По итогам года доля подобных запросов составила 20,7%, в то время как в 2016 г. этот показатель остановился на рубеже 9,4%.
В структуре профилей арендаторов, включая локальных игроков, основной спрос на помещения стрит-ретейла в городе наблюдается со стороны заведений общественного питания (34,7%), сегмента Fashion (22,4%), продуктового ретейла (9,8%).
«Наиболее перспективными арендаторами Северной столицы становятся предприниматели из сферы общественного питания. Для них ключевым фактором выбора помещения является локация, способная обеспечить требуемый поток клиентов. В хорошей локации повышенный спрос даже на полуподвальные и цокольные помещения. Серьезную конкуренцию известным федеральным и иностранным сетевым брендам создают местные авторские заведения нового формата: винотеки, бургерные, пекарни-кондитерские. Локальные игроки предпочитают арендовать помещения небольшой площади, 50-60 «квадратов», – рассказала Екатерина Чупрова, исполнительный директор Estate Market.
Растет спрос на петербургские помещения стрит-ретейла со стороны контрагентов из стран Европы. В отличие от большинства российских компаний они рассматривают не только варианты аренды, но и покупки объектов. В общей структуре спроса на аренду, покупку и продажу помещений данного формата число обращений за год выросло в среднем на 11,2%.