Рост популярности виртуальных офисов связан с разработкой законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Нововведение разрешит предпринимателям легально работать где им удобно, без необходимости арендовать коммерческое помещение. Для общения с госорганами достаточно указывать адрес ближайшего почтового отделения. Планируется, что закон увидит свет в июле 2018 г. Это даст возможность индивидуальным предпринимателям и стартапам не покупать фиктивный адрес массовой регистрации юрлиц, а указать номер ближайшего почтового отделения. Услуги по приему корреспонденции, телефонному обслуживанию, а также по аренде офисов или переговорных комнат на короткие сроки начинающие предприниматели могут заказать в любом бизнес-центре, предоставляющем такую услугу.
Данное нововведение позволит малому бизнесу быть прозрачнее, избавиться от претензий банков, связанных с местом ведения бизнеса. В конечном итоге оно упростит бизнесменам открытие и ведение собственного дела.
Данное нововведение позволит малому бизнесу быть прозрачнее, избавиться от претензий банков, связанных с местом ведения бизнеса. В конечном итоге оно упростит бизнесменам открытие и ведение собственного дела.
Почтовый адрес подходит для официального документооборота с госорганами, но неудобен для контактов с контрагентами и клиентами. «К тому же далеко не все хотят указывать почтовый ящик в своих контактных данных. Поэтому после выбора регистрации «по почтовому ящику» встанет вопрос об указании адреса для партнеров и клиентов, – уверена Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России. – Мы рекомендуем услугу «виртуальный офис», позволяющую выбрать адрес престижного бизнес-центра как контактный для партнеров и клиентов. Уже сейчас каждая пятая сделка в нашей сети бизнес-центров – это продажа услуги «виртуальный офис». После начала действия этого закона мы ожидаем увеличения спроса на данную услугу».
Аренду виртуального офиса, как дополнительную услугу, предлагают в Москве порядка 60 бизнес-центров, в Санкт- Петербурге - около 30. «Число виртуальных офисов растет на 20% ежегодно, но в связи с реформой мы прогнозируем всплеск интереса к этой услуге. В 2019 г. число компаний, желающих заказать себе виртуальный офис, увеличится минимум в пять раз», - считает Ирина Баева.
Виртуальный офис позволяет обеспечить присутствие бизнеса в престижной локации без аренды офисного помещения. Компания получает бизнес-адрес, на который доставляют корреспонденцию. Также за дополнительную плату подключается телефонный номер, по которому секретарь принимает звонки от имени компании и затем либо переадресовывает их на другой номер клиента, либо отвечает по заданному скрипту и записывает контакты звонившего.
Ирина Баева отмечает, что либерализация закона назрела, так как начинающим предпринимателям обычно не нужен постоянный офис, они работают из дома и нанимают удаленных сотрудников. По статистике, в России ежегодно возникают десятки тысяч стартапов, 90% из которых в течение года разоряются. И этим компаниям обычно не нужна аренда офиса на 11 месяцев, а это - стандартное предложение арендодателя.
Бизнес-центрам интересно развивать услугу «виртуальный офис» не только как отдельное направление, но и в связке с основным видом деятельности. «Виртуальному арендатору» может потребоваться офис, конференц-зал или переговорная комната на короткое время. Кроме того, следующий логичный шаг – это развиртуализация, и тогда бизнес-центр, оказывающий услугу виртуального офиса, скорее всего сможет сдать своему клиенту офис уже на продолжительный срок аренды.