Две столицы показали рост спроса на апартаменты

За первое полугодие на рынок было выведено 880 апартаментов в Санкт-Петербурге и 2 770 юнитов в Москве. Общий объем спроса составил 760 и 3 500 юнитов соответственно.

6790

Москва

Сегодня в секторе апарт-отелей на рынке недвижимости Москвы выставлены на продажу 9 500 юнитов в 114 комплексах. В связи с переходом части апартаментов на вторичный рынок объем предложения во втором квартале года сократился.

Во втором квартале 2017 г. вышли в продажу два новых комплекса бизнес-класса формата buy-to-live: «Клубный дом Стрешнево» от Hutton Development на 74 ап. и «Level Амурская» от Level Group на 952 ап.

В структуре столичного предложения по-прежнему лидируют юниты для собственного проживания – 94%. Объем предложения комфорт-класса сегодня составил 21% (-2 пп. по сравнению с предыдущим кварталом), бизнес-класса – 66% (+2 пп.), элит-класса – 13% (-4 пп.)

Во втором квартале года объем спроса составил около 1 870 юнитов (в среднем 623 апартамента в месяц). Средние темпы продаж в апарт-отелях варьируются в зависимости от класса объекта: бизнес-класс - 8-10 ап./проект/мес., комфорт-класс - 4- 8 ап./проект/мес., элит-класс - 1-2 ап./проект/мес.

Сегодня в Москве средняя цена квадратного метра апартаментов составляет 295 000 руб./кв. м. За второй квартал аналитиками зафиксирован рост цен на 3,4% в апарт-отелях бизнес-класса, на 1,7% - в комплексах элит-класса и на 0,7% - в объектах комфорт-класса.

Санкт-Петербург

Несмотря на приостановку реализации двух проектов (апарт-отелей «Виват» и «Promenade Apart»), во втором квартале 2017 г. зафиксирован рост предложения: на 7,8% по отношению к первому кварталу года и в 1,8 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Сегодня предложение в сегменте апартаментов Санкт-Петербурга составило 4,5 тысяч юнитов.

Структура рынка апартаментов Петербурга по-прежнему выгодно отличается от Москвы солидной долей комплексов с инвестиционной составляющей – 38% (1 683 ап. в 9 комплексах). Бизнес-класс лидирует в структуре предложения апартаментов как по позиционированию, так и по характеристикам комплексов (бизнес-класс – 46%, комфорт – 45%, элит – 9%).

Цены во втором квартале 2017 г. показали положительную динамику во всех сегментах: +2% в комфорт-классе, +1% в бизнес-классе, +4% в элит-классе. Таким образом, за 12 месяцев цены на юниты выросли в среднем на 8%.

Продажи в апарт-отелях выросли за второй квартал на 38%: было продано около 440 апартаментов, 20% которых было приобретено с инвестиционными целями.

«Мы видим, как растет количество проектов, в концепцию которых девелоперы закладывают формат апарт-отеля, - отмечает Ольга Шарыгина, Управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar. – Это вызвано тем, что такой формат финансово интернеснее: тогда как в проектах жилищного строительства конкуренция, в основном, строится вокруг цены квадратного метра, то в сегменте апартаментов она имеет более сложный характер. Кроме стоимости лота рынок учитывает дополнительные качественные характеристики, доходные программы, управляющие компании, которые закрепляются на объекте.

В Петербурге конкуренция между апартаментами и псевдожильем ощущается меньше, чем в Москве, где инвестиционный сектор ощутимо проигрывает. Хочется верить, что в северной столице рынок больше понимает разницу между форматами и больше настроен на инвестиционные возможности. Мы видим их, когда проводим самые элементарные расчеты доходности апарт-отелей в сравнении с доходностью проектов псевдожилья: она ощутимо выше. Последние же сегодня в Петербурге конкурируют, скорее, с жилыми комплексами».



иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Шарыгина Ольга

Материалы по теме

Исследования рынка

Где в Москве - самые доступные апартаменты?

По итогам I полугодия 2017 г. средневзвешенная цена на апартаменты (с учетом элитного предложения) с начала года скорректировалась в сторону снижения (-5,3%). В годовой динамике показатель снизился на 4,4%, что объясняется изменениями в структуре предложения. На рынок вышли новые проекты в сегментах комфорт и бизнес. 

16.08
Экспертный анализ

В Петербурге скупают элитные апартаменты

В I полугодии 2017 г. в Петербурге реализовано 22 элитных апартамента совокупной площадью 2,3 тыс. кв. м на сумму около 1,1 млрд руб., подсчитали в компании Knight Frank St. Petersburg.

08.08
Исследования рынка

Апартаменты бизнес-класса – в тренде

По итогам I квартала 2017 г. эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают рост средней цены метра во всех классах первичного рынка апартаментов Москвы.

24.05

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: CRE
Переговоры

Bacardi ищет новый склад

Алкогольная компания, занимающая 30 000 кв. м в логопарке «Истра», ведет переговоры об аренде площадей в «PNK парке Пушкино».
26.11
Источник: Level Group
Проект

Level Group приступила к проектным работам Level box

Строительство логистического комплекса площадью 71 тыс. кв. м компания планирует завершить в начале 2026 года.
26.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre