Склады – прирост упал

В I квартале зафиксирован самый низкий за 7 лет прирост складских площадей.
 
6203

По данным S.A. Ricci, в I кв. 2018 г. в московском регионе был введен самый низкий объем складских площадей за последние семь лет – 21 тыс. кв. м.

Напомним, что в аналогичном периоде 2017 г. прирост нового предложения составлял почти 100 тыс. кв. м. Рекордным кварталом по вводу новых складских комплексов можно назвать 1 кв. 2014 г. – тогда объем нового строительства составил 333 тыс. кв. м.

Все объекты, вышедшие на рынок в 1 кв. 2018 г., являются качественными складскими комплексами класса А.

По заявлению девелоперов, до конца I полугодия 2018 г. к вводу планируется около 180 тыс. кв. м качественных складских площадей класса А.

Отметим, что во второй половине 2018 г. ожидается завершение строительства знаковых складских комплексов формата built-to-suit для таких компаний, как «АШАН», Wildberries, «Утконос» и «ИКЕА».

По прогнозам S.A. Ricci, активным станет IV кв. 2018 г., когда доля нового предложения может составить более 60% от общего объема, что в абсолютном выражении около 540 тыс. кв. м.

В 1 кв. 2018 г. средневзвешенная ставка аренды оставалась на прежнем уровне. В классе А ставка аренды составляет 4 000 руб./кв.м/год (triple net). Для класса B средневзвешенная ставка аренды держится на уровне 3 700 руб./кв.м/год (triple net).



Материалы по теме

Экспертный анализ

Точечная автоматизация складов – спрос вырастет

Потребность в точечной автоматизации складских комплексов станет одним из ключевых факторов формирования спроса в данном сегменте недвижимости в 2018 г., уверены эксперты A Plus Development.
28.02
Экспертный анализ

Сколько складов купили российские компании?

В 2017 г., по данным S.A. Ricci, представители российских компаний арендовали и купили 1,14 млн кв. м складской недвижимости, что составляет 85% от общего объема.
22.02
Исследования рынка

Московский регион делает ставку на склады

В 2018 г. объемы нового строительства складов в Московском регионе превысят показатель 2017 г. на 30-40% и составят 800-900 тыс. кв. м, прогнозируют аналитики компании Knight Frank. 

26.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre