Кубок Конфедераций не оправдал ожидания отельеров

Эксперты Blackwood Real Estate и Top Hotel Experts подвели итоги II квартала 2017 г. и оценили влияние крупного спортивного события на уровень загрузки российских отелей.

7431

Как подсчитали аналитики компаний, загрузка отелей в период проведения турнира оказалась значительно ниже ожиданий отельеров. В городах, принимающих турнир (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань), отельеры отметили недозагрузку отелей в среднем на 15-24% в сравнении с их ожиданиями.

«Одной из основных причин данной тенденции стала переоценка потенциала турнира с туристической точки зрения и незначительная доля приезжих гостей: большую часть зрителей матчей составляли местные жители или жители окрестностей городов, принимающих турнир. Также отмечена высокая конкуренция со стороны сервисов по выбору жилья в аренду на рынке частной аренды, хостелов и других игроков рынка аренды жилой недвижимости, что отразилось на загрузке отелей», - отмечает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. Кроме того, места для болельщиков удерживались до последнего момента проведения Кубка. На период турнира многие отели были вынуждены отказаться от работы с туроператорами и сервисами бронирования, в то время как обычные туристы, в свою очередь, отказались от поездок и предпочли дождаться окончания проведения мероприятия. В итоге стечение данных обстоятельств привело к низкой загрузке отелей.  

Однако не во всех городах, принимающих турнир, завышенные ожидания оказали существенное влияние: «В Казани средняя загрузка качественных отелей в июне составила 60-65%, что даже ниже уровня загрузки аналогичного периода 2016 г. В Санкт-Петербурге, напротив, была отмечена традиционно высокая загрузка, характерная для стабильно высокого туристического сезона. В Сочи, по данным проведенного исследования, поток туристов несколько снизился по сравнению с прошлогодним в аналогичном периоде, однако напрямую с турниром это не связано. Москва, в свою очередь, не ощутила значимого влияния притока болельщиков турнира по сравнению с обычным потоком туристов в этот период», - рассказывает Наталия Розенблюм, управляющий партнер Top Hotel Experts. Как отмечают эксперты, часть отелей верхнего ценового сегмента также отметила снижение доходности из-за ввода пороговых ограничений по стоимости номера на период проведения турнира. Таким образом, несмотря на завышенные ожидания, поток туристов в отели в городах турнира во время проведения Кубка Конфедераций 2017 не увеличился: событие оказалось переоценено с точки зрения туристического бизнеса.



иГРОКИ РЫНКА

Kalinka Group

Шибаев Александр

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

NF Group

Розенблюм Наталия

Девелопмент

Top Hotel Experts

Материалы по теме

Экспертный анализ

Внутренний туризм увеличил спрос на гостиницы двух столиц

Компании Blackwood и Top Hotel Experts проанализировали основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.

16.03
Экспертный анализ

Гостиницы Сочи неуклонно увеличивают доходность

JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц прибрежного и горного кластеров Сочи.

27.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre