Производственные предприятия - лидеры спроса на склады

Специалисты ГК A Plus Development проанализировали структуру спроса на объекты индустриальной и складской недвижимости в I квартале 2018 г. Лидерами стали производственные компании, доля которых в общей структуре спроса, учитывая аренду и покупку, составила 34,3%.
6187
Помимо промышленников, основной спрос в сегменте сформировали представители ретейла и дистрибуции food (22,8%), ретейла и дистрибуции non-food (18,4%), а также логистические компании (8,7%).  

В сегменте build-to-suit ситуация схожая. Основной спрос на реализацию новых проектов под требования заказчика сформирован компаниями производственной сферы (39,1%), ретейла и дистрибуции food (21,2%), ретейла и дистрибуции non-food (25,4%).
 
«Во многом благодаря оживлению производственного сектора мы ожидаем небольшого роста складского рынка в этом году и прогнозируем, что совокупный объем заключенных контрактов на строительство объектов индустриально-складской недвижимости вырастет в квадратных метрах по сравнению с 2017 годом. Производственные предприятия адаптировались к экономической ситуации. Те, кто настроен на рост и развитие, готовы инвестировать в строительство новых производственных и складских площадей, способных в будущем обеспечить требуемую эффективность бизнес-процессов», − отметил Вячеслав Зелепуга, коммерческий директор ГК A Plus Development.
   
С точки зрения локации в структуре спроса на реализацию build-to-suit проектов лидирует столичный регион, доля Москвы и Подмосковья составила 44,2%, опередив более чем в два раза Санкт-Петербург и Ленобласть с показателем в 21,4%. Суммарная доля запросов на проекты в других регионах России составила 34,4%.  

Наиболее востребованными являются проекты формата build-to-suit площадью от 10 до 40 тыс. кв. м, их доля − 67,8%. На объекты от 40 до 50 тыс. кв. м пришлось 17,3% от общего объема спроса. Встречаются отдельные запросы на более масштабные проекты площадью от 100 тыс. кв. м.  

В сегменте аренды индустриальных и складских площадей ситуация несколько иная. В структуре профилей арендаторов основной спрос формируют ретейлеры и дистрибьютеры категории food (31,7%), логистические компании (18,4%) и представители e-commerce (17,2%).  

Порядка 56,5% запросов потенциальных арендаторов пришлись на небольшие помещения площадью до 10 тыс. кв. м, наиболее часто - в пределах 4-5 тыс.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

А Плюс Девелопмент / A Plus Development

Зелепуга Вячеслав

Девелопмент

А Плюс Девелопмент / A Plus Development

Материалы по теме

Исследования рынка

В Московском регионе будут активно строить склады

На фоне длительного устойчиво высокого спроса во второй половине 2017 г. началось снижение доли вакантных площадей, прекратилось снижение средней ставки аренды. Это положительно повлияло на активность девелоперов. Появились анонсы новых проектов, но реализовывать их предполагается не спекулятивно, а после подписания предварительного договора аренды или продажи.
26.03
Экспертный анализ

Объем ввода складов в Петербурге вырастет почти вдвое

По данным компании JLL, в течение 2017 г. в Санкт-Петербурге в эксплуатацию был введен рекордно низкий объем складских площадей за последние шесть лет – 71,5 тыс. кв. м. Однако уже в текущем году аналитики JLL ожидают роста показателя до 129 тыс. кв. м за счет трехкратного увеличения объема строительства для собственных нужд и built-to-suit.
12.03
Исследования рынка

Московский регион делает ставку на склады

В 2018 г. объемы нового строительства складов в Московском регионе превысят показатель 2017 г. на 30-40% и составят 800-900 тыс. кв. м, прогнозируют аналитики компании Knight Frank. 

26.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre