Продуктовые арендаторы наступают на пятки остальным

«Продуктовые» арендаторы для инвесторов в сегменте стрит-ритейла сегодня являются наиболее стабильным и доходным форматом, отмечают эксперты компании Knight Frank. 

9121

· За год (с весны 2016-го по весну 2017 гг.) число запросов на приобретение готового арендного бизнеса с арендатором профиля «продукты» в сегменте стрит-ритейла выросло на 25-30%. В настоящее время каждый четвертый запрос от инвесторов – на «продуктовых» арендаторов.

· Доходность такого арендного бизнеса в помещениях стрит-ритейла в центре Москвы составляет около 9-10%. В спальных районах доходность магазина с «продуктовым» арендатором выше – около 10-12%.

· До 2012 г. наиболее надежным арендатором считались банки. В последние годы ситуация изменилась, и самым активным игроком, который постоянно находится в поиске новых площадок, являются продуктовые сети.

· В настоящее время рынок стрит-ритейла обладает дефицитом качественных площадей под супермаркеты, поэтому каждая из продуктовых сетей разработала компактные форматы, которые позволяют брать в аренду площади разного метража. Магазины формата «у дома» занимают 150-300 кв. м. Стандартному супермаркету нужны площади по 300-500 кв.м. Полноценный супермаркет занимает 500-800 кв м. Средний срок договора – 5 лет. Cтоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.

· Гибкость продуктовых сетей позволяет им расширять свое присутствие в городе за счет количества точек, а не их площади. К продуктовым сетям, которые активно расширяются и находятся в постоянном поиске помещений, относятся: «Перекресток», «Перекресток-экспресс», «Азбука вкуса», «Дикси», «Пятёрочка», «Магнит», «Магнолия» и др.

· Всего в Москве функционирует более 16 000 продуктовых магазинов различных концепций. Лишь 15% от общего количества магазинов работают в формате супермаркета или дискаунтера. Остальные объекты – это продовольственные магазины формата «у дома» (часто не являющиеся сетевыми) или концепции, специализирующиеся на определенной категории продуктов (монопродуктовые рыбные, мясные, сырные лавки и т.д.).

· Среди специализированных продуктовых или монопродуктовых магазинов 5,6% от общего количества продуктовых магазинов составляют различные алкогольные супермаркеты, винотеки, магазины разливного пива; 7% – колбасные или мясные лавки, 1,5% – сети молочных продуктов и сыров. На долю магазинов, специализирующихся на диетических продуктах, приходится около 0,4% всех продовольственных концепций Москвы.

· Количество продуктовых магазинов в различных округах зависит от показателя численности населения. Исключение составляет только Центральный округ, который по численности населения находится на 9-ом месте (обгоняя лишь Троицкий, Новомосковский и Зеленоградский округа), а по количеству продуктовых магазинов – на 7-ом месте из 12-ти округов. Продуктовые магазины ЦАО, как правило, рассчитаны на «дневное» население округа.

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank, отметила: «Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ритейлеров. Меньшей популярностью пользуются точки общепита, покупатели обращают внимание на качество оператора и саму локацию помещения, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать без длительных простоев. Несетевые, непрофессиональные операторы не являются целью инвестиций. Всего количество запросов на покупку площадей за последний год значительно не изменилось, но мы ожидаем повышение интереса к концу года».

 



иГРОКИ РЫНКА

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Продуктовые сети завоевывают центр Москвы

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

20.02
Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre