О тенденции к уменьшению офисных площадей

Арендаторы офисной недвижимости постепенно сокращают объем занимаемых площадей, к этому выводу пришли аналитики компании Knight Frank. 
7315

За период с 2010 г. по I полугодие 2017 г. средняя площадь арендованных помещений в абсолютном значении сократилась на 55,7% и составила 1 532 кв. м.

· Изменился и профиль клиентов офисной недвижимости: 10 лет назад основными арендаторами офисов были финансовые компании, на долю которых приходилось 30% площадей. По итогам I полугодия 2017 года их доля сократилась более чем в два раза – до 14%.

· В число компаний, сокративших свою активность в I полугодии 2017 г. на рынке офисной недвижимости, стали предприятия из сферы IT, телекоммуникаций и медиа. В разные годы их доля варьировалась от 7% до 30%, однако по итогам первого полугодия она стала минимальной – 6%.

· Нефтяные и газовые компании, напротив, усилили свое присутствие: в 2007 г. на них приходилось 3% площадей в арендованных офисах, в дальнейшие годы их доля росла и доходила до 14%. В 2015 г. нефтегазовые предприятия занимали уже 24% площадей, а в 2016 и I полугодии 2017 г. – по 12%.

· Также увеличили свою долю в общем объеме сделок по аренде офисных площадей фармацевтические компании и предприятия потребительского сектора: с 2007 г. по I полугодие 2017 г. их доля выросла на 9 п. п.  и составила 19%.

· На 6 п. п. за последние семь лет выросла доля предприятий B2B сектора (консалтинговые, юридические и страховые компании), в I полугодии 2016 г. в общем объеме арендуемых площадей она составила 16%.

Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости компании Knight Frank, отметил: «Компании оптимизируют свои расходы на содержание офисов, и в последние несколько лет мы видим тенденцию сокращения площади арендуемых площадей. В частности, по итогам I полугодия 2017 г. доля сделок с офисными блоками до 500 кв. м составила 40%, увеличившись на 9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Профиль арендаторов также показывает, какие отрасли в стране оказались наиболее устойчивыми в кризис, к ним, в первую очередь, относятся нефтегазовый сектор и потребительский рынок. Сократили свою активность на офисном рынке банки и медиакомпании». 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Офисы Москвы – отсутствие перемен как показатель стабильности?

Компания ILM проанализировала рынок офисной недвижимости Москвы за восемь месяцев 2017 г. Пока он еще испытывает на себе последствия кризисных явлений, и темпы ввода в эксплуатацию новых объектов по-прежнему остаются низкими. За восемь месяцев в эксплуатацию введены всего 83 000 тыс. кв. м – почти в три раза меньше аналогичного периода прошлого года. 
18.09
Экспертный анализ

Офисы С-класса заполняются

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали ситуацию на рынке офисов С-класса в границах «старой» Москвы за период с января по август 2017 г. С начала года уровень вакантных площадей в сегменте снизился более чем на 1,5% и впервые за несколько кризисных лет опустился ниже 7%.

29.08
Экспертный анализ

В Москве растет спрос на недорогие офисы

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали спрос на офисы класса В и В- в Москве в первые 4 месяца 2017 г. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 16%.

19.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre