Земельные участки на элитном загородном рынке – итоги полугодия

В I полугодии 2017 г. на первичном рынке элитной загородной недвижимости было заключено 193 сделки с коттеджами, таунхаусами и земельными участками, что на 13% больше, чем в январе-июне 2016 г., следует из аналитических данных компании Knight Frank. 

7384

- По-прежнему наиболее популярными у покупателей на загородном рынке остаются земельные участки, на их долю пришлось чуть больше половины (98 сделок) всех сделок в январе-июне 2017 г. Относительно I полугодия 2016 г. число проданных земельных участков выросло на 5%. Число сделок с коттеджами также увеличилось на 5% и по итогам первых 6 месяцев равно 68 объектам (35% от общего числа сделок). Доля таунхаусов в общей структуре сделок составила 14% (23 лота).

- В сегменте земельных участков прослеживается тенденция сокращения площади приобретаемых участков и как следствие бюджета, что отчасти связано с выходом на рынок нового интересного предложения в КП «Успенский лес», где было заключено практически 15% всех сделок с земельными участками. Так, если в I полугодии 2016 г. средняя площадь проданных земельных участков была равна 25 соткам, то по итогам 6 месяцев 2017 г. данный показатель снизился на 23% и составил 19 соток.

- Средний бюджет проданных земельных участков продемонстрировал еще более значительную отрицательную динамику в размере 28% и снизился с 51 млн руб. до 37 млн руб.

- Средневзвешенная цена предложения сотки, напротив, снизилась с 2,3 млн руб. в начале года до 2,1 млн руб. в конце июня 2017 г. Прежде всего, отрицательная динамика связана с проведением девелоперами летних стимулирующих акций. По сравнению с июнем 2016 г. стоимость сотки снизилась на 16%, но большое влияние на отрицательную динамику оказала волатильность курса доллара. В сегменте земельных участков почти треть предложения номинирована в долларах.

- С начала года объем предложения участков сократился на 20% и по данным на конец июня 2017 г. составил 291 лот. В I полугодии 2017 г. предложение пополнилось новым объемом в КП «Успенский Лес», где на продажу вышло 15 земельных участков.

- Вследствие вымывания небольших по площади участков с рынка, средняя площадь участков, выставленных на продажу, увеличилась с 23 соток до 27 соток.



Материалы по теме

Подмосковная земля подорожала

С начала года стоимость земельных участков в Подмосковье выросла в среднем на 30%, говорится в обзоре консалтинговой компании Knight Frank.
27.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre