10
дни
10
часы

CBRE: итоги первого полугодия на рынке московского ретейла

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на рынке торговой недвижимости Москвы. За это время на московский рынок вышли 13 новых брендов и 3 покинули его. Количество новых брендов оказалось на 10 меньше, чем годом ранее.
Как отмечают аналитики, 5 операторов уже заявили о планах дальнейшего открытия магазинов и ресторанов: Coach, О’Learys, Flormar, Dino Zoo и COS. Также среди иностранных брендов, уже представленных на российском рынке, многие планируют дальнейшее развитие; среди них можно отметить: McDonalds, Burger King, Under Armour, LC Waikiki, Metro Cash&Carry и OBI. Ikea и Leroy Merlin, параллельно с крупными форматами, начали развитие компактного формата «showroom», открыв в текущем году первые магазины. Стоит отметить, что ожидается положительная динамика прироста числа брендов во втором полугодии.

Несмотря на сокращение количества иностранных брендов, вышедших на московский рынок в 1 полугодии 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, активно развивается категория «кафе и рестораны», увеличив долю на 2 п.п. до 7%. Помимо иностранных брендов, новые форматы открывают российские гастромаркеты, объединяющие разных операторов (Вокруг света, StrEAT, Усачевский рынок и др.).



Помимо развития ресторанного сектора, открытие новых гастрономических концепций способствует повышению трафика расположенных поблизости магазинов.

Основные выводы и прогнозы:
 
- После периода спада открытий новых объектов в 2017 г. активность девелоперов торговых центров растет в результате адаптации к новым условиям финансирования. В 2018 г. ожидается открытие в общей сложности 15 ТЦ с суммарной арендуемой площадью 312 100 кв. м.
 
- Ожидается продолжение снижения средней доли вакантных площадей на рынке московского региона до 7,5-8,0% к концу 2018 г. на фоне относительно небольшого объема строительства новых площадей.
 
- Значительная доля нового предложения в 2018 г. (48% GLA) будет размещена за пределами МКАД, в том числе, 32% в Московской области, что обусловлено ограниченным предложением земельных участков для строительства объектов внутри МКАД, а также активным строительством нового жилья, транспортно-пересадочных узлов и связанного с этим увеличения транспортных потоков за пределами МКАД. Средняя арендуемая площадь открываемого торгового центра в 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизится в 2018 г. на 31% до 20 800 кв. м. В 2018-2019 гг. будет активно развиваться формат аутлетов. Будут открыты Novaya Riga Outlet Village, Outlet Hines, а также 2-я очередь дисконт-центра «Орджоникидзе».
 
- Ожидается инфляционный рост премиальных ставок аренды торговых помещений до конца 2018 г. на 4-6% до 208 000 – 212 000 руб./ кв. м / год.
 
Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону, отдел торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Одним из знаковых событий ресторанного рынка 1 полугодия 2018 г. стало открытие гастромаркета «Вокруг Света» в Nikolskaya Plaza, обеспечившее открытие 24 корнеров известных российских рестораторов. Прекрасные результаты в части оборотов показывает и StrEAT, открывшийся в конце прошлого года в Roomer-e. Подобный формат будет продолжать активно развиваться и в дальнейшем. В общей сложности, с начала 2018 г. российскими рестораторами в Москве было открыто более 60 ресторанных заведений в высокой и средней ценовых категориях. Вместе с сохраняющейся высокой динамикой открытия недорогих заведений, можно говорить о сохранении уровня предпринимательской активности в этом сегменте и перспективах роста потребления московского рынка розничной торговли в целом». 
 
 

 


иГРОКИ РЫНКА

CBRE

Чиркаева Александра

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как развивается ретейл в тематических парках?

Как показало совместное исследование холдинговой компании «Остров Мечты» и Colliers International, тематический парк способен почти в 3 раза увеличить посещаемость ретейла.
04.06
Исследования рынка

Стрит-ретейл на Садовом – вакантность снижается

В I квартале 2018 г. вакантность в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце снизилась до 8,1%.
 
23.05
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

«Леонардо» улетит в «Космос»

В ТРК «Космос» в Челябинске откроется «Леонардо».  
 
20.08
Проект

«Павелецкой плазе» дали старт

Mall Management Group получила разрешение на строительство торгового центра «Павелецкая плаза».
 
19.08
Переговоры

Где разместится второй офис Huawei?

Huawei откроет второй крупный офис в Москве. Сейчас компания выбирает между двумя площадками.
 
19.08
Сделка

CBRE эксклюзивно займется «Павелецкой Плазой»

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду «Павелецкой Плазы».

20.08
Игроки рынка

«Тинькофф» разочаровался в «Акватории»

«Тинькофф» отказался от перевода штаб-квартиры в строящийся БЦ «Акватория» и теперь рассматривает новые варианты. Предполагалось, что штаб-квартира займет на территории бизнес-центра более 68 тыс. кв. м, и переезд осуществится в 2022 г. Причины срыва сделки руководство банка не озвучивает.
20.08
Инвестиции

ПИК не смущает щекотливая локация

Группа ПИК может построить жилье рядом с Головинским кладбищем.
 
23.08
Назначения

Новое назначение в «М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о новом назначении.
 
19.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre