Зачем дробить крупные помещения? О высоком спросе на аренду малых площадей

Светлана Лапшина, генеральный директор агентства недвижимости «Биг Риэлти»

Российский рынок коммерческой недвижимости переживает кризисные времена, количество арендаторов падает, цены на годовую аренду офисов и помещений снижаются. Кризисная тенденция на рынке коммерческой недвижимости сегодня прослеживается такая, что в условиях рекордных объемов пустующих площадей во всех сегментах коммерческой недвижимости многие арендодатели задумываются, на что делать ставку при поиске арендаторов.

Если говорить о коммерческой недвижимости класса А, то аренда крупного офиса данного класса доступна далеко не каждой компании. Связано это с тем, что помещение для офиса этой категории чаще всего располагается в самом центре Москвы. Как правило, помещения офисов оборудованы инженерными коммуникациями и системами жизнеобеспечения. Площадь сделок по аренде офисной недвижимости значительно снизилась, и на рынке не было заключено таких крупных договоров аренды, как ранее.

Поэтому сегодня в условиях кризиса существует тенденция разделения крупных помещений на маленькие блоки: такие помещения очень хорошо пользуются спросом со стороны арендаторов небольших офисов, складов, салонов красоты или мини-кофеен. Собственники, которые последовали запросу рынка и сделали нарезку в своих помещениях, смогли повысить ликвидность объектов и ускорить процесс их реализации.

Сейчас существует месячная арендная ставка, по которой гарантированно звонят арендаторы – это, например, 50 кв. м для салона красоты за 60-80 тыс. руб., 70 кв. м - салон аренды готового бизнеса с парковкой и трафиком – 150-180 тыс. руб., офис на 10 кв. м – 15-25 тыс. руб., 60 кв. м – 65-85 тыс. руб., 125 кв. м коммерческой недвижимости под клинику – 180-220 тыс. руб. Вследствие этого появилась другая тенденция – снижение ставок арендной платы ниже рыночной стоимости, то есть так называемая базисная ставка, к которой потом добавляются суммы за уборку, коммуналку или юридический адрес, паркинг. Да, арендодателям приходится зарабатывать на продаже дополнительных услуг, но базис цены следует соблюдать и площади делить.

Такое нововведение стало пользоваться высоким спросом за счет проявления интереса небольших фирм к определенным площадям, ценам и территориальности. Сегодня этот сегмент особенно пользуется спросом в связи с государственной поддержкой малого бизнеса. Многие сектора предпринимателей решили самостоятельно организовывать развитие своих компаний. Это и коворкинг внутри компаний, так называемая точечная субаренда рабочих мест.

Неожиданным оказался интерес к небольшим помещениям в самых лучших и дорогих деловых центрах класса А. Их снимают индивидуальные предприниматели, в том числе начинающие, для которых престиж и место играют первостепенную роль, например, адвокаты, юристы, финансовые консультанты, брокеры, дизайнеры и другие специалисты высокого уровня. В А классе сложнее всего удержать арендатора, поскольку он - платежеспособный, и за таким арендатором «охотится» большинство арендодателей. 

Поделиться
Статьи по теме

Арендатор на «минус миллион»

Анастасия Малкова, коммерческий директор компании Stone Hedge

 

Как введение платных парковок изменило предпочтения арендаторов?

Марина Кононенко, директор по маркетингу ГК «ИТКОЛ» 

О популяризации гибких офисных решений

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

Популярное

Как поднять посещаемость торгового центра? Часть 1

13.11.2018, KnowHow

Управляющий партнер Zirer & Co Андрей Цирер - о тех причинах падения трафика ТЦ, которые можно исправить, и о том, как сделать объект более привлекательным в глазах потребителя.

Какие торговые центры любят покупатели?

Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное ретейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов.

Коворкинги и гибкие рабочие решения: итоги III квартала 2018 г.

Эксперты Colliers International рассказали, каким стал III квартал для московского рынка коворкингов.
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media