Заговор консультантов. Что происходит на рынке инвестиций Москвы?

Аналитики компании KEY CAPITAL подвели итоги III квартала по инвестиционному рынку Москвы. Согласно полученным данным, рынок инвестиций переживает новую историю своего развития.

6086

В III кв. 2017 г. на инвестиционном рынке недвижимости Москвы продолжается «заговор консультантов», которые пытаются хоть как-то оживить ситуацию, анонсируя новые данные и пытаясь предсказать оживление рынка. Однако по факту особого оживления нет. Если анализировать только состоявшиеся анонсированные сделки, то мы имеем:

· наибольший объем сделок в сегментах торгового девелопмента и производственно-складского;

· продолжение строительства жилых и инфраструктурных объектов;

· активность по сделкам street-retail, как наиболее очевидный и удобный к инвестированию инструмент.

Красной линией прошли новости о распродаже интересных активов в структурах АФК «Система» Владимира Евтушенкова в рамках текущей оптимизации бизнеса после широко известного судебного дела:

· выход из фондов в Германии, владеющих 117,7 тыс. кв. м в объектах стрит-ритейла;

· продажа 60 АЗС украинскому бизнесмену;

· решение о продаже Marriott Courtyard у Павелецкого вокзала.

В сегменте реноваций бывших промышленных объектов прошли новости о получении разрешения KR Properties на строительство гостиничного комплекса с апартаментами Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments на Зубовской ул. и покупка Glincom 10 тыс. кв. м в Большом Тишинском пер. бывших структурных подразделений Роспечати с целью строительства клубного дома апартаментов. Несмотря на накаляющуюся обстановку вокруг бывших активов Red Development и напряжения вокруг формата апартаментов, спрос на этот сегмент сохраняется и находит своих покупателей.

Торговый девелопмент порадовал серией анонсов о строительстве небольших объектов от 7 до 10 тыс. кв. м микрорайонного и районного масштабов с заранее понятным «якорем». Но наибольший интерес вызвали новости о новом проекте на месте сгоревшего ТЦ «Синдика» и о проекте ООО «Перспектива» на 22,4 тыс. кв. м в Мытищах.

Ритейлеры расширяют и укрепляют свои позиции: «Магнит» намерен приобрести 60 тыс. кв. м в подмосковном логистическом парке, Kari планирует запустить производство обуви, YvesRocher открыл свой единственный склад в России на 13,7 тыс. кв. м, и даже Amway открыл новый центр на 500 кв. м в БЦ «Линкор» в Москве.

Также примером повышенной активности в сегменте складского девелопмента являются новости о выдаче разрешения на строительство второй очереди строительства ООО «Внуково Логистик» на 50 с лишним тыс. кв. м.

За истекший период упоминалось о двух гостиничных проектах: получено разрешение на ввод в эксплуатацию HolidayInnExpress (243 ном.) у Павелецкого вокзала и запуск работы «Аэроотель Экспресс» (35 ном.) в аэропорту Домодедово.

Знаковые проекты тоже, как ни странно, имели место:

· согласован финальный вариант малоэтажной застройки Софийской набережной Capital Group. Москвичи не теряют надежды увидеть так долго обсуждаемый проект;

· объявлены торги по комплексу зданий Академии ракетных войск стратегического назначения (РВСН) им Петра Великого в Москве, что на Москворецкой набережной. Известно о предполагаемой дате торгов, но результаты пока не объявлены. Интерес к объекту выказывала в том числе структура владельца Volga Group Геннадия Тимченко. Рынок ждет анонсов в самое ближайшее время.

«Несмотря на то, что объем инвестиций в российскую коммерческую недвижимость демонстрирует некоторое оживление, большинство сделок на этом рынке представляют собой «семейные» сделки, сделки по закреплению позиций на сформированном и устоявшемся рынке, а также вынужденные сделки по оптимизации бизнеса. Мы не ожидаем реальных инвестиционных объемов в России в среднесрочной перспективе», - прокомментировал Сергей Камлюк, генеральный директор KEY CAPITAL.



иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Камлюк Сергей

Консалтинг и брокеридж

KEY CAPITAL

Материалы по теме

Экспертный анализ

Инвестиции в ритейл выгодны

В то время как профицит предложения на рынке недвижимости эконом-класса привел к снижению цен на жилье, опытные инвесторы не растерялись и переключили свое внимание на  бизнес и высокодоходный ритейл. 
01.09
Исследования рынка

Инвестиции в коммунальные метры: коворкинги, коливинги, стихийные магазины и складовки

С середины 2000-х в мире распространяется экономическая модель совместного потребления. Ее основная идея в том, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. В транспортном секторе такой образ мышления привел к появлению каршеринга — сервисов краткосрочной аренды автомобилей, в торговле — интернет-площадок, агрегирующих предложения от разных продавцов.

23.06
Экспертный анализ

Производственные инвестиции: быль или небыль?

Известно, что в отношении развития промышленных комплексов и технопарков сегодня действует ряд преференций и льгот для их собственников. Однако, по мнению бизнес-сообщества, система все еще не отлажена - остаются проблемы в механизмах получения льгот, также вызывает вопросы их жесткая регламентация. 
21.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre