Вакантность на центральных улицах Москвы минимальна

По данным компании JLL, доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы сократилась за первые три месяца 2018 г. на 0,6 п.п. и составила 8,4%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров снизился до значения начала 2017 г., когда показатель достиг минимума перед началом летней реконструкции центральных улиц Москвы.
4842
Наибольшее изменение вакантности за 1-й квартал 2018 г. продемонстрировал северный участок Садового кольца (от станции метро «Маяковская» до станции метро «Курская»), где показатель снизился на 6,9 п.п., до 13,2%. Среди новых арендаторов на данном отрезке – супермаркеты небольших форматов (АВ Daily, «ВкусВилл»), салоны красоты и банки. В целом средняя доля свободных помещений по Садовому кольцу за прошедший квартал снизилась с 11,7% до 9,5%.

Помимо Садового кольца, показатели которого восстанавливаются после завершения реконструкции, лидерами по динамике заполняемости за прошедший квартал стали улицы Тверская и Маросейка, где вакантность снизилась на 2,5 и 2,2 п.п., до 5,8% и 10,0% соответственно.
 
«В числе основных трендов на рынке центрального стрит-ретейла Москвы – увеличение доли ресторанов и кафе до 33,5% в 1-м квартале 2018 г. при снижении объема fashion-операторов. Доля магазинов одежды, обуви и аксессуаров на основных торговых улицах постепенно уменьшается на протяжении последних лет – с 15% в 2015 г. до 10,5% на конец марта 2018 г., – отмечает Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве. – При этом fashion продолжает активно изучать возможности на рынке стрит-ретейла, в особенности для открытия флагманских магазинов, предпочитая улицы со значительной долей арендаторов данного сегмента. Например, в 1-м квартале 2018 г. открылся двухэтажный флагманский бутик премиальной марки женской одежды Max Mara на Новом Арбате, 19».
 
 
«Завершение благоустройства основных торговых коридоров и их заполнение новыми операторами завершило формирование профилей данных улиц. Восстановление заполняемости после окончания работ идет достаточно планомерно, зачастую приводя к увеличению доли сетевых, качественных операторов. Так, в Москве уже сформировались основные локации расположения кафе и ресторанов, являющиеся привлекательными как для жителей Москвы, так и для туристов. Ключевые ресторанные улицы Москвы уже сейчас имеют минимальную вакантность – около 3% на Мясницкой, Покровке, в районе Патриарших прудов, а в Камергерском переулке незанятые помещения в принципе отсутствуют, – комментирует Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL. – Таким образом, на уже сформировавшихся улицах отсутствуют площадки для новых проектов. Поэтому предстоящему чемпионату мира по футболу будет сложно оказать влияние на текущий состав арендаторов в силу своей краткосрочности. Тем не менее можно ожидать появления временных торговых точек, например, pop-up магазинов, рассчитанных на повышенный туристический трафик».

В то же время в некоторых центральных коридорах в 1-м квартале 2018 г. появились новые свободные площади. Например, уровень вакантности в Столешниковом переулке увеличился с 11,4% до 13,3%. Это, в свою очередь, оказало влияние на среднюю ставку аренды, которая снизилась до 205 тыс. руб. за кв. м в год. Кроме того, уменьшение арендных ставок вслед за ростом вакантности было отмечено и на Новом Арбате, а также на Тверской – в результате демократизации пула арендаторов этого торгового коридора. На обеих улицах арендная ставка на конец квартала достигла 105 тыс. руб. за кв. м в год. На Маросейке, напротив, снижение уровня вакантности привело к росту ставок аренды – с 85 тыс. руб. за кв. м в год на конец 2017 г. до 90 тыс. руб. к концу 1-го квартала 2018 г.
В структуре спроса на рынке центрального стрит-ретейла продолжают лидировать кафе и рестораны: их доля составила 46% от общего объема заявок в прошедшем квартале. На 2-м месте традиционно находятся fashion-операторы с показателем 17%, супермаркеты и продуктовые магазины заняли 3-е место (9% от общего объема заявок).

Ротация арендаторов на основных торговых улицах Москвы осталась на том же уровне по сравнению с концом прошлого года, составив 8%. За первые три месяца года наибольшая динамика ротации была зафиксирована на северном участке Садового кольца - 18%, а также в Столешниковом переулке - 16%.
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Копылова Оксана

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IPG.Estate

Назарова Юлия

Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ретейл на Садовом – вакантность снижается

В I квартале 2018 г. вакантность в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце снизилась до 8,1%.
 
23.05
Исследования рынка

Торг здесь больше не уместен: за год аренда в стрит-ретейле подорожала на 20%

2017 год стал для петербургского рынка стрит-ретейла самым успешным периодом за последние четыре года, считают эксперты Rusland SP.
22.01
Экспертный анализ

Ожил ли московский стрит-ритейл после реконструкции?

Аналитики компании JLL представляют результаты 3-го квартала 2017 г. на рынке стрит-ритейла столицы.

01.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre