Вторые дома как способ заработать

Международный рынок вторых домов кардинально изменился за последние 10 лет. 
7199
Сегодня покупатели предпочитают в те периоды, когда не проводят там время сами, сдавать вторые дома в аренду, вместо того, чтобы приобретать роскошные резиденции исключительно для собственного проживания, говорится в новом исследовании международного агентства недвижимости Savills и глобального эксперта в области аренды жилья для отдыха HomeAway™.

В 1970-х гг. 9 из 10 собственников вторых домов использовали их только для собственного отдыха. Даже в 2000-х 8 из 10 собственников никогда не сдавали свои резиденции в аренду на коммерческой основе. Однако теперь после периода стремительных изменений более чем 2/3 всех собственников сдают вторые дома в аренду, по крайней мере, на протяжении части года, для того, чтобы покрыть некоторые издержки на их содержание.

Многих привлекает возможность получать дополнительный доход, и число собственников, имеющих в своем портфеле объекты исключительно для сдачи в аренду, за последние годы резко возросло. В начале 2000-х гг. только 14% вторых домов приобреталось исключительно для аренды, а не для собственного проживания. К моменту кредитного кризиса эта цифра выросла до 19%, а сейчас уже более 1/3 всех вторых домов приобретается исключительно для сдачи в аренду.

Впервые мы констатируем, что главной мотивацией для большинства покупателей, приобретающих вторые дома, стал доход от аренды, который обогнал по популярности возможность провести отпуск в собственной резиденции.

«В условиях низкой процентной ставки по банковским вкладам инвесторы ищут доходные активы, – отмечает Пол Тостевин заместитель директора департамента мировых исследований Savills. – Сегодняшние покупатели вторых домов, прежде всего, ждут от недвижимости того, что она будет поддерживать их в финансовом отношении. При этом все чаще они ищут возможность не только покрыть издержки, но и получить прибыль».



В 2000-х гг. благодаря легкому доступу к кредитам и стремительно развивающейся индустрии туризма рынок вторых домов демонстрировал быстрый рост в Европе и США. Авиакомпании с бюджетными ценами открыли новые международные направления. Примечательно, что особенно активными покупателями недвижимости за рубежом являются британцы. Когда наступил мировой финансовый кризис, национальные рынки жилья сократились, а спрос на вторые дома упал. В последние годы рост возобновился, но сектор выглядит совсем иначе по сравнению с тем, как это было до мирового финансового кризиса.

Изменились не только арендодатели (они стали лучше разбираться в возможностях получения дохода), но также изменился и профиль потенциальных арендаторов. Онлайн-платформы для краткосрочной аренды упрощают собственникам процедуру сдачи в аренду их недвижимости и обеспечивают активность на рынке вне пределов традиционного спроса на период отпусков.

«За последние 10 лет индустрия онлайн-путешествий претерпела существенные изменения. Пребывание в арендованном на период отпуска доме теперь рассматривают по-иному. Если раньше его считали альтернативным способом путешествовать, то теперь все больше людей рассматривают его как наиболее предпочтительный способ останавливаться, – комментирует Кристоф Пингард, вице-президент HomeAway в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. – С ростом популярности этого сегмента краткосрочная аренда на период отпуска не просто привлекает больше людей, но, что более важно, она привлекает новое поколение молодых путешественников, или миллениалов. Эта категория арендаторов хочет инвестировать, вкладывать деньги в путешествия. При этом цена остается важным фактором, когда они выбирают место размещения в отпуске. Особенно это касается тех, кто путешествует часто. Это один из тех факторов, которые делают пребывание в арендованном на период отпуска доме таким привлекательным: возможность увидеть мир становится все более доступной для каждого».

«Международный туризм продолжает расти: в 2017 г. мировой туристический поток вырос на 7%, достигнув рекордных 1,3 млрд дол. В то же время быстрое развитие онлайн-сервисов краткосрочной аренды сделало рынок доступным для новых целевых групп и значительно упростило для собственников генерацию дохода», – рассказывает Пол Тостевин.

После мирового финансового кризиса активности на рынке ограничивались сделками с премиальной недвижимостью в сложившихся районах, где доминировали состоятельные покупатели, которые практически не прибегали к использованию заемных средств.
Смягчение условий получения кредитов и низкая процентная ставка вновь «открыли рынок», и с 2013 г. начался рост спроса на более компактные и доступные объекты недвижимости.

Согласно проведенному исследованию, средняя стоимость второго дома, купленного в прошлом году, составила 291 000 дол. (215 000 фунтов / 242 000 евро), что на 37% ниже, чем 10 лет назад. Чуть более трети (37%) приобретенных объектов - это квартиры (10 лет назад доля квартир составляла 1/4), что отражает меняющийся характер рынка аренды вторых домов.



1/3 всех собственников покрывает издержки за счет дохода от аренды, еще 1/3 получает прибыль. В исследуемой выборке средний валовый доход от сдачи второго дома в аренду составляет 6,4%, а чистый доход (после вычета расходов на содержание, но до уплаты налогов) – 3,9%.

Британские покупатели более активны на многих зарубежных рынках, чем представители других национальностей, принявшие участие в опросе. Лишь 24% вторых домов британцев расположены в Соединенном Королевстве. На втором месте по популярности у британцев Франция (19% вторых домов), а на третьем – Испания (16%). ТОП-3 зарубежных локаций для покупки вторых домов британцами: Алгарве (5%), Коста-дель-Соль (4%) и Коста-Бланка (4%).

Аналогичным образом, только 1/4 принадлежащих голландцам вторых домов расположена в Нидерландах. Среди представителей остальных национальностей, которые приняли участие в опросе, большинство собственников выбрало для покупки вторых домов родные страны. Подавляющее большинство французских (86%) и американских (85%) собственников отдают предпочтение вторым домам на родной земле.

Самая популярная локация у американцев – Флорида (14% всех вторых домов), далее следуют Калифорния (6%) и Северная Каролина (4%).

Граждане Испании, Италии и Португалии – регионы, которые популярны у отдыхающих, – решительно отдают предпочтение своим странам. В этих государствах лишь 5% собственников вторых домов выбирают для покупки зарубежные страны.

Среди россиян, приобретающих вторые дома за рубежом, наиболее популярными направлениями являются Франция, Испания, Италия, Греция и Кипр, где дополнительным преимуществом покупки недвижимости является возможность получить вид на жительство или даже гражданство (паспорт).
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Аренда элитного жилья в Москве дешевеет

Несмотря на ажиотажный спрос, связанный с Чемпионатом мира по футболу 2018, средние цены на аренду элитного жилья в Москве показали падение. Одновременно на рынке наблюдалось и сокращение объемов предложения.
09.07
KnowHow

7 правил поиска студии для сдачи в аренду

Студии – наиболее доходные объекты жилой недвижимости с точки зрения арендного бизнеса. Небольшой бюджет покупки делает их доступными для инвесторов даже с ограниченным капиталом.
18.07
Экспертный анализ

Аренда особняков подешевела

Рост предложения в аренду на фоне падающего спроса мотивирует собственников недвижимости снижать ставки аренды.
 
28.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre