Квартиры вытесняют апартаменты – Knight Frank

На начало июня 2017 г. объем предложения апартаментов в сегменте элитной недвижимости составил 765 лотов из 2 276, сократившись на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики компании Knight Frank.  

7297

· В июне 2016 г. на апартаменты приходилось 902 объекта из 1 846 лотов, что составило 49% от общего объема предложения на рынке высокобюджетного жилья.

· Снижение доли апартаментов связано прежде всего с более активным выходом нового предложения в сегменте квартир. С июня 2016 г. на рынке появилось 16 новых объектов, и лишь в шести из них (Cloud Nine, Il Ricco, MOSS Apartments, Nabokov, «Резиденция на Покровском бульваре», «Резиденция Тверская») покупателям предложены апартаменты. Пять из шести комплексов позиционируются в формате «клубного дома», где общее число лотов не превышает 50 штук, тогда как более половины новых комплексов с квартирами являются многоквартирными (с числом лотов 50 и более). На сегодняшний день апартаменты представлены в 27 новостройках.

· Также на снижение доли апартаментов в общей структуре предложения оказал влияние перевод объектов в жилье. Так, в 2016 г. помещениям в ЖК Bunin был присвоен жилой статус, и теперь здесь покупателю предлагаются квартиры. Сейчас в стадии перевода апартаментов в квартиры находятся такие объекты, как Cloud Nine и «Рахманинов».

· Средняя цена предложения квартир в элитных новостройках составила 709 тыс. руб. за 1 кв. м, апартаментов - 758 тыс. руб. за 1 кв. м. 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, квартиры подешевели на 17%, тогда как средняя стоимость апартаментов осталась на прежнем уровне. Отрицательная динамика в сегменте квартир связана с изменением структуры предложения – выходом нового, менее дорогого предложения в крупных жилых комплексах, например, в NV/9 ARTKVARTAL, «Жизнь на Плющихе», «Малая Ордынка, 19», «Садовые Кварталы».

· Однако средняя цена реализованных апартаментов оказалась ниже стоимости проданных квартир - 723 тыс. руб. за 1 кв. м против 768 тыс. руб. за 1 кв. м. Средний бюджет сделок с апартаментами был равен 89 млн руб., в сегменте квартир аналогичный показатель составил 111 млн руб. В основном покупатели отдают предпочтение апартаментам в бюджете до 100 млн руб., однако и одни из самых крупных сделок на рынок проходят также с апартаментами.

· В мае 2017 г. в элитных новостройках было заключено более 50 сделок, треть из которых пришлась на апартаменты. На протяжении года доля данного формата недвижимости в общем объеме продаж варьировалась в пределах 24- 47% в зависимости от месяца.

Алексей Трещев, директор по городской и загородной недвижимости компании Knight Frank, отметил: «Апартаменты изначально - вынужденная мера девелопера, который не мог по тем или иным причинам построить на данном участке жилье либо хотел избежать социальной нагрузки на проект. Девелоперам часто проще построить комплекс с апартаментами, но покупателям элитного жилья привычнее и комфортнее формат квартир. Апартаменты, по сути, - компромиссное решение. И при прочих равных покупатели выбирают квартиры. Поэтому мы видим, что на рынке элитного жилья застройщики стараются выводить проекты жилых комплексов с квартирами».

 



Материалы по теме

Исследования рынка

«Москва-Сити» побила все рекорды продажи апартаментов

По итогам 1 полугодия 2017 г. в ММДЦ «Москва-Сити» будет зафиксировано максимальное число сделок с апартаментами за всю историю данного проекта, считают аналитики Savills.

24.07
Экспертный анализ

Апартаментов в Москве стали предлагать меньше

По данным «Метриум Групп», в 2016 г. предложение апартаментов в столице сократилось на 12%. Тем самым продолжилось снижение доли данного формата жилья на московском рынке новостроек – данная тенденция наблюдается уже три года подряд. 

02.05
Экспертный анализ

Доля апартаментов в структуре предложения элитного рынка снизилась

Согласно данным компании Blackwood, за последний год доля квартир в структуре совокупного предложения на элитном рынке впервые за два последних года превысила долю апартаментов.

25.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre