Студенческое жилье – супер-прибыльный сегмент

По данным компании Savills, глобальные инвестиции в студенческое жилье в 2016 г. побили все рекорды: они достигли 16,45 млрд дол. и превзошли предыдущий годовой рекорд (15,6 млрд дол.), поставленный в 2015 г.

6539

По информации Savills, валовой объем глобальных инвестиций в долларовом выражении в 2016 г. возрос на 5,4%, что вдвое больше уровня 2014 г. Это связано с тем, что были начаты продажи в нескольких новых крупных проектах. Инвесторы продолжают высоко оценивать результативность вложений в данный сектор. В этой связи интерес вызывают, прежде всего, США и Великобритания – наиболее развитые глобальные рынки, где находится большая часть самого привлекательного для вложений студенческого жилья. В США в 2016 г. в этот сегмент было привлечено 9,82 млрд дол. инвестиций, в то же время в 2015 г. этот показатель составлял 5,96 млрд дол. Таким образом, прирост составил 65%, и это новый рекорд для этой страны. В 2016 г. в Великобритании инвесторы вложили 3,84 млрд дол. – это второй по величине показатель за всю историю рынка после рекордного 2015 г., когда объем инвестиций составил 7,24 млрд дол.

В странах Западной Европы в 2016 г. был отмечен самый большой рост объема инвестиций. Объем вложенных в студенческое жилье средств во Франции вырос на 245% (с 49 млн евро в 2015 г. до 169 млн в 2016 г.), а в Германии – на 380% (с 154 млн евро в 2015 г. до 741 млн в 2016 г.). По прогнозам Savills, к концу 2017 г. в Германии годовой объем инвестиций в студенческое жилье превысит отметку 1 млрд евро, поскольку в первом полугодии 2017 г. объем инвестиций в Западной Европе в целом уже вырос в среднем на 26%.

Испания, Польша, Венгрия, Португалия и Чехия также привлекают внимание инвесторов, поскольку на рынках этих стран все еще ощущается дефицит предложения студенческого жилья и при этом растут объемы его строительства. В сентябре 2017 г. в Испании компания AXA Investment Managers-Real Assets приобрела наиболее значительный для этой страны портфель из 37 объектов студенческого жилья в рамках совместного предприятия с американской компанией-инвестором Greystar, а также голландским инвестиционным фондом.

По данным Savills, в 2016 г. на долю зарубежных инвесторов пришлось 37% всех глобальных сделок на рынке студенческого жилья. Это более значительная доля, чем в сегменте офисов (34%) и торговых помещений (29%). В США международные инвесторы обеспечили 39% общих капиталовложений в студенческое жилье в 2016 г., что всего на 1% больше, чем в 2015 г.

По мнению экспертов, это отчасти связано с тем, что инвесторами на рынке студенческого жилья все чаще становятся не только государственные инвестиционные фонды и частные инвесторы, но организации, пенсионные фонды и страховые компании, которые занимаются инвестициями в различных областях для расширения масштабов своей деятельности. По данным Savills, сегодня студенческое жилье считается устойчивым активом, который обеспечивает стабильный доход и с помощью которого можно получить доступ к другим сегментам жилой недвижимости, таким как частная аренда или жилье для престарелых.

Доходность студенческого жилья в настоящее время выше, чем во многих других сегментах рынка недвижимости, причем в США именно студенческая недвижимость приносит особенно высокие доходы для такого зрелого рынка. Эксперты Savills подчеркивают, что доходность может упасть по мере роста объема инвестиций, развития и «созревания» этого сегмента, а также уменьшения степени предполагаемых рисков. Отмечается также, что в ближайшие годы доходность может снизиться в Австралии и Испании, а также, вероятно, в Германии, Великобритании и Франции в зависимости от темпов роста арендной платы в основных университетских городах.

Маркус Робертс, директор отдела рынков жилой недвижимости в Европе компании Savills, отмечает: «Популярное у инвестиционных фондов студенческое жилье по-прежнему обладает значительным потенциалом как доходный актив с антициклическими свойствами. В настоящее время мы ожидаем увеличения международных инвестиций в США и, возможно, дальнейшего укрепления данного сегмента в Великобритании, поскольку слабый фунт создаст определенные преимущества для зарубежных покупателей. Глобальный уровень капитала, вложенного в студенческую недвижимость, должен оставаться высоким, поскольку его объемы смещаются в сторону увеличения доли высокодоходных новых расширяющихся рынков. Новые фонды, которые в настоящее время создаются в Европе и Австралии, также создают основу для институциональных инвестиций в будущем, хотя инвесторам необходимо учитывать спрос и предложение на местном уровне».

Пол Тостевин, заместитель директора отдела международных исследований Savills, добавляет: «В глобальном масштабе сегмент студенческого жилья остается в прекрасном состоянии: число студентов продолжает расти во Франции, Германии, Нидерландах и Австралии; на большинстве основных рынков действуют стратегии интернационализации высшего образования, а политическая неопределенность не особенно сказалась на привлекательности рассматриваемого сегмента в Великобритании и США. Поскольку во многих странах студенческого жилья все еще не хватает, у международных операторов есть множество возможностей донести свой девелоперский опыт до новых рынков».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Жилье: инвестиции приблизились к докризисным показателям

По оценкам специалистов E3 Investment, сегодня на рынке первичной жилой недвижимости Санкт-Петербурга порядка 15% сделок совершаются с инвестиционными целями. Инвестиционная активность показывает рост и стремится к показателям докризисного периода. 

08.06
Экспертный анализ

Инвестиции в жилье для сдачи в аренду: плюсы и минусы

По оценке Kalinka Group, покупка жилья с инвестиционными целями для последующей сдачи в аренду становится менее популярной. Количество таких сделок за последние три года сократилось вдвое. 
30.05
Исследования рынка

Восстановление цен на жилье замедлилось

В третьем квартале по сравнению со вторым кварталом этого года рост цен на жилую недвижимость упал на 4,3%. 14 стран, в основном, европейских, показали снижение после нескольких кварталов позитивной динамики, говорится в исследовании компании Knight Frank.

10.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre