В Москве растет спрос на недорогие офисы

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали спрос на офисы класса В и В- в Москве в первые 4 месяца 2017 г. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 16%.

6296

Анализ проводился на основании статистики по запросам на аренду офисных площадей в проектах ГК «ЭКООФИС», расположенных в разных районах «старой» Москвы.

В целом можно отметить рост спроса арендаторов на офисные площади: общее количество обращений за год увеличилось на 16%. Основным драйвером роста стали офисные помещения небольшой площади — от 10 до 150 кв. м: спрос на такие площади вырос на 20-40%, в зависимости от характеристик помещения. Особенно востребованными оказались площади от 10 до 50 кв. м, где количество обращений увеличилось на 30-40%.

Причинами такой динамики эксперты называют выраженную тенденцию к оптимизации расходов на офисные помещения со стороны среднего бизнеса, а также растущий интерес к помещениям в офисных центрах арендаторов нетипичного профиля: хостелов и мини-гостиниц, образовательных и развивающих центров, танцевальных школ, ремесленных мастерских и т.п.

По статистике ГК «ЭКООФИС», основной спрос со стороны таких арендаторов приходится на помещения площадью 10-20 кв. м (рост обращений на 35% к аналогичному периоду 2016 г.), 20-30 и 30-50 кв. м (+40% и +30% запросов соответственно). Сроки экспозиции таких площадей составляют, в среднем, порядка 4 недель, при среднем по офисному рынку показателю в 10-12 недель.

Типичный «портрет» офисного помещения, интересного подыскивающим офис минимальной площади арендаторам, — объект классов от С+ до В, расположенный за ТТК, но в шаговой (5-10 минут) доступности от станции метро и/или ТТК. Наиболее востребованные диапазоны ставок — до 15 тыс. и от 15 до 20 тыс. руб.  за кв. м в год.

«Кризис заставил крупные и средние компании минимизировать затраты на офис — проводить сокращения, переводить часть персонала на удаленную систему работы и даже набирать более дешевых сотрудников в регионах, — отмечает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — И в то же время дал стимул к развитию малому бизнесу. В результате доля небольших компаний и индивидуальных предпринимателей в структуре арендаторов недорогих офисных центров выросла за год примерно на треть».

  



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Это модно: офисы - в апартаменты

Blackwood Real Estate рассказывает о тенденциях на рынке апартаментов Москвы.

14.04
Экспертный анализ

Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний - тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. 

13.04
Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre