Две столицы показали рост спроса на апартаменты

За первое полугодие на рынок было выведено 880 апартаментов в Санкт-Петербурге и 2 770 юнитов в Москве. Общий объем спроса составил 760 и 3 500 юнитов соответственно.

6684

Москва

Сегодня в секторе апарт-отелей на рынке недвижимости Москвы выставлены на продажу 9 500 юнитов в 114 комплексах. В связи с переходом части апартаментов на вторичный рынок объем предложения во втором квартале года сократился.

Во втором квартале 2017 г. вышли в продажу два новых комплекса бизнес-класса формата buy-to-live: «Клубный дом Стрешнево» от Hutton Development на 74 ап. и «Level Амурская» от Level Group на 952 ап.

В структуре столичного предложения по-прежнему лидируют юниты для собственного проживания – 94%. Объем предложения комфорт-класса сегодня составил 21% (-2 пп. по сравнению с предыдущим кварталом), бизнес-класса – 66% (+2 пп.), элит-класса – 13% (-4 пп.)

Во втором квартале года объем спроса составил около 1 870 юнитов (в среднем 623 апартамента в месяц). Средние темпы продаж в апарт-отелях варьируются в зависимости от класса объекта: бизнес-класс - 8-10 ап./проект/мес., комфорт-класс - 4- 8 ап./проект/мес., элит-класс - 1-2 ап./проект/мес.

Сегодня в Москве средняя цена квадратного метра апартаментов составляет 295 000 руб./кв. м. За второй квартал аналитиками зафиксирован рост цен на 3,4% в апарт-отелях бизнес-класса, на 1,7% - в комплексах элит-класса и на 0,7% - в объектах комфорт-класса.

Санкт-Петербург

Несмотря на приостановку реализации двух проектов (апарт-отелей «Виват» и «Promenade Apart»), во втором квартале 2017 г. зафиксирован рост предложения: на 7,8% по отношению к первому кварталу года и в 1,8 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Сегодня предложение в сегменте апартаментов Санкт-Петербурга составило 4,5 тысяч юнитов.

Структура рынка апартаментов Петербурга по-прежнему выгодно отличается от Москвы солидной долей комплексов с инвестиционной составляющей – 38% (1 683 ап. в 9 комплексах). Бизнес-класс лидирует в структуре предложения апартаментов как по позиционированию, так и по характеристикам комплексов (бизнес-класс – 46%, комфорт – 45%, элит – 9%).

Цены во втором квартале 2017 г. показали положительную динамику во всех сегментах: +2% в комфорт-классе, +1% в бизнес-классе, +4% в элит-классе. Таким образом, за 12 месяцев цены на юниты выросли в среднем на 8%.

Продажи в апарт-отелях выросли за второй квартал на 38%: было продано около 440 апартаментов, 20% которых было приобретено с инвестиционными целями.

«Мы видим, как растет количество проектов, в концепцию которых девелоперы закладывают формат апарт-отеля, - отмечает Ольга Шарыгина, Управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar. – Это вызвано тем, что такой формат финансово интернеснее: тогда как в проектах жилищного строительства конкуренция, в основном, строится вокруг цены квадратного метра, то в сегменте апартаментов она имеет более сложный характер. Кроме стоимости лота рынок учитывает дополнительные качественные характеристики, доходные программы, управляющие компании, которые закрепляются на объекте.

В Петербурге конкуренция между апартаментами и псевдожильем ощущается меньше, чем в Москве, где инвестиционный сектор ощутимо проигрывает. Хочется верить, что в северной столице рынок больше понимает разницу между форматами и больше настроен на инвестиционные возможности. Мы видим их, когда проводим самые элементарные расчеты доходности апарт-отелей в сравнении с доходностью проектов псевдожилья: она ощутимо выше. Последние же сегодня в Петербурге конкурируют, скорее, с жилыми комплексами».



иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Шарыгина Ольга

Материалы по теме

Исследования рынка

Где в Москве - самые доступные апартаменты?

По итогам I полугодия 2017 г. средневзвешенная цена на апартаменты (с учетом элитного предложения) с начала года скорректировалась в сторону снижения (-5,3%). В годовой динамике показатель снизился на 4,4%, что объясняется изменениями в структуре предложения. На рынок вышли новые проекты в сегментах комфорт и бизнес. 

16.08
Экспертный анализ

В Петербурге скупают элитные апартаменты

В I полугодии 2017 г. в Петербурге реализовано 22 элитных апартамента совокупной площадью 2,3 тыс. кв. м на сумму около 1,1 млрд руб., подсчитали в компании Knight Frank St. Petersburg.

08.08
Исследования рынка

Апартаменты бизнес-класса – в тренде

По итогам I квартала 2017 г. эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают рост средней цены метра во всех классах первичного рынка апартаментов Москвы.

24.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre