10
дни
10
часы

Ретейлеры отодвигают сроки ввода

В I полугодии 2018 г. объем ввода качественных торговых площадей в регионах России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составил 119 тыс. кв. м в шести профессиональных торговых центрах, что является рекордно низким показателем первого полугодия за последние 10 лет.
По оценкам Colliers International, объем ввода в регионах в 2018 г. составит 474,7 тыс. кв. м, что на 10,8% ниже показателя 2017 г. и почти на 40% меньше ввода, прогнозируемого в начале текущего года. Среди объектов, ввод которых перенесен на наследующий год, - например, «Европейский» в Новосибирске и Golden Park в Нижневартовске.

При этом на региональном рынке качественной торговой недвижимости наблюдается тренд увеличения доли крупных городов – с населением от 0,5 млн человек и миллионников – в совокупном объеме ввода. Это связано с тем, что девелоперы, начинавшие свои проекты уже во время кризиса, в условиях снижения покупательной способности и проблем с привлечением ретейлеров больше ориентируются на наиболее платежеспособные регионы страны, с развитой инфраструктурой и крупными предприятиями, нежели на города с низкой обеспеченностью торговыми площадями. Так, в I полугодии 2018 г. на такие города пришлось более 65% общего ввода, в то время как за аналогичный период 2014-2016 гг. их доля составляла в среднем 55%.

Помимо объектов, заявленных на 2018 г., в России сегодня на разной стадии реализации (от начала строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) находятся около 1,8 млн кв. м качественных торговых площадей и еще примерно 1,2 млн кв. м – совокупная площадь замороженных строек. Многие девелоперы не торопятся возобновлять строительство и вводить объекты ввиду увеличенных сроков окупаемости проектов, вызванных непростой экономической обстановкой, снижением доходов населения и товарооборотов ретейлеров.

Традиционно для большинства ретейлеров Москва и Санкт-Петербург являются приоритетными городами для открытия первых монобрендовых магазинов в стране. В I полугодии 2018 г. только 2 новых ретейлера из 16 выбрали региональные города в качестве точки входа на российский рынок. Турецкая сеть товаров для детей Panco открыла магазин в ТРЦ OZ Mall в Краснодаре, а голландский производитель Heineken открыл в Нижнем Новгороде первый собственный бутик разливного пива.



Международные бренды, уже присутствующие на рынке, в том числе такие гиганты, как Inditex и H&M, также ощутили негативное влияние от снижения объема ввода качественных торговых площадей, что привело к сокращению их экспансии в регионах, – они замедлили темпы развития и в 2018 г. открыли в несколько раз меньше новых магазинов, чем в 2016 г. и 2017 г. На этом фоне более активно развиваются российские ретейлеры. Помимо продовольственных сетей, которые традиционно являются лидерами по приросту торговых площадей, высокими темпами развиваются крупные fashion-ретейлеры, продавцы детских товаров, а также бытовой техники, среди которых Zolla, Familia, Concept Group, Melon Fashion Group, «Детский Мир», «М. Видео» и др.
 


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Экспертный анализ

Туристические улицы Москвы – ретейл, итоги полугодия

По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года.
27.08
Экспертный анализ

CBRE: итоги первого полугодия на рынке московского ретейла

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на рынке торговой недвижимости Москвы. За это время на московский рынок вышли 13 новых брендов и 3 покинули его. Количество новых брендов оказалось на 10 меньше, чем годом ранее.
07.08
Экспертный анализ

Как развивается ретейл в тематических парках?

Как показало совместное исследование холдинговой компании «Остров Мечты» и Colliers International, тематический парк способен почти в 3 раза увеличить посещаемость ретейла.
04.06

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Игроки рынка

«РГ-девелопмент» замахнулась на фабрику Петра Алексеева

«РГ-девелопмент» может застроить фабрику Петра Алексеева в Москве. Компания ведет переговоры о выкупе этой площадки у структур, связанных с НПФ «Благосостояние».
13.08
Технологии будущего

В РЖД – новый департамент

РЖД создала квантовый департамент.
 
14.08
Сделка

«Эталон» построит офис для Райффайзенбанка

Новый офис для Райффайзенбанка построит Группа «Эталон».
 
16.08
Проект

ФСК настроит жилья в Хорошево-Мневниках

В Хорошево-Мневниках появится новый микрорайон.
 
16.08
Сделка

РЖД выбрали «СИТИДЕЛ»

В Деловой центр «СИТИДЕЛ» заехал новый арендатор.
 
16.08
Инвестиции

Wildberries построит крупный распредцентр в Татарстане

Республика Татарстан и Wildberries договорились о сотрудничестве.
 
16.08
Законодательство

«Сколково» станет безграничным

Инновационный центр «Сколково» расширят.
 
14.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre