В Европе набирает популярность студенческое жилье

Рост спроса на международное высшее образование продолжает привлекать институциональный капитал в европейское жилье для студентов. По данным Справочника Cushman & Wakefield по студенческому жилью, в 2017 г. объем инвестиций в специализированное студенческое жилье в Европе составил около 13,6 млрд евро, что на 29% больше, чем в предыдущем.
5995
В последнее десятилетие специализированные коммерческие средства размещения студентов окончательно оформились в качестве нишевого инвестиционного продукта, который справедливо считается перспективным в ряде стран Западной Европы, Северной Америки, Австралии. Под специализированным студенческим жильем (Purpose-Built Student Housing, PBSH) понимаются современные частные комплексы, которые спроектированы с учетом потребностей студентов и расположены вблизи учебных заведений или станций метро. PBSH распространены в США и Европе (Великобритании, Германии, Франции). В США их строительство началось в конце 1990-х, в европейских странах — в начале 2000-х. Такие объекты стали возводиться в связи с ростом числа студентов. В отличие от общежитий, строительство которых обычно финансируют университеты, в возведении PBSH участвуют частные инвесторы и различные фонды. Кроме того, PBSH не управляются гостиничными сетями. Главное, что их отличает - долгосрочные прогнозируемые доходы за счет длительных договоров аренды на размещение учащихся при минимальных операционных затратах; как следствие, высокий среднегодовой уровень загрузки номеров, достигающий 90 и даже более процентов в год, и высокий уровень операционной прибыли. При рассмотрении под данным углом зрения коммерческие средства размещения студентов являются, по сути, гостиницами длительного проживания с ограниченным набором услуг, и как таковые они могут представлять интерес для профессиональных инвесторов.

Среди лидеров быстрорастущих европейских рынков находится Германия, в которой проживает самое большое количество студентов в Европе – 2,8 миллионов человек, из которых 350 тысяч – иностранные студенты. При этом за последние 10 лет число студентов в Германии значительно выросло по сравнению с другими странами. Положительная история спроса и стабильная инвестиционная среда привлекли большой объем международного капитала в этот сектор, а за последние 18 месяцев на рынок вышли такие компании, как Brookfield, GIC, Allianz, BVK и Harrison Street.

Другим рынком, продемонстрировавшим значительный рост, была Испания, где в 2017 г. были совершены сделки в секторе специализированного студенческого жилья общим объемом около 600 млн евро (в 6 раз больше, чем годом ранее), что было обусловлено продажей двух крупных портфелей новым участникам рынка: GSA и консорциуму AXA, CBREGIP и Greystar. Испания остается привлекательным рынком с потенциалом роста, чему способствуют признанные во всем мире университеты, растущее число иностранных студентов и низкая стоимость размещения.
 
«В России на сегодняшний день нет ни одного объекта, целенаправленно построенного и функционирующего в качестве студенческого отеля, что безусловно создает потенциал для инвесторов, - комментирует Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield. - На сегодняшний день несколько крупных российских городов (в первую очередь, Москва и Санкт-Петербург) могут иметь потенциал к размещению специализированных коммерческих средств размещения студентов современного формата – как в силу значительного количества иногородних и иностранных студентов, так и ввиду общей дороговизны аренды жилья. Хотя каждое крупное учебное заведение располагает собственным жилым фондом в специализированных студенческих общежитиях, как правило, большая часть подобных средств размещения имеет значительный процент накопленного физического и морального износа, поэтому далеко не всегда соответствует требованиям современного учащегося».

Пожалуй, единственным пока примером реализованной в России концепции студенческого отеля является система студенческих общежитий в составе кампуса Дальневосточного Федерального Университета на о. Русский (Владивосток). Строительство нового кампуса ДВФУ на о. Русский было завершено осенью 2012 г., к моменту проведения во Владивостоке международного саммита Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС). «Наследием» АТЭС стал гостиничный комплекс из нескольких тысяч номеров для проживания студентов и аспирантов. Впрочем, строго говоря, принадлежность комплекса студенческого проживания федеральному университету не позволяет позиционировать его как коммерческий проект, ориентированный исключительно на извлечение прибыли, поэтому он не вполне укладывается в рамки специализированного коммерческого средства размещения студентов.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

Студенческое жилье – супер-прибыльный сегмент

По данным компании Savills, глобальные инвестиции в студенческое жилье в 2016 г. побили все рекорды: они достигли 16,45 млрд дол. и превзошли предыдущий годовой рекорд (15,6 млрд дол.), поставленный в 2015 г.

20.11
Точка зрения

Студенческая гостиница – новый инвестиционный продукт для России

Марина Усенко, европейский партнер в департаменте гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Russia
08.06
Экспертный анализ

Когда в России появятся нормальные хостелы?

На отечественном гостиничном рынке сложилась уникальная ситуация: в России до сих пор нет ни одного реализованного проекта брендового хостела. При этом, по данным специалистов Rusland SP, доходность проектов полноформатных хостелов сегодня в 2 раза выше, чем у любого другого гостиничного объекта.

02.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre