В Европе набирает популярность студенческое жилье

Рост спроса на международное высшее образование продолжает привлекать институциональный капитал в европейское жилье для студентов. По данным Справочника Cushman & Wakefield по студенческому жилью, в 2017 г. объем инвестиций в специализированное студенческое жилье в Европе составил около 13,6 млрд евро, что на 29% больше, чем в предыдущем.
5732
В последнее десятилетие специализированные коммерческие средства размещения студентов окончательно оформились в качестве нишевого инвестиционного продукта, который справедливо считается перспективным в ряде стран Западной Европы, Северной Америки, Австралии. Под специализированным студенческим жильем (Purpose-Built Student Housing, PBSH) понимаются современные частные комплексы, которые спроектированы с учетом потребностей студентов и расположены вблизи учебных заведений или станций метро. PBSH распространены в США и Европе (Великобритании, Германии, Франции). В США их строительство началось в конце 1990-х, в европейских странах — в начале 2000-х. Такие объекты стали возводиться в связи с ростом числа студентов. В отличие от общежитий, строительство которых обычно финансируют университеты, в возведении PBSH участвуют частные инвесторы и различные фонды. Кроме того, PBSH не управляются гостиничными сетями. Главное, что их отличает - долгосрочные прогнозируемые доходы за счет длительных договоров аренды на размещение учащихся при минимальных операционных затратах; как следствие, высокий среднегодовой уровень загрузки номеров, достигающий 90 и даже более процентов в год, и высокий уровень операционной прибыли. При рассмотрении под данным углом зрения коммерческие средства размещения студентов являются, по сути, гостиницами длительного проживания с ограниченным набором услуг, и как таковые они могут представлять интерес для профессиональных инвесторов.

Среди лидеров быстрорастущих европейских рынков находится Германия, в которой проживает самое большое количество студентов в Европе – 2,8 миллионов человек, из которых 350 тысяч – иностранные студенты. При этом за последние 10 лет число студентов в Германии значительно выросло по сравнению с другими странами. Положительная история спроса и стабильная инвестиционная среда привлекли большой объем международного капитала в этот сектор, а за последние 18 месяцев на рынок вышли такие компании, как Brookfield, GIC, Allianz, BVK и Harrison Street.

Другим рынком, продемонстрировавшим значительный рост, была Испания, где в 2017 г. были совершены сделки в секторе специализированного студенческого жилья общим объемом около 600 млн евро (в 6 раз больше, чем годом ранее), что было обусловлено продажей двух крупных портфелей новым участникам рынка: GSA и консорциуму AXA, CBREGIP и Greystar. Испания остается привлекательным рынком с потенциалом роста, чему способствуют признанные во всем мире университеты, растущее число иностранных студентов и низкая стоимость размещения.
 
«В России на сегодняшний день нет ни одного объекта, целенаправленно построенного и функционирующего в качестве студенческого отеля, что безусловно создает потенциал для инвесторов, - комментирует Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield. - На сегодняшний день несколько крупных российских городов (в первую очередь, Москва и Санкт-Петербург) могут иметь потенциал к размещению специализированных коммерческих средств размещения студентов современного формата – как в силу значительного количества иногородних и иностранных студентов, так и ввиду общей дороговизны аренды жилья. Хотя каждое крупное учебное заведение располагает собственным жилым фондом в специализированных студенческих общежитиях, как правило, большая часть подобных средств размещения имеет значительный процент накопленного физического и морального износа, поэтому далеко не всегда соответствует требованиям современного учащегося».

Пожалуй, единственным пока примером реализованной в России концепции студенческого отеля является система студенческих общежитий в составе кампуса Дальневосточного Федерального Университета на о. Русский (Владивосток). Строительство нового кампуса ДВФУ на о. Русский было завершено осенью 2012 г., к моменту проведения во Владивостоке международного саммита Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС). «Наследием» АТЭС стал гостиничный комплекс из нескольких тысяч номеров для проживания студентов и аспирантов. Впрочем, строго говоря, принадлежность комплекса студенческого проживания федеральному университету не позволяет позиционировать его как коммерческий проект, ориентированный исключительно на извлечение прибыли, поэтому он не вполне укладывается в рамки специализированного коммерческого средства размещения студентов.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

Студенческое жилье – супер-прибыльный сегмент

По данным компании Savills, глобальные инвестиции в студенческое жилье в 2016 г. побили все рекорды: они достигли 16,45 млрд дол. и превзошли предыдущий годовой рекорд (15,6 млрд дол.), поставленный в 2015 г.

20.11
Точка зрения

Студенческая гостиница – новый инвестиционный продукт для России

Марина Усенко, европейский партнер в департаменте гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Russia
08.06
Экспертный анализ

Когда в России появятся нормальные хостелы?

На отечественном гостиничном рынке сложилась уникальная ситуация: в России до сих пор нет ни одного реализованного проекта брендового хостела. При этом, по данным специалистов Rusland SP, доходность проектов полноформатных хостелов сегодня в 2 раза выше, чем у любого другого гостиничного объекта.

02.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre