Кубок Конфедераций не оправдал ожидания отельеров

Эксперты Blackwood Real Estate и Top Hotel Experts подвели итоги II квартала 2017 г. и оценили влияние крупного спортивного события на уровень загрузки российских отелей.

7327

Как подсчитали аналитики компаний, загрузка отелей в период проведения турнира оказалась значительно ниже ожиданий отельеров. В городах, принимающих турнир (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань), отельеры отметили недозагрузку отелей в среднем на 15-24% в сравнении с их ожиданиями.

«Одной из основных причин данной тенденции стала переоценка потенциала турнира с туристической точки зрения и незначительная доля приезжих гостей: большую часть зрителей матчей составляли местные жители или жители окрестностей городов, принимающих турнир. Также отмечена высокая конкуренция со стороны сервисов по выбору жилья в аренду на рынке частной аренды, хостелов и других игроков рынка аренды жилой недвижимости, что отразилось на загрузке отелей», - отмечает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. Кроме того, места для болельщиков удерживались до последнего момента проведения Кубка. На период турнира многие отели были вынуждены отказаться от работы с туроператорами и сервисами бронирования, в то время как обычные туристы, в свою очередь, отказались от поездок и предпочли дождаться окончания проведения мероприятия. В итоге стечение данных обстоятельств привело к низкой загрузке отелей.  

Однако не во всех городах, принимающих турнир, завышенные ожидания оказали существенное влияние: «В Казани средняя загрузка качественных отелей в июне составила 60-65%, что даже ниже уровня загрузки аналогичного периода 2016 г. В Санкт-Петербурге, напротив, была отмечена традиционно высокая загрузка, характерная для стабильно высокого туристического сезона. В Сочи, по данным проведенного исследования, поток туристов несколько снизился по сравнению с прошлогодним в аналогичном периоде, однако напрямую с турниром это не связано. Москва, в свою очередь, не ощутила значимого влияния притока болельщиков турнира по сравнению с обычным потоком туристов в этот период», - рассказывает Наталия Розенблюм, управляющий партнер Top Hotel Experts. Как отмечают эксперты, часть отелей верхнего ценового сегмента также отметила снижение доходности из-за ввода пороговых ограничений по стоимости номера на период проведения турнира. Таким образом, несмотря на завышенные ожидания, поток туристов в отели в городах турнира во время проведения Кубка Конфедераций 2017 не увеличился: событие оказалось переоценено с точки зрения туристического бизнеса.



иГРОКИ РЫНКА

Kalinka Group

Шибаев Александр

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

NF Group

Розенблюм Наталия

Девелопмент

Top Hotel Experts

Материалы по теме

Экспертный анализ

Внутренний туризм увеличил спрос на гостиницы двух столиц

Компании Blackwood и Top Hotel Experts проанализировали основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.

16.03
Экспертный анализ

Гостиницы Сочи неуклонно увеличивают доходность

JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц прибрежного и горного кластеров Сочи.

27.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre