Московские офисы класса А дорожают

В объектах класса А после непрерывного падения, которое наблюдалось с конца 2014 г., средний уровень запрашиваемых ставок аренды в течение последнего квартала вырос на 2% и на начало октября достиг 25 000 руб. за кв. м в год, приблизившись к уровню конца 2016 г., сообщают аналитики ILM.  
6986

В долларовом эквиваленте средние запрашиваемые базовые ставки аренды также выросли и составляют $435 за кв. м в год.

«Однако достижимые в процессе переговоров условия по аренде снизились на 10-20%, - говорит директор офисного департамента ILM Артем Неволько. - Дисконт по ставкам предоставляется собственниками в виде арендных каникул, валютных коридоров и других инструментов. Именно поэтому количество сделок увеличивается. Собственники проявляют лояльность и идут на уступки для арендаторов, предлагая максимально возможные скидки и привилегии для крупных компаний с запросом от 3 000 кв. м».

Несмотря на небольшой рост среднего уровня ставок на помещения класса А в течение III квартала, еще рано говорить об общей рыночной тенденции повышения коммерческих условий. «Данная динамика роста обусловлена, в первую очередь, коррективами структуры предложения, когда с рынка уходят более доступные по стоимости предложения, а более дорогие остаются вакантными, формируя средний уровень ставки аренды», - комментирует руководитель отдела исследований ILM Екатерина Волкова.

Также на динамике ставок аренды сказывается поведение отдельных собственников, часть из которых на фоне стабилизации постепенно повышает стоимость аренды. Стоит заметить, что, начиная с конца прошлого года, количество владельцев офисных площадей, которые подняли ставку аренды по сравнению с предыдущим периодом, увеличилось.

В течение последнего квартала наибольшее повышение среднего уровня запрашиваемых ставок аренды в объектах класса А зафиксировано в ЦАО. Здесь ставки выросли в среднем на 6% и на сегодня составляют 31 700 руб. за кв. м в год. Это объясняется тем, что в ЦАО – районе, традиционно пользующемся наибольшим спросом, - можно отметить постепенное восстановление спроса. Еще немаловажным фактором является дефицит больших площадей. Крупным компаниям становится все сложнее подобрать себе высококачественный офис в центре. На сегодняшний день в ЦАО уровень свободных площадей является одним из самых низким - 9,9% по всем классам.

Юрий Юдаков, директор Департамента по работе с корпоративными клиентами ILM: «Качественные объекты класса А, расположенные в центре города, всегда пользовались и будут пользоваться огромным спросом. Это прежде всего касается объектов, расположенных в пределах Бульварного кольца и в деловом квартале Белая площадь. За последние полгода доля вакантных площадей в этих бизнес-центрах существенно сократилась. Запрашиваемые ставки составляют здесь от 40 000 до 45 000 руб. за кв. м в год, включая операционные расходы и НДС. Арендаторы, которые привыкли к качеству и к центру, не хотят размениваться на дешевые и менее качественные объекты с плохой локацией. Чаще всего такие арендаторы сокращают свои метры, но не снижают класс здания».

Коммерческие условия на офисную недвижимость до конца года будут по-прежнему находиться под влиянием экономических и политических условий. По ожиданиям экспертов ILM, при сохранении стабильности со стороны внешних факторов запрашиваемые ставки аренды не претерпят значительных изменений и будут стабильны. При этом средний уровень может колебаться в зависимости от изменения структуры предложения.



Материалы по теме

Исследования рынка

О минимальном объеме ввода офисов в Москве

В январе – сентябре 2017 г. объем ввода офисов в Москве составил 100,1 тыс. кв. м, что стало самым низким показателем за первые три квартала года в течение последних пяти лет, считают в Colliers International.    
13.10
Рейтинг

О нестандартных арендаторах офисов

В то время как спрос со стороны традиционных лидеров по аренде офисов (банков, госкомпаний и IT) неуклонно снижается, нестандартные для рынка компании повышают интерес к аренде офисных помещений в бизнес-центрах. Компания Blackwood составила рейтинг арендаторов из новых для офисного сегмента сфер и выяснила, какие из них проявляют наибольший интерес к новым помещениям сегодня.

12.09
Экспертный анализ

Сегмент низкобюджетных офисов восстанавливается быстрее

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали ситуацию на московском рынке офисов класса В, В- и С. По итогам полугодия, наибольшие темпы восстановления показывают офисы классов В- и С.

04.08
Экспертный анализ

Почему новые арендаторы офисов будут платить больше?

Специалисты ГК «ЭКООФИС», проанализировав статистику сделок на офисном рынке в начале 2016 г. и в конце 1-го квартала 2017-го, пришли к выводу, что размер ставок для новых арендаторов за этот период вырос в среднем на 10%. До конца года показатель может увеличиться еще на 15-20% от существующего уровня. При этом ставки предложения значительно не изменятся.

10.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre