Рейтинг девелоперов жилой и коммерческой недвижимости Москвы

Сегменты жилой и коммерческой недвижимости, несмотря на объединяющее их понятие «недвижимость», имеют огромное количество отличий. По сути, это два разных бизнес-направления, со своими особенностями менеджмента, разными целевыми аудиториями и конечным продуктом. Поэтому далеко не каждая компания способна работать в обеих областях.
13473
По оценке экспертов, только треть активных девелоперов жилья в Москве имеют в своих портфелях коммерческие проекты. Аналитики «Метриум Групп» и CBRE составили рейтинг девелоперов с диверсифицированным портфелем.

В сегменте жилой недвижимости аналитики «Метриум Групп», участника партнерской сети CBRE, учитывали проекты, в которых велись первичные продажи по состоянию на конец 2017 г. При этом в зачет шли только площади квартир и апартаментов в строящихся и реализуемых корпусах, а не по всему комплексу целиком.

Для коммерческой недвижимости эксперты CBRE посчитали арендопригодную площадь полностью построенных – как введенных в эксплуатацию, так и готовящихся к сдаче – качественных объектов (классов А и В), в том числе офисные комплексы, торговые центры, складские и логистические центры, индустриальные парки, гостиницы. Все объекты должны быть расположены на территории Москвы. При составлении рейтинга был сделан акцент на тех девелоперов, которые имеют собственные реализованные, а не приобретенные активы. А строящиеся объекты коммерческой недвижимости были исключены в связи с тем, что в непростой для сегмента период сроки их реализации могут сильно растянуться во времени. Кроме того, высоки риски полной заморозки проектов.

В общей сложности в Москве аналитики насчитали 31 компанию, портфели которых включают жилые и коммерческие объекты в активной стадии реализации. Их совокупная площадь составляет 9,17 млн кв. м, а суммарное число проектов приближается к 300. При этом эксперты не выявили какого-либо серьезного перевеса в пользу жилья или «коммерции». Так, в количественном выражении превалируют объекты коммерческой недвижимости – их 55,6%. А по площади ситуация почти полностью противоположная: «побеждают» жилые и апартаментные комплексы – 55% против 45% у коммерческих объектов.

За первое место в рейтинге девелоперов с диверсифицированным портфелем в столице борются сразу две компании – MR Group и Capital Group. На двоих у них более 2,6 млн «квадратов» и свыше 60 проектов. По количеству проектов лидирует Capital Group. Однако по площади пальма первенства у MR Group: в общей сложности портфель текущих проектов этого девелопера насчитывает 1,33 млн кв. м. Среди них 12 жилых и апартаментных комплексов, 11 бизнес-центров и 4 торговых объекта.

У Capital Group общая площадь составляет 1,3 млн кв. м, этот объем распределятся между девятью жилыми и апартаментными комплексами, 25 бизнес-центрами и шестью торговыми центрами. Ни один из других девелоперов не смог преодолеть отметку в 1 млн кв. м.

На третьей позиции идет группа компаний «Ташир». Суммарная площадь проектов в портфеле составляет 771,6 тыс. кв. м. Среди них 2 жилых комплекса, 1 апартаментный, 4 бизнес-центра, 11 торговых центров, 1 логистический комплекс и 2 гостиницы. 

Четвертое место у группы компаний «МонАрх», в активе которой насчитывается три ЖК, два офисных здания, два торговых центра, одна гостиница и один складской комплекс. Общая площадь – 663,7 тыс. кв. м.

Замыкает первую пятерку рейтинга Группа ПСН с показателем 576,2 тыс. кв. м. Сегодня компания возводит 7 жилых и апартаментных комплексов, а также сдает в аренду площади в трех бизнес-центрах.

В топ-10 рейтинга также вошли компании Plaza Development (529,3 тыс. кв. м), «Галс-Девелопмент» (529,3 тыс. кв. м), AEON Corporation (472,9 тыс. кв. м), AFI Development (348,3 тыс. кв. м) и KR Properties (303,5 тыс. кв. м).

«Одновременное управление проектами в жилой и коммерческой недвижимости требует от девелопера высочайшего профессионализма, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – И далеко не каждый застройщик готов брать на себя такой уровень ответственности, большинство предпочитают сосредоточиться на каком-то одном направлении. Те же, кто решают диверсифицировать свой портфель, получают возможность построить более устойчивую финансовую модель за счет нескольких источников дохода, возможности перенаправления денежных потоков и меньшей зависимости от заемных средств. К примеру, лидер рейтинга – компания MR Group – хоть и открывает под каждый свой проект кредитную линию в банке, использует ее не полностью, финансируя стройку из разных источников».

«Лидеры нашего рейтинга – крупные компании, прошедшие большой путь на российском рынке, – говорит Владимир Пинаев, генеральный директор CBRE. – Многопрофильность выбранной ими стратегии развития была обусловлена конъюнктурой рынка и его потребностями в различных продуктах сегмента недвижимости, особенно это касается ранних этапов формирования российского рынка, когда появлялись первые проекты бизнес-центров, торговых комплексов и логистических парков. Безусловно, одного наличия спроса для этого недостаточно. Компаниям, выбравшим для себя стратегию диверсификации, необходимо было выделять дополнительные ресурсы на новые для себя направления и принимать определенные риски, связанные с работой по различным направлениям на рынке. На сегодняшний день можно смело сказать, что ставка себя оправдала – участники этого рейтинга обладают огромной экспертизой как в жилой, так и в коммерческой недвижимости, что безусловно дает их бизнесу большую гибкость и позволяет меньше зависеть от локальных трендов того или иного сегмента».


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

CORE.XP

Пинаев Владимир

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Экспертный анализ

Что ждет московских девелоперов в 2018 г.?

Высокая конкуренция, многофункциональность и диджитализация - Capital Group обозначила тренды в девелопменте и потенциал развития актуальных форматов недвижимости в 2018 г.
13.03
Экспертный анализ

Торговая недвижимость: девелоперы уходят в регионы

Согласно данным компании JLL, в 1-м полугодии 2017 г. на российский рынок качественных торговых центров вышло всего 334 тыс. кв. м, что на треть меньше результата аналогичного периода предыдущего года. До конца 2017 г. российский рынок торговых центров пополнится еще 806,2 тыс. кв. м, что будет также на треть ниже итогов 2-го полугодия прошлого года. 
10.10
Экспертный анализ

Анна Никандрова, Colliers International: «Девелоперы вынуждены будут еще более взвешенно подходить к выбору формата ТЦ»

По итогам 2016 г. в Москве и городах-спутниках введено 424 000 кв. м торговых площадей (без учета ТРЦ, в которых на момент открытия не работала торговая галерея), что на 30% ниже показателя 2015 г. и вдвое меньше, чем в 2014 г.
07.02

журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Ознакомиться с PDF-версией номера можно ЗДЕСЬ Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и в...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (19-25 февраля)

Переход Андрея Постникова из Ориентира в CORE.XP, выход скандинавского бренда в Петербург, новости девелопера Stone, коворкинг TheOffice в DM Tower, БЦ от Газпромбанка и отель от Газпрома, пилотный проект в «Сити-2», еще одна очередь в проекте «Строительного Альянса» и другие новости - в нашей традиционной подборке. 
25.02
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

«Селигер Сити» станет здоровее

MR Group открывает центр красоты и здоровья в «Селигер Сити».
 
27.02
Источник: CRE
Проект

«Магнит» получит распредцентр на 86 тыс. кв. м в Подмосковье

Новый РЦ расположен в Подольском районе, его ввод намечен на середину 2024 года, а инвестиции оцениваются в 10 млрд рублей.
26.02
Источник: Kanayan Retail&Development Consulting
Экспертный анализ

Сын ошибок трудных: клиентский опыт будет одним из главных конкурентных инструментов дискаунтеров

К февралю 2024 года доля дискаунтеров в российской сетевой рознице превысила 60%. Уже через три года формат может занять более 70 %  рынка, но с клиентским опытом в большинстве сетей по-прежнему работают по остаточному принципу и в убеждении, что главное для покупателя — цена. Однако на фоне продолжающегося бума открытий новых «дешёвых» магазинов, инфляции и спада доходов, на авансцену театра конкурентной борьбы неизбежно выйдет сервис, убеждены игроки.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«Всеинструменты.ру» отчитались об итогах года

«Всеинструменты.ру» по итогам 2023 г. нарастили выручку на 54%.
 
27.02
Источник: Instone Development
Экспертный анализ

Камера сохранения

Инвестиции в региональные складские и логистические проекты остаются самым перспективным направлением для игроков. Спрос на склады будет значительно превышать предложение ещё очень долго и практически везде, хотя ожидаемый объём ввода уже в 2024-м окажется максимальным за всю историю рынка, а региональные показатели – впервые же превысят московские.

Текст: Алина Арсенина. Журнал CRE
 
Продолжение, начало читайте здесь и здесь.
28.02
Источник: CRE
Сделка

«Самолет» купил банк

Девелоперская группа закрыла сделку по приобретению КБ «Система». 
27.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre