу: Колпачный пер., 9А.
 
 
22.05
Игроки рынка

Коронавирус поменял планы X5 Retail Group

X5 Retail Group сокращает планы по открытию новых магазинов.
 
22.05
Власть

Москва намерена купить «Горбушку»

Власти Москвы могут купить легендарную «Горбушку» за 650 млн руб.
 
25.05
Проект

LCM Consulting разработала концепцию МФК в Дагомысе

LCM Consulting расширяет портфель проектов в ЮФО.
 
22.05
Проект

«А101» рассказала про «Прокшино»

«А101» завершила проектирование первой очереди бизнес-квартала «Прокшино».
22.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre