Последние тренды e-commerce для онлайн-торговли

Одну десятую часть времени в интернете россияне проводят за онлайн-шопингом. Объемы интернет-торговли стабильно растут. 24 млн жителей страны регулярно совершают покупки в сети. В 2018 г. это число увеличится, а объемы интернет-торговли могут превысить 1 трлн руб. Вот 7 главных тенденций развития рынка электронной торговли.
6491
Онлайн и офлайн объединятся

Оффлайн- и онлайн-продажи перестанут разделяться внутри компаний. Покупатели большинства крупных магазинов смогут совершать покупки так, как им удобно. Такая система уже внедрена у некоторых крупных ретейлеров, например, М-Видео. Там сделали ставку на кросс-канальные коммуникации. В 2018 г. omni-channel станет стандартом торговли и будет присутствовать у большинства ретейлеров по умолчанию.

Как использовать этот тренд

Те, кто уже разработал собственные системы кросс-канальных коммуникаций, много и подробно рассказывают о них и об используемых инструментах. Из этого опыта можно почерпнуть готовые маркетинговые схемы и приступить к плотной координации онлайн и оффлайн продаж.

Вырастут продажи через соцсети и мессенджеры

Треть времени в интернете пользователи проводят в соцсетях. Именно здесь будут расти продажи не только небольших и специализированных интернет-магазинов, но и крупного бизнеса. Персонализация в соцсетях максимальна, а значит, используя даже существующие системы интернет-маркетинга, можно добиваться максимальной отдачи от рекламных кампаний. Пока бизнес пользуется чат-ботами, но уже скоро их дополнит живое неформальное общение с потенциальными клиентами.

Как использовать этот тренд

Привлечь сотрудников компании на корпоративные страницы в соцсетях. Внутренние конкурсы по лучшим способам продвижения бизнеса в соцсетях не только укрепят корпоративный дух, но и, возможно, подскажут свежие идеи.

Искусственный интеллект поможет покупать
 
Нейросети и искусственный интеллект продолжают свой ход в онлайн-торговлю. Непрерывный сбор данных и персонификация рекламы разовьется в универсальные системы помощи при выборе товаров. Это важно для молодежной аудитории, которой нужна простота и определенность при выборе товара или услуги. Так, постоянным покупателям подгузников в интернет-магазине можно будет один раз ввести возраст и другие данные ребенка, чтобы при следующей покупке получить подсказку от нейросети по маркировке и размеру товара с учетом развития младенца.

Как использовать этот тренд

Взглянуть на процесс покупки вашего товара со стороны клиента из сети, определить параметры, по которым он делает выбор, и технологии, которые помогут в этом.

В онлайн-торговлю идет виртуальная реальность

Виртуальная реальность быстро становится одним из инструментов продаж. IKEA создала виртуальный трехмерный магазин на базе платформы Matterport, которая доступна пользователям iOS и Android (Cardboard). В категории «Торговля» в Appstore и Google Play есть также несколько десятков AR-приложений с виртуальными витринами цветочных магазинов, агентств недвижимости и даже салонов швейных машинок.

3D-моделирование уже используется при продаже мебели и других предметов интерьера. В моду входят виртуальные примерочные, когда покупатель на сайте создает свою трехмерную модель – ShapeID. При помощи веб-камеры или фото из соцсети можно создать свою цифровую копию, примерить на нее одежду, а затем купить самые подходящие модели.

Как использовать этот тренд

Определить возможности визуализации и моделирования, актуальные для вашего основного бизнеса. Для кого-то будет достаточно онлайн-калькулятора, а кому-то стоит потратиться на AR-приложения.

Оплачивать покупки будет еще проще

Система платежа «в один клик» скоро станет доступна не только при повторных покупках в конкретном онлайн-магазине. Привязка банковской карты к интернет-аккаунту или устройству, а также совершенствование интернет-банкинга позволят упростить оплату любых покупок.

Как использовать этот тренд

В России, где традиционно любят наличные, объем безналичных транзакций по прогнозам экспертов в ближайшие три года вырастет вдвое – новые инструменты появляются на рынке почти каждый месяц. Их применение зависит только от фантазии ретейлеров и их желания отслеживать новинки в этой области.

Крупные игроки захватят рынок

В России в ближайшем будущем должно произойти то, что уже случилось в e-commerce других стран, – мелкие и средние магазины, торгующие одними и теми же товарами, уступят место крупным игрокам рынка. Это связано с экспансией в регионы интернет-ретейлеров за счет развития глобальных логистических служб. Раньше региональные магазины выигрывали у крупных за счет скорости доставки, теперь это не проблема. Новые условия заставят маленькие магазины изменить свой ассортимент, чтобы оставаться интересными для своей целевой аудитории.

Как использовать этот тренд

Консолидация e-commerce неизбежно приведет к созданию единых стандартов торговли и отчетности для всех участников рынка на основе популярных инструментов. При выборе готовых платформ для онлайн-торговли используются, например, 1С-Битрикс, SAP Hybris Commerce, Oracle Commerce, Demandware. С учетом развития новых компаний в этой области имеет смысл обратить внимание на сотрудничество с агрегаторами торговых площадок и изучить региональные рынки e-commerce на предмет потенциальной конкуренции и сотрудничества.

Развитие служб доставки и получения покупок

Каждый клиент хочет получить покупку как можно быстрее, поэтому компании развивают собственные и партнерские системы доставки, расширяют склады и увеличивают количество точек самовывоза. В будущем возможно создание нескольких крупных сетей e-commerce, которые могут объединять множество крупных и мелких интернет-магазинов с единой, очень широкой доставочной службой.

Как использовать этот тренд

Выбрать одну-две площадки с наибольшим охватом и развитой доставочной сетью в регионах. Скоординировать логистику внутри компании и ее филиалов с внешней службой доставки для максимальной оптимизации времени и расходов.
 
По материалам сайта incrussia.ru
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Российские склады для онлайн-ретейла: тенденции и отличия от Европы

Эксперты A Plus Development выделили основные тенденции развития российской складской недвижимости для online-ретейла. Компании из данной сферы демонстрируют стабильный ежегодный прирост, создавая высокий потенциальный спрос на складские площади. 
24.01
Экспертный анализ

Как онлайн-ритейл увеличил объем сделок на складском рынке

Согласно данным компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. объем новых сделок аренды и продажи складских площадей в Московском регионе составил 362 тыс. кв. м, увеличившись на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
28.11

Рост онлайн торговли - ключевой элемент спроса со стороны арендаторов

По данным исследования CBRE, изменение цепочек поставки, вызванное быстрым ростом онлайн торговли, способствует существенному увеличению спроса на крупные складские помещения площадью более 50 000 кв. м.

22.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Игроки рынка

Parametr реализовал 25% Сенькино с господдержкой

Фактическая экономия затрат на привлечение финансирования для каждого из резидентов, воспользовавшегося господдержкой, соответствует значению ключевой ставки Банка России. 
11.12
Источник: AEON City Estate
Переговоры

БЦ Art Plaza выставили на продажу

За деловой центр площадью 15 371 кв. м компания AEON City Estate планирует получить около 4 млрд рублей.
11.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre