Knight Frank – итоги I квартала на офисном рынке Москвы

По предварительным итогам I квартала 2018 г. на офисном рынке Москвы было введено в эксплуатацию 37 тыс. кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank. Данный показатель на 76% выше, чем за аналогичный период 2017 г.
6635
По данным аналитиков Knight Frank, динамика ввода за I квартал 2018 г. иллюстрирует незначительное оживление рынка, однако говорить об оптимизме девелоперов офисной недвижимости можно будет только по итогам полугодия. Стоит отметить, что объекты, введенные в эксплуатацию в I квартале 2018 г., начали строиться в 2015-2016 гг.    

Вышедшие на рынок бизнес-центры «Парк легенд» (7,3 тыс. кв. м), МФК «Лица» (7,2 тыс. кв. м), «Ла-5» (16,8 тыс. кв. м), а также реконструированный «РТС Земляной Вал» (5,8 тыс. кв. м) позиционировались в классе В. Годом ранее 14 тыс. кв. м новых площадей пришлось на бизнес-центры класса А и 7 тыс. кв. м – на класс В.

Всего по итогам I квартала 2018 г. объем предложения на офисном рынке составил 16,3 млн кв. м, из них на класс А пришлось 4,2 млн кв. м, класс В – 12,1 млн кв. м.

Объем вакансии на офисном рынке Москвы продолжает сокращаться. По сравнению с I кварталом 2017 г. в классе А вакансия упала на 5 п. п. (до 15,2% или 638 тыс. кв. м), в классе В – на 3,1 п. п. (до 10,9% или 1,3 млн кв. м).
 
По словам директора департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Константина Лосюкова, показатели вакансии, которые аналитики прогнозировали к концу текущего года, были достигнуты уже по итогам I квартала. «Быстрое сокращение объема свободных площадей объясняется растущим спросом и низким объемом нового строительства. Мы считаем, что к концу 2018 г. объем вакансии достигнет комфортных 8%-10% как для арендаторов, так и для арендодателей».

В I квартале 2018 г. размер арендных ставок в классе А незначительно вырос – с 23,3 тыс. руб. за 1 кв. м в год до 23,5 тыс. руб. за 1 кв. м. Невысокий рост ставок аренды в офисах класса А объясняется тем, что в IV квартале 2017 г. на рынок вышел объект класса А (Neopolis), который расположен возле МКАДа и имеет низкую ставку. Одновременно с рынка ушли несколько крупных блоков в БЦ «Аквамарин» и «Оазис», ставка аренды в которых была выше среднего. В результате средневзвешенная запрашиваемая ставка в объектах класса А выросла незначительно.

В классе B рост цен оказался более значительным – 7,3% за год (с I квартала 2017 г. по I квартал 2018 г.). В абсолютном значении средние арендные ставки в данном классе составляют 14,4 тыс. руб. за 1 кв. м в год.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве начали арендовать офисы совместно

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали интерес потенциальных арендаторов к офисам класса В, В- и C в Москве за последние 12 месяцев. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения от 30 до 150 кв. м вырос за этот период на 24%.
27.03
Исследования рынка

2017-й побил рекорды по крупным офисным сделкам - Colliers

2017 г. стал рекордным по количеству крупных сделок по аренде и продаже офисов площадью свыше 10 000 кв. м за последние 5 лет в Москве, утверждают аналитики компании Colliers International.
21.03
Исследования рынка

Офисы Москвы: совокупный объем арендных сделок вырос

По итогам 2017 г. общий объем сделок на офисном рынке Москвы вырос на 15%, по сравнению с 2016 годом и составил 964 тыс. кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre