Кутузовский проспект - лидер по объему вакантных площадей

По итогам первого полугодия 2017 г. доля вакантных площадей в помещениях street retail, расположенных на пяти крупнейших столичных проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 16,3% от общего объема торговой недвижимости, говорится в исследовании компании Knight Frank. 
5985

По сравнению с концом 2016 г. объем вакансии вырос на 5,2 п. п., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 4,4 п. п. 

· Кутузовский проспект остается лидером по объему свободных помещений: сегодня более четверти площадей на нем (27%) предлагается в аренду. Вслед за изменениями правил парковки и уходом обеспеченных покупателей, улицу покинули премиальные бренды, а на их месте появились арендаторы из демократичного ценового сегмента. Сегодня интерес к проспекту ослабел даже у операторов общепита, которые являются основными драйверами спроса всего сегмента street retail. Так, в последнее время на Кутузовском закрылись рестораны Kutuzovskiy 5 (ранее «Zолотой»), легендарный рыбный ресторан Peshi (заведение переехало в центр города), демократичное заведение «Город. Socialcafe» и другие.

· Наименьшая доля вакантных площадей наблюдается на Комсомольском и Ленинском проспектах (10% и 12% соответственно). На указанных улицах работают много операторов мебели, магазинов тканей и интерьеров, а также продуктовых точек, что в совокупности поддерживает определенный баланс спроса и предложения. Остальные проспекты в силу различных причин – прерывистой жилой застройки (Ленинградский проспект и пр. Мира), наличия крупных торговых центров (Ленинградский проспект), отсутствия дублеров или возможности припарковаться - оказались менее привлекательными для арендаторов.  Так, доля вакантных площадей на Ленинградском проспекте составляет 17%, а на проспекте Мира – 15%.

· На текущий момент общий объем вакансии в торговых помещениях пяти крупнейших магистралей города составляет более 41,3 тыс. кв. м, что в целом соответствует размерам крупного торгового центра.

· Собственники помещений продолжают занимать выжидательную позицию. Некоторые из них предпочитают в данный период не искать нового арендатора на заниженную ставку, а сохранить стоимость на прежнем уровне. Примечательно, что преобладающее количество пустующих помещений не имеет баннера о сдаче площадей в аренду, а многие из них даже не экспонируются на специализированных сайтах по сдаче в аренду недвижимости.

· По мнению аналитиков компании Knight Frank, проспекты столицы сейчас находятся в процессе формирования и постепенно утрачивают прежние функции и структуру. Некогда популярные торговые улицы с протяженными витринами помещений, рассчитанными на привлечение автомобилистов, превращаются в коридоры, схожие по профилю арендаторов с обычными улицами спальных районов Москвы. Как и в спальных районах, на проспектах города самыми популярными профилями арендаторов становятся «продукты», «товары для дома» и «услуги», а также растет доля различных операторов, которые в целом можно отнести к профилю «хобби».

· До конца текущего года специалисты компании Knight Frank не ожидают существенного изменения ситуации на торговых коридорах крупных магистралей. Уровень вакансии поменяется незначительно, а структура профилей арендаторов будет все сильнее напоминать улицы спальных районов.

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank, отметила: «Москва не перестает меняться. С запуском программы благоустройства столицы, а также в связи с изменениями объема и правил парковки в центре мы живем уже в новом городе. Какой будет новая реальность – мы увидим через пару лет, но и это не будет окончательным вариантом». 



иГРОКИ РЫНКА

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Исследования рынка

Стрит-ритейл: итоги 1 квартала от «Магазин Магазинов»

Аналитики компании «Магазин Магазинов» рассказали, каким стал первый квартал для московского стрит-ритейла.

19.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre