Как подсчитали аналитики компаний, загрузка отелей в период проведения турнира оказалась значительно ниже ожиданий отельеров. В городах, принимающих турнир (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань), отельеры отметили недозагрузку отелей в среднем на 15-24% в сравнении с их ожиданиями.
«Одной из основных причин данной тенденции стала переоценка потенциала турнира с туристической точки зрения и незначительная доля приезжих гостей: большую часть зрителей матчей составляли местные жители или жители окрестностей городов, принимающих турнир. Также отмечена высокая конкуренция со стороны сервисов по выбору жилья в аренду на рынке частной аренды, хостелов и других игроков рынка аренды жилой недвижимости, что отразилось на загрузке отелей», - отмечает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. Кроме того, места для болельщиков удерживались до последнего момента проведения Кубка. На период турнира многие отели были вынуждены отказаться от работы с туроператорами и сервисами бронирования, в то время как обычные туристы, в свою очередь, отказались от поездок и предпочли дождаться окончания проведения мероприятия. В итоге стечение данных обстоятельств привело к низкой загрузке отелей.
Однако не во всех городах, принимающих турнир, завышенные ожидания оказали существенное влияние: «В Казани средняя загрузка качественных отелей в июне составила 60-65%, что даже ниже уровня загрузки аналогичного периода 2016 г. В Санкт-Петербурге, напротив, была отмечена традиционно высокая загрузка, характерная для стабильно высокого туристического сезона. В Сочи, по данным проведенного исследования, поток туристов несколько снизился по сравнению с прошлогодним в аналогичном периоде, однако напрямую с турниром это не связано. Москва, в свою очередь, не ощутила значимого влияния притока болельщиков турнира по сравнению с обычным потоком туристов в этот период», - рассказывает Наталия Розенблюм, управляющий партнер Top Hotel Experts. Как отмечают эксперты, часть отелей верхнего ценового сегмента также отметила снижение доходности из-за ввода пороговых ограничений по стоимости номера на период проведения турнира. Таким образом, несмотря на завышенные ожидания, поток туристов в отели в городах турнира во время проведения Кубка Конфедераций 2017 не увеличился: событие оказалось переоценено с точки зрения туристического бизнеса.