Каждое седьмое помещение в Петербурге за год сменило арендаторов

По данным Colliers International, ротация арендаторов на ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга в период с марта 2017 г. по март 2018 г. составила 14,2% - это каждый седьмой магазин. Наибольшее число новых открытий зафиксировано в сегменте общественного питания. Тенденция к усилению присутствия кафе и ресторанов на рынке стрит-ретейла продолжится в связи с проведением в Петербурге Чемпионата мира по футболу.

По словам директора департамента исследований Colliers International Россия Вероники Лежневой, в течение года центральные улицы Петербурга в основном покидали магазины одежды и обуви среднего сегмента, перемещаясь в торговые центры, а также отделения банков. Их места занимали предприятия общественного питания, продуктовые и сувенирные магазины. Наибольший уровень годовой ротации продемонстрировали Большой проспект П.С. (14%) и Старо-Невский проспект (18%).
 
По состоянию на 1-й квартал 2018 г., общая ротация арендаторов на основных торговых коридорах за прошедшие с начала года три месяца составила всего 3%, а уровень вакансии достиг 6% (зафиксировано незначительное понижение по сравнению с 4 кв. 2017 г. на 0,5 п.п.). Самый высокий уровень свободных помещений продемонстрировал Каменноостровский проспект -  9%, однако это явление носит, скорее, временный характер.  Постепенно снижается уровень вакансий на Старо-Невском проспекте - 5% против 6% в прошлом квартале.
 
По типам арендуемых помещений, как всегда, наибольшую долю занимают заведения общественного питания – кафе и рестораны, на них приходится 29% всех сдаваемых в аренду помещений; 22% арендуют операторы fashion-брендов разных сегментов. Постепенно растет сегмент сферы услуг - 11% против 10% годом ранее.
 
Во 2-м квартале 2018 г. заметное влияние на петербургский рынок стрит-ритейла окажет Чемпионат мира по футболу. По оценкам Colliers International, доля вакантных площадей на центральных коридорах и пешеходных улицах Петербурга может снизиться. Сокращение вакантности будет происходить в первую очередь за счет наиболее популярных туристических локаций. Всплеск спроса на помещения стрит-ретейла может привести к кратковременному росту ставок аренды до 10-20%.
 
По словам Вероники Лежневой, опыт предыдущих ЧМ показывает, что наибольший рост доходов в период проведения соревнований приходится на такие сферы потребительского рынка, как фастфуд, еда на вынос, бары, кафе, алкогольные и прохладительные напитки, а также сувенирная продукция, связанная со страной-организатором турнира. Следовательно, представители именно этих сфер будут наиболее активны в преддверии чемпионата. На фоне традиционного открытия летних веранд спрос со стороны общепита вырастет примерно на 10%, а доля общепита в структуре арендаторов увеличится до 31-32% с нынешних 29%. 


иГРОКИ РЫНКА

Colliers International

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Экспертный анализ

Питерский стрит-ретейл привлек федеральные и иностранные компании

По данным агентства Estate Market, в 2017 г. более чем в два раза вырос спрос со стороны федеральных и московских сетевых операторов на аренду помещений формата стрит-ретейл в Санкт-Петербурге.
30.01
Исследования рынка

Всё о стрит-ретейле Санкт-Петербурга в 2017 г.

Весь 2017 год в сегменте стрит-ретейла отмечен позитивной динамикой по сравнению с 2015-2016 гг., считают аналитики компании А2 RETAIL. Его можно охарактеризовать как активный период, в течение которого спрос на аренду и покупку торговых помещений со стороны игроков рынка коммерческой недвижимости планомерно повышался.

25.12
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

14.07

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Сделка

Неизвестная компания арендовала весь Workki

5-этажный коворкинг Workki на «Комсомольской» полностью реализован моноарендатору. Сделка установила новый рекорд по объёму арендованных площадей гибкого офисного пространства одной компанией.
11.07
Проект

Names откроет более 80 коворкингов

Аяз Шабутдинов планирует запустить сеть коворкингов Names в регионах России.
09.07
Переговоры

Mail.ru может переехать в «Москва-Сити»

Mail.ru Group ведет переговоры об аренде площадей для штаб-квартиры в комплексе, который строят в «Москва-Сити» Олег Малис и Алишер Усманов. Если такая сделка состоится, она станет рекордной в истории рынка аренды офисов.
12.07
Конфликт

«Яндекс» не смог разместиться в WeWork

Компания KR Properties не согласовала «Яндексу» субаренду площадей в коворкинге WeWork в деловом квартале «Красная роза».
11.07
Открытие

«Группа ЛСР» реконструировала комплекс у Кремля

«Группа ЛСР» завершила реконструкцию многофункционального комплекса на острове Балчуг в центре Москвы, объединив три исторических здания под стеклянным куполом.
09.07
Сделка

В МФК «Ленинский 38» появились первые якоря

Подписаны договоры с первыми якорными арендаторами торгового центра в составе МФК «Ленинский 38».
09.07
Конфликт

«Zеленопарк» не будут сносить

Апелляционный суд отклонил иск «Транснефти» и «Газпрома», требовавших снести ТРЦ «Зеленопарк» в Зеленограде.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre