Как меняется рынок стрит-ретейла Петербурга в преддверии ЧМ?

Доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась за январь-март 2018 года на 0,8 п.п. и на 1,2 п.п. за год, достигнув 7,5%. Согласно данным компании JLL, это наибольшее значение показателя с 3-го квартала 2015 г.
Рост вакантности обусловлен закрытием преимущественно небольших несетевых арендаторов: цветочных магазинов, продуктовых магазинов, а также аптек и финансовых организаций.

Увеличение доли свободных помещений наблюдалось на большинстве торговых улиц, за исключением заметного снижения на 6-7 линиях В.О. (на 2,9 п.п. за квартал) и минимального – на Садовой улице и Московском проспекте.

В целом за 1-й квартал 2018 года было закрыто на 14% арендаторов стрит-ритейла больше, чем открыто. Значительное количество закрытий, по мнению экспертов JLL, связано как с сезонным фактором, так и с влиянием приближающегося чемпионата мира по футболу.
 
«Можно ожидать, что освободившиеся в 1-м квартале помещения не будут пустовать долго и будут заняты в апреле-мае, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Судя по результатам квартала, на повышенный спрос в период мундиаля рассчитывают заведения общепита и магазины алкогольной продукции и кондитерских изделий. Именно в этих сегментах наблюдалось превышение открытий над закрытиями».
 
«Кафе и рестораны традиционно являются наиболее активными игроками рынка стрит-ретейла. В частности, происходят заметные изменения на главной ресторанной улице города – Рубинштейна, на которой заведения общественного питания продолжают вытеснять остальные профили. В 1-м квартале здесь были открыты такие бары и рестораны, как Mur Mur, “Скобари”, “Трудовые будни”, и в результате доля общепита в структуре арендаторов на Рубинштейна достигла 68%, – отмечает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Учитывая помещения в процессе отделки, мы ожидаем дальнейшего увеличения ресторанной доли на этой улице в апреле-июне».

В результате активной смены арендаторов улица Рубинштейна стала лидером среди основных торговых коридоров по ротации – 10,5% в 1-м квартале, что также является наибольшим значением для этой магистрали за последние два года. В среднем по рынку наблюдалось уменьшение ротации на 2,5 п.п. по сравнению с последними месяцами 2017 г., до 6,6%.

«Уменьшение ротации свидетельствует об устойчивом развитии рынка стрит-ретейла Санкт-Петербурга. Это уже оценили инвесторы, которые проявляют высокий интерес к покупке объектов с существующим арендатором. В среднем бюджет таких сделок составляет от 50 до 150 млн руб., ожидаемые сроки окупаемости вложений – 7-10 лет. Для инвесторов сегодня рынок стрит-ретейла Петербурга является хорошей альтернативой банковским вкладам», – добавляет Юлия Корчемная.
 
Поделиться
Статьи по теме

Питерский стрит-ретейл привлек федеральные и иностранные компании

По данным агентства Estate Market, в 2017 г. более чем в два раза вырос спрос со стороны федеральных и московских сетевых операторов на аренду помещений формата стрит-ретейл в Санкт-Петербурге.

Всё о стрит-ретейле Санкт-Петербурга в 2017 г.

Весь 2017 год в сегменте стрит-ретейла отмечен позитивной динамикой по сравнению с 2015-2016 гг., считают аналитики компании А2 RETAIL. Его можно охарактеризовать как активный период, в течение которого спрос на аренду и покупку торговых помещений со стороны игроков рынка коммерческой недвижимости планомерно повышался.

Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media