Годовой обзор рынка гостиниц Петербурга от IPG.Estate

Каким стал 2017-й для гостиниц Санкт-Петербурга и чего ждать от текущего года?

9734

Предложение

По итогам 2017 г. общий номерной фонд качественных гостиниц Санкт-Петербурга достиг 17,3 тысяч номеров.

В марте 2017 г. открылся Hilton Saint Petersburg ExpoForum на 169 номеров. На июль 2017 г. 2 гостиницы получили разрешение на ввод в эксплуатацию: гостиница Kostas на улице Профессора Инваншицева, 2 на 137 номеров и гостиница Lotte на переулке Антоненко, номерная емкость 154 номера, тестовый запуск которой состоялся в июле 2017.

Общий объем вновь введенного номерного фонда по итогам 2017 г. составил порядка 700 номеров. Структура предложения не претерпела существенных изменений. Максимальную долю в общем объеме качественного предложения занимают гостиницы сегмента 4* – 52,1%. На долю гостиниц категории 5* приходится 17% от общего объема предложения, гостиницы сегмента 3* занимают долю равную 30,9%.

До начала Чемпионата мира по футболу 2018 г. мы ожидаем, что на рынок будет выведено еще порядка 800 номеров в качественных проектах.

Спрос

Туристический поток в Санкт-Петербург 2017 г. достиг показателя в 7 млн человек. На начало высокого сезона было отмечено снижение общего количество гостей, однако Кубок Конфедераций, привлекший порядка 300 000 гостей, несколько выровнял ситуацию.

На 2018 г. прогнозируется временный рост туристического потока на период проведения Чемпионата мира, суммарное количество туристов за счет этого продемонстрирует рекордные показатели.

Загрузка

Средний показатель заполняемости гостиниц Санкт-Петербурга 2017 г. составил 69%, что сопоставимо с показателями 2016 г.

Серьезный всплеск заполняемости будет наблюдаться в 2018 г. за счет роста количества болельщиков на Чемпионат мира по футболу.

Цена

Показатель ADR (средний тариф на номер) с начала 2017 г. показал прирост в среднем по рынку на 8,5% и составил 7 500 руб.

Для гостиниц категории 5* средний тариф по итогам 2017 г. составил 12 500 рублей, что на 8% среднего показателя по итогам 2016 г.

Для гостиниц категории 4* показатель ADR вырос на 5% и достиг уровня 7 800 руб.

Наименьший рост среднего тарифа зафиксирован в сегменте гостиниц 3* и составляет 4%, на момент проведения исследования года тариф для данной категории составляет 4000 руб.

Тенденции и прогнозы

Проведение Кубка конфедераций в 2017 г. привлекло в город порядка 300 000 гостей. При этом на момент проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. прогнозируется рост числа туристов до 8 млн в момент проведения мероприятия.

Заполняемость гостиниц на момент проведения Чемпионата Мира по футболу достигнет 100% отметки.

При этом в 2019 г. туристический поток туристов в Санкт-Петербург вернется к показателю в 7 млн человек. Основная причина – отсутствие крупных международных мероприятий и неразвитость бизнес-туризма.

В период с 2016 по 2018 гг. на рынок Санкт-Петербурга вывели 1600 номеров, из которых 60% относятся к 4-звездочным проектам, 30% – к 5-звездочным и 10% - к проектам 3%. Показатель ввода соответствует заявляемым девелоперами цифрам.

Качественный рост номерного фонда Петербурга не окажет отрицательного влияния на среднегодовую заполняемость отелей – останется на уровне 65-70%.

В перспективе рынок Петербурга может пополниться рядом плавучих отелей. Компания ООО «Город на воде» высказала намерение построить три 3-4-звездочных плавучих отеля в акватории Невы и Большой Невки, совокупный номерной фонд которых составит 320 номеров.

Также в 2017 г. московская компания Kesco анонсировала намерение начать строительство первого в Петербурге отеля сети Accor Hotels под брендом Mercure, который должен появиться на Лиговском проспекте.



Материалы по теме

Экспертный анализ

2017-й на гостиничных рынках российских столиц

Компания JLL представляет анализ результатов 2017 г. на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и прогнозы на 2018 год.

13.02
Экспертный анализ

Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

11.01
Сюжет

Гостиничные номера будущего - трансформация

Группа AccorHotels создала интерактивную хронику развития трендов в оформлении гостиничных номеров и представила «номер будущего».

26.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre