Вообще, приняв во внимание тенденцию гибкости и многофункциональности использования офисного метража, компании все чаще отходят от классических канонов разделения офиса на рабочие зоны, переговорные и кофе пойнты и предусматривают совмещение всех этих функций в одном пространстве. Называться подобные зоны могут по-разному — зоны для быстрых встреч, лаунж-зоны для неформальных коммуникаций, но суть их одна — комфортный ландшафт для решения корпоративных задач, не требующих сосредоточенной индивидуальной работы. Артем Пантелеев, коммерческий директор компании «Гинт-М», предлагает читателям CRE.ru экскурсию по неформальным переговорным в ведущих международных офисах Москвы.
«Сервье»
В офисе французской компании «Сервье» представлено сразу несколько зон для неформального общения. Для создания особого настроения здесь реализовано несколько уникальных решений, например, фальш-камины, встроенные в стеллаж для книг и аксессуаров, камины с подсветкой, но при этом вместо огня в них - зеленые растения. Также между зоной коммуникации и кофе-поинтом интегрирован большой флорариум.
В качестве концепции освещения в офисе использованы круглые подвесные светильники и высокие торшеры: для меньшей формализации дизайна. Кроме того, интеграция в интерьер этих светильников позволяет добиться лучших акустических характеристик и обеспечить лучшее зонирование пространства. Мебель в неформальных переговорных также выполняет звукоизолирующую функцию. Мягкие группы прекрасно поглощают звук, обеспечивая в офисе комфортную акустическую среду.
Odin
Новый офис Odin представляет собой современное пространство в стиле «лофт», идеально подходящее для работы креативных сотрудников и программистов. Сочетание исторического духа и современных офисных решений стало главной особенностью и для зон неформального общения. Комфортные диванные группы, большие светильники, зонирование пространства при помощи цвета и формы мебельных решений, ковролина, потолочного пространства — все это характерно для офиса Odin.
Swatch Group
В мини-переговорных и зоне неформального общения компании Swatch Group установлены светильники ярко красного цвета с войлочным абажуром, для лучшего звукопоглощения. Они же выступают и яркими акцентами в пространстве. Диванные группы, размещенные в неформальной зоне, позволяют, с одной стороны, отгородится от офиса — как визуально, так и акустически, но в то же время оставаться его неотъемлемой частью — визуальная легкость, отсутствие перегородок делают зоны коммуникаций важной функциональной и интерьерной доминантой офисного пространства.
Также в офисе есть два небольших кофе-поинта со встроенными кулерами и системами хранения для бутылок с водой. В кофе-поинтах установлены барные стойки, чтобы можно было за чашкой чая или кофе обсудить с коллегой рабочие вопросы.
Roche
В офисе Roche создано большое количество мини-переговорных вдоль ядра офиса, в том числе несколько phone booths для сотрудников, которым приходится часто общаться по телефону, и просторное work cafe.
К слову сказать, work cafe в большей степени создано не для отдыха, а для работы – здесь проводятся открытые переговоры, которые не требуют конфиденциальности. У сотрудников, которые не находятся постоянно в офисе, всегда есть выбор: работать за столом или в неформальной обстановке work cafe.
Акцент в офисе, в том числе в зонах коммуникаций, сделан на светлое теплое дерево, которое формирует довольно нейтральное пространство с яркими вкраплениями дизайна. Разнообразие интерьеру, безусловно, добавляет дизайнерская мебель, размещенная в зонах коммуникаций и в work cafe.
Micosoft
Одно из самых неформальных помещений в офисе компании Micosoft – vip-лаунж с камином и выходом на террасу. Над каминным экраном установлена почти незаметная акустическая цифровая панель Philips. Большие подвесные светильники с текстильным абажуром не только создают атмосферу уюта, но и способствуют акустическому комфорту, поглощая шумы.
Badoo
В офисе компании Badoo (разработчика одного из самых крупных мировых сайтов знакомств) целых пять переговорных комнат, каждая из которых выглядит как типичное место для знакомства. В «Парке» постелена зеленая «трава», а стены украшают фотообои с видами природы. В «Ночном клубе» одна из стен плотно завешена большим количеством аутентичных афиш. В «Кинотеатре» подобно экрану установлен дисплей и сделан эффектный красный занавес. А в переговорной «Библиотека» ожидаемо размещены книги. Правда, они не стоят на полках, а просто висят прямо на вертикальной поверхности. Их можно легко снимать и «вешать» обратно. Добиться такого «волшебного» эффекта удалось с помощью специальных магнитных материалов.
BVCP
В офисе BVCP все подчинено удобству, комфорту и положительным эмоциям сотрудников и клиентов. Здесь есть: бар, lounge, несколько coffeepoint, зоны отдыха для сотрудников и для клиентов. Отдельного внимания заслуживают неформальные лаунж-зоны, размещенные на террасах – как в представительской, так и в офисной зоне.
Представительская зона делится на большой переговорный блок и lounge с выходом в собственный сад. Надо отметить отдельно, что для BVCP одним из ключевых преимуществ бизнес-центра «WhiteGardens» стало именно наличие огромных, зеленых открытых террас, которые позволили компании создать свой «офис мечты».