Между тем квартиры показали за аналогичный период более скромную динамику покупательской активности, которая возросла примерно на 36%.
С января по июнь 2017 г. общее число сделок с апартаментами в Москве выросло более чем на четверть или на 26% относительно аналогичного периода 2016 г/, подсчитали эксперты. За этот период было реализовано порядка 114 тыс. кв. м в различных проектах. В аналогичный период прошлого года суммарная площадь проданных апартаментов составила 83 тыс. кв. м. В относительном выражении данный показатель вырос на 37%.
Московские новостройки с апартаментами в I полугодии продемонстрировали динамику объема продаж в кв. м, сопоставимую с классическими квартирами. Количество зарегистрированных по ним ДДУ выросло на 36%, а общая площадь проданных лотов – на 37% (с 658 тыс. до 900 тыс. кв. м).
Усиление покупательской активности в сегменте апартаментов выразилось и в увеличении средней площади приобретенного объекта. По данным «Метриум Групп», в I полугодии средняя площадь возросла на четыре квадратных метра по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. – с 47,9 кв. м до 51,9 кв. м (+8%). За прошедшие шесть месяцев 2017 г. средняя стоимость проданного апартамента составила 11,6 млн руб.
Кроме того, аналитики зафиксировали увеличение числа покупателей апартаментов, которые используют ипотечный займ. Если в первой половине 2016 г. таких клиентов было только 21%, то в I полугодии 2017 г. их доля возросла до 30%.
«Можно выделить две главные причины роста спроса на апартаменты, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Первая – увеличение доступного по цене предложения, которое все чаще привлекает клиентов в массовый сегмент данного типа жилья. Это объясняет и резкий рост числа «ипотечников» среди клиентской аудитории апартаментов. Вторая причина – стабилизация экономической обстановки и укрепление в первом полугодии рубля. Эти факторы вернули в сегмент апартаментов бизнес-класса высокообеспеченных покупателей, которые сократили свою активность в кризисные годы. Сделки данных клиентов обусловили рост среднего метража апартаментов, приобретенных в первом полугодии».
Аналитики отмечают, что структура спроса и предложения по сегментам заметно различаются. По итогам полугодия на бизнес-класс приходилось 52% экспонируемых апартаментов, на массовый сегмент – 26%, а на элитный – 22%. Спрос при этом распределился следующим образом: в массовом сегменте был заключен 51% от всех сделок, в бизнес-классе – 40%, в элитном сегменте – 9%.