CBRE: итоги первого полугодия на рынке московского ретейла

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на рынке торговой недвижимости Москвы. За это время на московский рынок вышли 13 новых брендов и 3 покинули его. Количество новых брендов оказалось на 10 меньше, чем годом ранее.
4976
Как отмечают аналитики, 5 операторов уже заявили о планах дальнейшего открытия магазинов и ресторанов: Coach, О’Learys, Flormar, Dino Zoo и COS. Также среди иностранных брендов, уже представленных на российском рынке, многие планируют дальнейшее развитие; среди них можно отметить: McDonalds, Burger King, Under Armour, LC Waikiki, Metro Cash&Carry и OBI. Ikea и Leroy Merlin, параллельно с крупными форматами, начали развитие компактного формата «showroom», открыв в текущем году первые магазины. Стоит отметить, что ожидается положительная динамика прироста числа брендов во втором полугодии.

Несмотря на сокращение количества иностранных брендов, вышедших на московский рынок в 1 полугодии 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, активно развивается категория «кафе и рестораны», увеличив долю на 2 п.п. до 7%. Помимо иностранных брендов, новые форматы открывают российские гастромаркеты, объединяющие разных операторов (Вокруг света, StrEAT, Усачевский рынок и др.).



Помимо развития ресторанного сектора, открытие новых гастрономических концепций способствует повышению трафика расположенных поблизости магазинов.

Основные выводы и прогнозы:
 
- После периода спада открытий новых объектов в 2017 г. активность девелоперов торговых центров растет в результате адаптации к новым условиям финансирования. В 2018 г. ожидается открытие в общей сложности 15 ТЦ с суммарной арендуемой площадью 312 100 кв. м.
 
- Ожидается продолжение снижения средней доли вакантных площадей на рынке московского региона до 7,5-8,0% к концу 2018 г. на фоне относительно небольшого объема строительства новых площадей.
 
- Значительная доля нового предложения в 2018 г. (48% GLA) будет размещена за пределами МКАД, в том числе, 32% в Московской области, что обусловлено ограниченным предложением земельных участков для строительства объектов внутри МКАД, а также активным строительством нового жилья, транспортно-пересадочных узлов и связанного с этим увеличения транспортных потоков за пределами МКАД. Средняя арендуемая площадь открываемого торгового центра в 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизится в 2018 г. на 31% до 20 800 кв. м. В 2018-2019 гг. будет активно развиваться формат аутлетов. Будут открыты Novaya Riga Outlet Village, Outlet Hines, а также 2-я очередь дисконт-центра «Орджоникидзе».
 
- Ожидается инфляционный рост премиальных ставок аренды торговых помещений до конца 2018 г. на 4-6% до 208 000 – 212 000 руб./ кв. м / год.
 
Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону, отдел торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Одним из знаковых событий ресторанного рынка 1 полугодия 2018 г. стало открытие гастромаркета «Вокруг Света» в Nikolskaya Plaza, обеспечившее открытие 24 корнеров известных российских рестораторов. Прекрасные результаты в части оборотов показывает и StrEAT, открывшийся в конце прошлого года в Roomer-e. Подобный формат будет продолжать активно развиваться и в дальнейшем. В общей сложности, с начала 2018 г. российскими рестораторами в Москве было открыто более 60 ресторанных заведений в высокой и средней ценовых категориях. Вместе с сохраняющейся высокой динамикой открытия недорогих заведений, можно говорить о сохранении уровня предпринимательской активности в этом сегменте и перспективах роста потребления московского рынка розничной торговли в целом». 
 
 

 


иГРОКИ РЫНКА

ГК Пионер

Чиркаева Александра

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как развивается ретейл в тематических парках?

Как показало совместное исследование холдинговой компании «Остров Мечты» и Colliers International, тематический парк способен почти в 3 раза увеличить посещаемость ретейла.
04.06
Исследования рынка

Стрит-ретейл на Садовом – вакантность снижается

В I квартале 2018 г. вакантность в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце снизилась до 8,1%.
 
23.05
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre