Последние тренды e-commerce для онлайн-торговли

Одну десятую часть времени в интернете россияне проводят за онлайн-шопингом. Объемы интернет-торговли стабильно растут. 24 млн жителей страны регулярно совершают покупки в сети. В 2018 г. это число увеличится, а объемы интернет-торговли могут превысить 1 трлн руб. Вот 7 главных тенденций развития рынка электронной торговли.
6440
Онлайн и офлайн объединятся

Оффлайн- и онлайн-продажи перестанут разделяться внутри компаний. Покупатели большинства крупных магазинов смогут совершать покупки так, как им удобно. Такая система уже внедрена у некоторых крупных ретейлеров, например, М-Видео. Там сделали ставку на кросс-канальные коммуникации. В 2018 г. omni-channel станет стандартом торговли и будет присутствовать у большинства ретейлеров по умолчанию.

Как использовать этот тренд

Те, кто уже разработал собственные системы кросс-канальных коммуникаций, много и подробно рассказывают о них и об используемых инструментах. Из этого опыта можно почерпнуть готовые маркетинговые схемы и приступить к плотной координации онлайн и оффлайн продаж.

Вырастут продажи через соцсети и мессенджеры

Треть времени в интернете пользователи проводят в соцсетях. Именно здесь будут расти продажи не только небольших и специализированных интернет-магазинов, но и крупного бизнеса. Персонализация в соцсетях максимальна, а значит, используя даже существующие системы интернет-маркетинга, можно добиваться максимальной отдачи от рекламных кампаний. Пока бизнес пользуется чат-ботами, но уже скоро их дополнит живое неформальное общение с потенциальными клиентами.

Как использовать этот тренд

Привлечь сотрудников компании на корпоративные страницы в соцсетях. Внутренние конкурсы по лучшим способам продвижения бизнеса в соцсетях не только укрепят корпоративный дух, но и, возможно, подскажут свежие идеи.

Искусственный интеллект поможет покупать
 
Нейросети и искусственный интеллект продолжают свой ход в онлайн-торговлю. Непрерывный сбор данных и персонификация рекламы разовьется в универсальные системы помощи при выборе товаров. Это важно для молодежной аудитории, которой нужна простота и определенность при выборе товара или услуги. Так, постоянным покупателям подгузников в интернет-магазине можно будет один раз ввести возраст и другие данные ребенка, чтобы при следующей покупке получить подсказку от нейросети по маркировке и размеру товара с учетом развития младенца.

Как использовать этот тренд

Взглянуть на процесс покупки вашего товара со стороны клиента из сети, определить параметры, по которым он делает выбор, и технологии, которые помогут в этом.

В онлайн-торговлю идет виртуальная реальность

Виртуальная реальность быстро становится одним из инструментов продаж. IKEA создала виртуальный трехмерный магазин на базе платформы Matterport, которая доступна пользователям iOS и Android (Cardboard). В категории «Торговля» в Appstore и Google Play есть также несколько десятков AR-приложений с виртуальными витринами цветочных магазинов, агентств недвижимости и даже салонов швейных машинок.

3D-моделирование уже используется при продаже мебели и других предметов интерьера. В моду входят виртуальные примерочные, когда покупатель на сайте создает свою трехмерную модель – ShapeID. При помощи веб-камеры или фото из соцсети можно создать свою цифровую копию, примерить на нее одежду, а затем купить самые подходящие модели.

Как использовать этот тренд

Определить возможности визуализации и моделирования, актуальные для вашего основного бизнеса. Для кого-то будет достаточно онлайн-калькулятора, а кому-то стоит потратиться на AR-приложения.

Оплачивать покупки будет еще проще

Система платежа «в один клик» скоро станет доступна не только при повторных покупках в конкретном онлайн-магазине. Привязка банковской карты к интернет-аккаунту или устройству, а также совершенствование интернет-банкинга позволят упростить оплату любых покупок.

Как использовать этот тренд

В России, где традиционно любят наличные, объем безналичных транзакций по прогнозам экспертов в ближайшие три года вырастет вдвое – новые инструменты появляются на рынке почти каждый месяц. Их применение зависит только от фантазии ретейлеров и их желания отслеживать новинки в этой области.

Крупные игроки захватят рынок

В России в ближайшем будущем должно произойти то, что уже случилось в e-commerce других стран, – мелкие и средние магазины, торгующие одними и теми же товарами, уступят место крупным игрокам рынка. Это связано с экспансией в регионы интернет-ретейлеров за счет развития глобальных логистических служб. Раньше региональные магазины выигрывали у крупных за счет скорости доставки, теперь это не проблема. Новые условия заставят маленькие магазины изменить свой ассортимент, чтобы оставаться интересными для своей целевой аудитории.

Как использовать этот тренд

Консолидация e-commerce неизбежно приведет к созданию единых стандартов торговли и отчетности для всех участников рынка на основе популярных инструментов. При выборе готовых платформ для онлайн-торговли используются, например, 1С-Битрикс, SAP Hybris Commerce, Oracle Commerce, Demandware. С учетом развития новых компаний в этой области имеет смысл обратить внимание на сотрудничество с агрегаторами торговых площадок и изучить региональные рынки e-commerce на предмет потенциальной конкуренции и сотрудничества.

Развитие служб доставки и получения покупок

Каждый клиент хочет получить покупку как можно быстрее, поэтому компании развивают собственные и партнерские системы доставки, расширяют склады и увеличивают количество точек самовывоза. В будущем возможно создание нескольких крупных сетей e-commerce, которые могут объединять множество крупных и мелких интернет-магазинов с единой, очень широкой доставочной службой.

Как использовать этот тренд

Выбрать одну-две площадки с наибольшим охватом и развитой доставочной сетью в регионах. Скоординировать логистику внутри компании и ее филиалов с внешней службой доставки для максимальной оптимизации времени и расходов.
 
По материалам сайта incrussia.ru
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Российские склады для онлайн-ретейла: тенденции и отличия от Европы

Эксперты A Plus Development выделили основные тенденции развития российской складской недвижимости для online-ретейла. Компании из данной сферы демонстрируют стабильный ежегодный прирост, создавая высокий потенциальный спрос на складские площади. 
24.01
Экспертный анализ

Как онлайн-ритейл увеличил объем сделок на складском рынке

Согласно данным компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. объем новых сделок аренды и продажи складских площадей в Московском регионе составил 362 тыс. кв. м, увеличившись на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
28.11

Рост онлайн торговли - ключевой элемент спроса со стороны арендаторов

По данным исследования CBRE, изменение цепочек поставки, вызванное быстрым ростом онлайн торговли, способствует существенному увеличению спроса на крупные складские помещения площадью более 50 000 кв. м.

22.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre