Московские офисы класса А дорожают

В объектах класса А после непрерывного падения, которое наблюдалось с конца 2014 г., средний уровень запрашиваемых ставок аренды в течение последнего квартала вырос на 2% и на начало октября достиг 25 000 руб. за кв. м в год, приблизившись к уровню конца 2016 г., сообщают аналитики ILM.  
7197

В долларовом эквиваленте средние запрашиваемые базовые ставки аренды также выросли и составляют $435 за кв. м в год.

«Однако достижимые в процессе переговоров условия по аренде снизились на 10-20%, - говорит директор офисного департамента ILM Артем Неволько. - Дисконт по ставкам предоставляется собственниками в виде арендных каникул, валютных коридоров и других инструментов. Именно поэтому количество сделок увеличивается. Собственники проявляют лояльность и идут на уступки для арендаторов, предлагая максимально возможные скидки и привилегии для крупных компаний с запросом от 3 000 кв. м».

Несмотря на небольшой рост среднего уровня ставок на помещения класса А в течение III квартала, еще рано говорить об общей рыночной тенденции повышения коммерческих условий. «Данная динамика роста обусловлена, в первую очередь, коррективами структуры предложения, когда с рынка уходят более доступные по стоимости предложения, а более дорогие остаются вакантными, формируя средний уровень ставки аренды», - комментирует руководитель отдела исследований ILM Екатерина Волкова.

Также на динамике ставок аренды сказывается поведение отдельных собственников, часть из которых на фоне стабилизации постепенно повышает стоимость аренды. Стоит заметить, что, начиная с конца прошлого года, количество владельцев офисных площадей, которые подняли ставку аренды по сравнению с предыдущим периодом, увеличилось.

В течение последнего квартала наибольшее повышение среднего уровня запрашиваемых ставок аренды в объектах класса А зафиксировано в ЦАО. Здесь ставки выросли в среднем на 6% и на сегодня составляют 31 700 руб. за кв. м в год. Это объясняется тем, что в ЦАО – районе, традиционно пользующемся наибольшим спросом, - можно отметить постепенное восстановление спроса. Еще немаловажным фактором является дефицит больших площадей. Крупным компаниям становится все сложнее подобрать себе высококачественный офис в центре. На сегодняшний день в ЦАО уровень свободных площадей является одним из самых низким - 9,9% по всем классам.

Юрий Юдаков, директор Департамента по работе с корпоративными клиентами ILM: «Качественные объекты класса А, расположенные в центре города, всегда пользовались и будут пользоваться огромным спросом. Это прежде всего касается объектов, расположенных в пределах Бульварного кольца и в деловом квартале Белая площадь. За последние полгода доля вакантных площадей в этих бизнес-центрах существенно сократилась. Запрашиваемые ставки составляют здесь от 40 000 до 45 000 руб. за кв. м в год, включая операционные расходы и НДС. Арендаторы, которые привыкли к качеству и к центру, не хотят размениваться на дешевые и менее качественные объекты с плохой локацией. Чаще всего такие арендаторы сокращают свои метры, но не снижают класс здания».

Коммерческие условия на офисную недвижимость до конца года будут по-прежнему находиться под влиянием экономических и политических условий. По ожиданиям экспертов ILM, при сохранении стабильности со стороны внешних факторов запрашиваемые ставки аренды не претерпят значительных изменений и будут стабильны. При этом средний уровень может колебаться в зависимости от изменения структуры предложения.



Материалы по теме

Исследования рынка

О минимальном объеме ввода офисов в Москве

В январе – сентябре 2017 г. объем ввода офисов в Москве составил 100,1 тыс. кв. м, что стало самым низким показателем за первые три квартала года в течение последних пяти лет, считают в Colliers International.    
13.10
Рейтинг

О нестандартных арендаторах офисов

В то время как спрос со стороны традиционных лидеров по аренде офисов (банков, госкомпаний и IT) неуклонно снижается, нестандартные для рынка компании повышают интерес к аренде офисных помещений в бизнес-центрах. Компания Blackwood составила рейтинг арендаторов из новых для офисного сегмента сфер и выяснила, какие из них проявляют наибольший интерес к новым помещениям сегодня.

12.09
Экспертный анализ

Сегмент низкобюджетных офисов восстанавливается быстрее

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали ситуацию на московском рынке офисов класса В, В- и С. По итогам полугодия, наибольшие темпы восстановления показывают офисы классов В- и С.

04.08
Экспертный анализ

Почему новые арендаторы офисов будут платить больше?

Специалисты ГК «ЭКООФИС», проанализировав статистику сделок на офисном рынке в начале 2016 г. и в конце 1-го квартала 2017-го, пришли к выводу, что размер ставок для новых арендаторов за этот период вырос в среднем на 10%. До конца года показатель может увеличиться еще на 15-20% от существующего уровня. При этом ставки предложения значительно не изменятся.

10.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre