Помимо промышленников, основной спрос в сегменте сформировали представители ретейла и дистрибуции food (22,8%), ретейла и дистрибуции non-food (18,4%), а также логистические компании (8,7%).
В сегменте build-to-suit ситуация схожая. Основной спрос на реализацию новых проектов под требования заказчика сформирован компаниями производственной сферы (39,1%), ретейла и дистрибуции food (21,2%), ретейла и дистрибуции non-food (25,4%).
В сегменте build-to-suit ситуация схожая. Основной спрос на реализацию новых проектов под требования заказчика сформирован компаниями производственной сферы (39,1%), ретейла и дистрибуции food (21,2%), ретейла и дистрибуции non-food (25,4%).
«Во многом благодаря оживлению производственного сектора мы ожидаем небольшого роста складского рынка в этом году и прогнозируем, что совокупный объем заключенных контрактов на строительство объектов индустриально-складской недвижимости вырастет в квадратных метрах по сравнению с 2017 годом. Производственные предприятия адаптировались к экономической ситуации. Те, кто настроен на рост и развитие, готовы инвестировать в строительство новых производственных и складских площадей, способных в будущем обеспечить требуемую эффективность бизнес-процессов», − отметил Вячеслав Зелепуга, коммерческий директор ГК A Plus Development.
С точки зрения локации в структуре спроса на реализацию build-to-suit проектов лидирует столичный регион, доля Москвы и Подмосковья составила 44,2%, опередив более чем в два раза Санкт-Петербург и Ленобласть с показателем в 21,4%. Суммарная доля запросов на проекты в других регионах России составила 34,4%.
Наиболее востребованными являются проекты формата build-to-suit площадью от 10 до 40 тыс. кв. м, их доля − 67,8%. На объекты от 40 до 50 тыс. кв. м пришлось 17,3% от общего объема спроса. Встречаются отдельные запросы на более масштабные проекты площадью от 100 тыс. кв. м.
В сегменте аренды индустриальных и складских площадей ситуация несколько иная. В структуре профилей арендаторов основной спрос формируют ретейлеры и дистрибьютеры категории food (31,7%), логистические компании (18,4%) и представители e-commerce (17,2%).
Порядка 56,5% запросов потенциальных арендаторов пришлись на небольшие помещения площадью до 10 тыс. кв. м, наиболее часто - в пределах 4-5 тыс.