Годовой обзор рынка гостиниц Петербурга от IPG.Estate

Каким стал 2017-й для гостиниц Санкт-Петербурга и чего ждать от текущего года?

9592

Предложение

По итогам 2017 г. общий номерной фонд качественных гостиниц Санкт-Петербурга достиг 17,3 тысяч номеров.

В марте 2017 г. открылся Hilton Saint Petersburg ExpoForum на 169 номеров. На июль 2017 г. 2 гостиницы получили разрешение на ввод в эксплуатацию: гостиница Kostas на улице Профессора Инваншицева, 2 на 137 номеров и гостиница Lotte на переулке Антоненко, номерная емкость 154 номера, тестовый запуск которой состоялся в июле 2017.

Общий объем вновь введенного номерного фонда по итогам 2017 г. составил порядка 700 номеров. Структура предложения не претерпела существенных изменений. Максимальную долю в общем объеме качественного предложения занимают гостиницы сегмента 4* – 52,1%. На долю гостиниц категории 5* приходится 17% от общего объема предложения, гостиницы сегмента 3* занимают долю равную 30,9%.

До начала Чемпионата мира по футболу 2018 г. мы ожидаем, что на рынок будет выведено еще порядка 800 номеров в качественных проектах.

Спрос

Туристический поток в Санкт-Петербург 2017 г. достиг показателя в 7 млн человек. На начало высокого сезона было отмечено снижение общего количество гостей, однако Кубок Конфедераций, привлекший порядка 300 000 гостей, несколько выровнял ситуацию.

На 2018 г. прогнозируется временный рост туристического потока на период проведения Чемпионата мира, суммарное количество туристов за счет этого продемонстрирует рекордные показатели.

Загрузка

Средний показатель заполняемости гостиниц Санкт-Петербурга 2017 г. составил 69%, что сопоставимо с показателями 2016 г.

Серьезный всплеск заполняемости будет наблюдаться в 2018 г. за счет роста количества болельщиков на Чемпионат мира по футболу.

Цена

Показатель ADR (средний тариф на номер) с начала 2017 г. показал прирост в среднем по рынку на 8,5% и составил 7 500 руб.

Для гостиниц категории 5* средний тариф по итогам 2017 г. составил 12 500 рублей, что на 8% среднего показателя по итогам 2016 г.

Для гостиниц категории 4* показатель ADR вырос на 5% и достиг уровня 7 800 руб.

Наименьший рост среднего тарифа зафиксирован в сегменте гостиниц 3* и составляет 4%, на момент проведения исследования года тариф для данной категории составляет 4000 руб.

Тенденции и прогнозы

Проведение Кубка конфедераций в 2017 г. привлекло в город порядка 300 000 гостей. При этом на момент проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. прогнозируется рост числа туристов до 8 млн в момент проведения мероприятия.

Заполняемость гостиниц на момент проведения Чемпионата Мира по футболу достигнет 100% отметки.

При этом в 2019 г. туристический поток туристов в Санкт-Петербург вернется к показателю в 7 млн человек. Основная причина – отсутствие крупных международных мероприятий и неразвитость бизнес-туризма.

В период с 2016 по 2018 гг. на рынок Санкт-Петербурга вывели 1600 номеров, из которых 60% относятся к 4-звездочным проектам, 30% – к 5-звездочным и 10% - к проектам 3%. Показатель ввода соответствует заявляемым девелоперами цифрам.

Качественный рост номерного фонда Петербурга не окажет отрицательного влияния на среднегодовую заполняемость отелей – останется на уровне 65-70%.

В перспективе рынок Петербурга может пополниться рядом плавучих отелей. Компания ООО «Город на воде» высказала намерение построить три 3-4-звездочных плавучих отеля в акватории Невы и Большой Невки, совокупный номерной фонд которых составит 320 номеров.

Также в 2017 г. московская компания Kesco анонсировала намерение начать строительство первого в Петербурге отеля сети Accor Hotels под брендом Mercure, который должен появиться на Лиговском проспекте.



Материалы по теме

Экспертный анализ

2017-й на гостиничных рынках российских столиц

Компания JLL представляет анализ результатов 2017 г. на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и прогнозы на 2018 год.

13.02
Экспертный анализ

Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

11.01
Сюжет

Гостиничные номера будущего - трансформация

Группа AccorHotels создала интерактивную хронику развития трендов в оформлении гостиничных номеров и представила «номер будущего».

26.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre