Почему торговые центры должны стать концептуальными?

В связи с продолжающимся кризисом усилия арендодателей в торговом сегменте по-прежнему направлены на поиск в рамках новых и уже действующих ТЦ «работающих» концепций, которые обеспечат ретейлерам хорошую прибыль, а собственникам объектов – высокий спрос на их площади.
6074

Сегодня наступило время ТЦ с единой «тематической» концепцией, которая объединит ретейл и развлекательную составляющую, считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.

«Снижение покупательской способности граждан и связанные с этим трудности ретейлеров еще два-три года назад привели к тому, что «концептуальные торговые центры» в понимании середины и конца нулевых практически перестали существовать. Схема «якорный арендатор – торговая галерея – фудкорт» уже не были привлекательны для посетителей и, как следствие, для арендаторов, — говорит Андрей Ковалев. — Одновременно в прошлое стали уходить так называемые специализированные ТЦ, которые собирали под своей крышей магазины одного профиля».

По мнению эксперта, сегодня понимание «концептуального ТЦ» становится другим. Это должна быть та или иная тематическая концепция, которая включает в себя досуговую составляющую и сопутствующие магазины. Такой подход несколько сужает целевую аудиторию, но зато таргетирует ее и дает арендаторам более эффективный покупательский трафик.

По статистике ГК «ЭКООФИС», формирование тематической концепции в торговом центре способно как минимум на 70% повысить спрос со стороны арендаторов соответствующего профиля и позволяет поднять арендную ставку выше среднерыночного уровня. В качестве основы такой концепции может работать спортивная, музыкальная, кулинарная составляющая, искусство, антиквариат и многое другое.

«Сегодня для арендаторов одного профиля соседство в рамках интересной посетителю тематической концепции — это ситуация win-win, дающая возможность кратно увеличить выручку. И собственникам торговых объектов самое время взять это на заметку: по нашей статистике, формирование концептуальных пространств в уже существующих объектах с хорошей локацией дает отличную заполняемость и позволяет поднять арендную плату. Даже при ставке на 5-10% выше рынка, как показывает практика, спрос со стороны арендаторов будет высоким, — отмечает Андрей Ковалев. — Это подтверждает опыт нашего ТЦ “Подсолнухи”, где на 7000 кв. м торгового центра реализуется концепция Art&Food, включающая зону соседства кафе и ресторанов с концертами, шоу и светскими мероприятиями — спрос со стороны арендаторов настолько высок, что мы уже вводили лист ожидания».



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Каким торговым центрам Москвы нужна реновация?

Компания Colliers International проанализировала возрастную структуру рынка профессиональных торговых центров в России. Согласно результатам исследования, в Москве сосредоточена четверть всех качественных торговых площадей России, при этом больше трети рынка (36%) торговой недвижимости столицы испытывает очевидную потребность в качественных переменах. 
12.01
Точка зрения

Городской променад как новый торговый формат

Что собой представляет и как меняет ретейл новый торговый формат «городской променад», рассказывает Ольга Ким, коммерческий директор ГК «РЕГИОНЫ».

12.12
Экспертный анализ

Торговые центры забыли про молодежь

На московском рынке коммерческой недвижимости закрепился тренд на привлечение в ТЦ развлекательных операторов, ориентированных не только на семейных посетителей с детьми, но и на молодые пары, и на взрослых одиночек. Однако ниша качественных развлечений для взрослых, и главное — для молодежи, — еще недостаточно развита.

08.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: RETEX
Сделка

DDX откроется в ТРЦ «Город» на шоссе Энтузиастов

Консультантом сделки по аренде около 2 500 кв. м выступила консалтинговая компания RETEX. Сделка положит начало усилению концепции торгового центра.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre