Квартиры вытесняют апартаменты – Knight Frank

На начало июня 2017 г. объем предложения апартаментов в сегменте элитной недвижимости составил 765 лотов из 2 276, сократившись на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики компании Knight Frank.  

6738

· В июне 2016 г. на апартаменты приходилось 902 объекта из 1 846 лотов, что составило 49% от общего объема предложения на рынке высокобюджетного жилья.

· Снижение доли апартаментов связано прежде всего с более активным выходом нового предложения в сегменте квартир. С июня 2016 г. на рынке появилось 16 новых объектов, и лишь в шести из них (Cloud Nine, Il Ricco, MOSS Apartments, Nabokov, «Резиденция на Покровском бульваре», «Резиденция Тверская») покупателям предложены апартаменты. Пять из шести комплексов позиционируются в формате «клубного дома», где общее число лотов не превышает 50 штук, тогда как более половины новых комплексов с квартирами являются многоквартирными (с числом лотов 50 и более). На сегодняшний день апартаменты представлены в 27 новостройках.

· Также на снижение доли апартаментов в общей структуре предложения оказал влияние перевод объектов в жилье. Так, в 2016 г. помещениям в ЖК Bunin был присвоен жилой статус, и теперь здесь покупателю предлагаются квартиры. Сейчас в стадии перевода апартаментов в квартиры находятся такие объекты, как Cloud Nine и «Рахманинов».

· Средняя цена предложения квартир в элитных новостройках составила 709 тыс. руб. за 1 кв. м, апартаментов - 758 тыс. руб. за 1 кв. м. 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, квартиры подешевели на 17%, тогда как средняя стоимость апартаментов осталась на прежнем уровне. Отрицательная динамика в сегменте квартир связана с изменением структуры предложения – выходом нового, менее дорогого предложения в крупных жилых комплексах, например, в NV/9 ARTKVARTAL, «Жизнь на Плющихе», «Малая Ордынка, 19», «Садовые Кварталы».

· Однако средняя цена реализованных апартаментов оказалась ниже стоимости проданных квартир - 723 тыс. руб. за 1 кв. м против 768 тыс. руб. за 1 кв. м. Средний бюджет сделок с апартаментами был равен 89 млн руб., в сегменте квартир аналогичный показатель составил 111 млн руб. В основном покупатели отдают предпочтение апартаментам в бюджете до 100 млн руб., однако и одни из самых крупных сделок на рынок проходят также с апартаментами.

· В мае 2017 г. в элитных новостройках было заключено более 50 сделок, треть из которых пришлась на апартаменты. На протяжении года доля данного формата недвижимости в общем объеме продаж варьировалась в пределах 24- 47% в зависимости от месяца.

Алексей Трещев, директор по городской и загородной недвижимости компании Knight Frank, отметил: «Апартаменты изначально - вынужденная мера девелопера, который не мог по тем или иным причинам построить на данном участке жилье либо хотел избежать социальной нагрузки на проект. Девелоперам часто проще построить комплекс с апартаментами, но покупателям элитного жилья привычнее и комфортнее формат квартир. Апартаменты, по сути, - компромиссное решение. И при прочих равных покупатели выбирают квартиры. Поэтому мы видим, что на рынке элитного жилья застройщики стараются выводить проекты жилых комплексов с квартирами».

 



Материалы по теме

Исследования рынка

«Москва-Сити» побила все рекорды продажи апартаментов

По итогам 1 полугодия 2017 г. в ММДЦ «Москва-Сити» будет зафиксировано максимальное число сделок с апартаментами за всю историю данного проекта, считают аналитики Savills.

24.07
Экспертный анализ

Апартаментов в Москве стали предлагать меньше

По данным «Метриум Групп», в 2016 г. предложение апартаментов в столице сократилось на 12%. Тем самым продолжилось снижение доли данного формата жилья на московском рынке новостроек – данная тенденция наблюдается уже три года подряд. 

02.05
Экспертный анализ

Доля апартаментов в структуре предложения элитного рынка снизилась

Согласно данным компании Blackwood, за последний год доля квартир в структуре совокупного предложения на элитном рынке впервые за два последних года превысила долю апартаментов.

25.04

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre