Ввод ТЦ в Москве установит антирекорд

Согласно данным компании JLL, за первые три квартала 2018 г. в Москве было введено всего 98 тыс. кв. м торговых площадей, что на 13% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Стоит отметить, что в 3-м квартале в Москве не было открыто ни одного торгового центра.
6825
Таким образом, новое предложение этого года в настоящий момент сформировано открытыми в 1-м полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м) и ТЦ районного формата «Петровский» (8,5 тыс. кв. м).

На 4-й квартал заявлен запуск еще трех торговых центров: «Арена плаза» (17 тыс. кв. м), «Галеон» (14 тыс. кв. м), «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м). Сроки ввода некоторых проектов, в том числе ТЦ «Ангара» и ТПУ «Рассказовка», были перенесены на 2019 год. В итоге годовой объем нового предложения составит 137 тыс. кв. м, что на 12% ниже результата прошлого года.
 
«До конца года в Москве планируется ввод в эксплуатацию 38 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что составляет треть от годового объема ввода. Однако даже при условии запуска всех анонсированных проектов, результат этого года станет рекордно низким за последние шесть лет, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Мы продолжаем фиксировать низкую динамику выхода нового предложения на рынок торговой недвижимости Москвы в текущем году, что является результатом экономического кризиса 2014-2016 гг. Сейчас ведется активное строительство новых торговых центров, и в 2019 г. ожидается ввод двух крупных объектов – “Остров мечты” и “Саларис”, а также ряда небольших районных центров компании ADG group. В результате объем нового предложения может более чем в два раза превысить показатель 2018 г. и составить 321 тыс. кв. м». 

Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы продолжила свое снижение. Показатель уменьшился до 5,0% в 3-м квартале, что на 1 п.п. ниже уровня аналогичного периода предыдущего года. С учетом ограниченного ввода и высокого уровня заполняемости новых объектов вакантность сохранится на отметке около 5% до конца года, что является минимальным значением за последние четыре года.



Новые международные бренды на российском рынке продемонстрировали более сдержанный интерес за первые три квартала 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего на рынке появилось 23 новых бренда против 38 в 2017 г. Кроме того, за последние девять месяцев российский рынок покинули пять международных брендов.
 
«Российская экономика восстанавливается после кризиса 2014-2016 гг. Однако сдерживающими факторами для экспансии международных брендов на российском рынке выступают ослабление рубля и ограниченное предложение в топовых локациях, – отмечает Оксана Копылова, руководитель аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL. – В 3-м квартале 2018 г. на российском рынке появилось лишь семь новых брендов; все они открыли свои первые магазины в Москве. Среди дебютов стоит отметить возвращение на рынок сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora, которая открыла свой флагманский магазин в России в ТЦ “Авиапарк”. Также можно выделить американского оператора сетевых ресторанов китайской кухни Panda Express, чье первое заведение в формате fast casual появилось в Москве в торговом центре “Мега Химки”».

Тем не менее до конца 2018 г. планируется выход на российский рынок ряда крупных международных брендов. Ожидается открытие магазина шведского fashion-ритейлера COS в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити», парка развлечений DreamPlay от студии DreamWorks – в ТЦ «Авиапарк». На 2019 год анонсированы открытия кинотеатров CJ CGV (пятый в мире кинооператор из Южной Кореи), а также свои намерения о возвращении на российский рынок озвучил крупный fashion-ретейлер Mexx.

 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Земская Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Малый торговый центр

Петровский ТЦ

IBC Real Estate

Копылова Оксана

Сверхбольшой торговый центр

Авиапарк

Материалы по теме

Исследования рынка

Какие торговые объекты введут в Москве и городах-спутниках?

Общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 2018 г. составит 321 000 кв. м.
 
 
28.05
Исследования рынка

Объем нового предложения на торговом рынке Москвы вырос в 4,5 раза

По предварительным итогам I полугодия 2018 г. в Москве было введено в эксплуатацию три торговых центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. кв. м: «Каширская Плаза» (GLA - 70,2 тыс. кв. м), «Миля» (GLA - 18,8 тыс. кв. м) и «Петровский» (GLA - 8,5 тыс. кв. м), говорится в исследовании компании Knight Frank.
09.07
Исследования рынка

Большинство торговых центров введут в Москве и области

Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области, отмечают аналитики компании Cushman & Wakefield.
25.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre