Самые престижные БЦ Москвы: ярмарка тщеславия

Сегмент премиальных бизнес-центров долгое время сохранял список своих лидеров неизменным: этого звания удостаивались только бизнес-центры в центральной локации, вблизи Кремля, относящиеся к классу А и включающие в состав своих арендаторов международные компании. Сегодня эти критерии претерпели изменения, а ТОП премиальных БЦ изменил состав участников. 
15972

Эксперты Blackwood Real Estate составили рейтинг «новых лидеров» офисного престижа.

1. Деловой квартал «Романов Двор». В этом бизнес-центре всегда велась очень избирательная политика по отношению к составу арендаторов, поэтому комплекс по праву считается одним из самых престижных с точки зрения пула арендаторов. Коммерческие условия в деловом квартале, состоящем из трех очередей, формируются «по запросу», исходя из статуса арендатора, требуемого метража и прочих параметров. «В комплексе также сложилась своя атмосфера и инфраструктура, которая много лет привлекает посетителей, жителей престижного района (фитнес-центр, кинотеатр, рестораны). Расположение на реконструированной Большой Никитской улице в том числе положительно влияет на имидж комплекса», - отмечает Ирина Сафина, директор департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood.

2. БЦ «Белая Площадь» и «Белые Сады». Эти объекты формируют так называемый новый деловой район - White District, который стал не только офисным районом, но и собирающим в своей локации активную общественную жизнь, благодаря развитой инфраструктуре и хорошей транспортной доступности. Эти бизнес-центры отличают достаточно высокие ставки аренды: от 35 000 руб./кв.м в год до 45 000 руб./кв.м в год в «Белой Площади» и от $700/кв.м в год в «Белых Садах», но их престижность поддерживается благодаря другим факторам. «Данные бизнес-центры в районе Белорусского вокзала отличают прежде всего атмосфера европейского businessdistrict, высочайшее качество строительства и реализации проекта, эффективные планировки офисных помещений. Поэтому их для собственного размещения выбирают крупнейшие международные бренды: PwC, McKinsey, Microsoft, Deloitte и другие», -  рассказывает эксперт.  

3. «Бутик-офис». Офисный центр, который выделяет уникальное местоположение на Остоженке. Ставка аренды помещений превышает 70 000 руб./кв.м в год, а вакантными в объекте остаются всего два помещения по 840 кв. м в каждое. «До 2008 г. именно такие деловые объекты находились в лидерах среди престижных БЦ. Ставка офисного помещения определялась в зависимости от близости к Кремлю, Остоженке, Новому Арбату. Если до кризиса лидерами считались БЦ этой категории, среди которых «Новинский Пассаж», Деловой дом «Знаменка» и Midland Plaza, то сейчас их время постепенно проходит, а на смену им идут оснащенные по современным стандартам деловые объекты», - рассказывает Ирина Сафина.


4. «Москва-Сити». Замыкают рейтинг объекты ММДЦ «Москва-Сити». Хотя все они разные и обладают разной ценовой политикой и инфраструктурой, их объединяют общая территория и концепция. «Для арендаторов небоскребы «Москва-Сити» остаются привлекательными за счет возможности аренды офисов на высоких этажах с панорамным остеклением, что по-прежнему считается показателем престижности для компании. Кроме того, дополнительная деловая и развлекательная инфраструктура делает пребывание арендаторов более комфортным и повышает привлекательность объекта», - заключает эксперт. Ставки аренды очень разнятся в зависимости от состояния помещений, этажности, первичного или вторичного предложения: на рынке экспонируются предложения в «Москва-Сити» в диапазоне от 30 000 руб./кв.м в год до 70 000 руб./кв.м (малые блоки на высоких этажах башен).

«Сейчас важными факторами, влияющими на престижность бизнес-центра, помимо расположения, являются имидж и репутация проекта, состав арендаторов, качество строительства, наличие эффективных планировочных решений, соответствующая уровню бизнес-центра инфраструктура и дизайнерские решения. Совокупность этих факторов формирует особые характеристики бизнес-центра, которые способны сделать его востребованным и дорогостоящим вне зависимости от локации», - убеждена Сафина. 



Материалы по теме

Рейтинг

О нестандартных арендаторах офисов

В то время как спрос со стороны традиционных лидеров по аренде офисов (банков, госкомпаний и IT) неуклонно снижается, нестандартные для рынка компании повышают интерес к аренде офисных помещений в бизнес-центрах. Компания Blackwood составила рейтинг арендаторов из новых для офисного сегмента сфер и выяснила, какие из них проявляют наибольший интерес к новым помещениям сегодня.

12.09
Рейтинг

А поговорить?..

Интересно, что до 80% всех сегодняшних нововведений в офисах направлено на обеспечение непосредственного общения между людьми. При этом очевидно, что движение идет в сторону неформальных коммуникаций — сотрудникам теперь в большей степени нужны не столько конфиденциальные переговорные (хотя, бесспорно, в ряде отраслей они востребованы больше), сколько зоны для спонтанных, быстрых встреч, обсуждения рабочих моментов, брейн-стормов. 
28.08
Рейтинг

Лучшие лофт-комплексы Москвы

Поскольку рынок офисной недвижимости в Москве невероятно вырос, а арендатор стал более искушенным и требовательным, возрос спрос на нетрадиционные офисные помещения, например, в стиле «лофт». Первые офисные здания в этом стиле появились в начале 2000 г. Большинство из них – это бывшие текстильные фабрики и производственные помещения, построенные в 19-м веке, расположенные вблизи ТТК, вдоль набережных Яузы и Москвы-реки.

26.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre