Топ-5 запросов от арендаторов офисов класса С

Аналитики компании «ПРОФИС Недвижимость» на основе изучения запросов арендаторов за последние 2 года на своих объектах сформировали топ-5 наиболее востребованных дополнительных опций, которые клиенты запрашивают при аренде офисных помещений класса С.
7125
Среди них - регистрация нескольких юридических лиц в одном офисе, субаренда помещений, наличие бесплатных переговорных и возможность «пошуметь».

Выбирая офис, большинство арендаторов, прежде всего, ориентируется на базовые потребительские характеристики объекта: локацию, транспортную доступность, размер арендных ставок, состояние помещений и качество сервиса управляющей компании. Эксперты компании «ПРОФИС Недвижимость» выделили наиболее востребованные из дополнительных опций, которые запрашивают арендаторы офисных помещений С класса.

Регистрация нескольких юридических лиц в одном офисе

Около 20% потенциальных арендаторов офисных площадей класса С интересуются возможностью регистрации нескольких юридических лиц в одном офисе. Этот запрос связан как с достаточно распространенной практикой пересдачи в субаренду отдельных комнат в рамках большого офиса, так и со спецификой работы малого и среднего бизнеса.

Субаренда

Чаще всего возможностью пересдачи помещений в субаренду интересуются компании, которые стремятся максимально сэкономить на своих расходах на аренду офиса. Зачастую они арендуют блоки чуть большей площади, чем им необходимо, и сдают отдельные комнаты по более высокой цене в субаренду небольшим компаниям или индивидуальным предпринимателям, например, нотариальным или адвокатским конторам. Таким образом, они получают небольшую прибыль, за счет которой и сокращают свои расходы на аренду. Возможность пересдавать помещения в субаренду запрашивают около 18% потенциальных арендаторов офисных помещений С класса.



Переговорные комнаты

Примерно 15% потенциальных арендаторов офисных помещений класса С запрашивают возможность бесплатно пользоваться или арендовать по мере необходимости отдельные переговорные комнаты. Как правило, компании, которые арендуют площади в объектах данного класса, не нуждаются в частом использовании переговорных комнат, поэтому отводить под них «драгоценные» квадратные метры своего офиса им невыгодно.

Контакт-центр и служба ресепшн

Другая не менее востребованная опция – централизованная служба ресепшн и контакт-центр – ими интересуются около 12% потенциальных арендаторов помещений С класса. Дело в том, что большинство из них – небольшие компании, не имеющие в штате секретаря, который мог бы обрабатывать первичные обращения в компанию. Поэтому для ряда подобных компаний с большим ежедневным трафиком звонков, например, рекламно-полиграфических и риэлтерских агентств, торговых представительств, подобная опция является одной из наиболее востребованных. Передача call-центра на аутсорсинг управляющей компании офисного центра позволяет им обрабатывать больше запросов, а сотрудникам более рационально тратить время на свои непосредственные обязанности.

Возможность «пошуметь»

Еще один довольно популярный запрос от потенциальных арендаторов офисных помещений класса С касается возможностей проведения «шумных» мероприятий в своем помещении, а также размещения оборудования, работа которого влияет на общий шумовой фон в здании. Подобной опцией интересуется около 5% клиентов. В первую очередь - это различные операторы из сферы творчества, которые арендуют помещения под танцевальные, музыкальные и театральные студии, а также небольшие производственные компании: кондитерские, полиграфические компании, ателье, которые размещают в рамках административных помещений свое промышленное оборудование.



Остальные характерные именно для арендаторов офисных помещений С класса запросы, как правило, узкоспециализированны и носят разовый характер. Они, например, могут касаться желания компании разместить в здании специальную тематическую навигацию к конкретному офису, например, указатели в виде лап животных для ветеринарной клиники. Нередки запросы на размещение рекламы на зданиях, пунктах въезда или рекламных щитах объекта. Отмечены случаи запросов выращивания овощных культур или даже съедобных грибов в своем складском помещении.
 


Материалы по теме

KnowHow

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.
24.09
Экспертный анализ

Как офисы будут подстраиваться под поколение Z?

«Работа должна приносить удовольствие, но не должна отнимать много времени»… Как выглядят корпоративные ценности поколения Z и почему уже сегодня работодатели должны адаптировать свои стратегии под эту целевую группу?
14.09
Исследования рынка

Офисы Москвы: спрос опережает предложение

По итогам I полугодия 2018 г. объем чистого поглощения в сегменте офисной недвижимости Москвы увеличился на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 297 тыс. кв. м, говорится в исследовании Knight Frank.
13.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: ВСФ Логистика
Сделка

В парке Depo:16 закрыли крупную сделку по продаже Light Industrial

Помещения площадью более 9 000 кв. м выкупила производственная инжиниринговая компания. Таким образом, первая очередь парка компании "ВСФ Логистика" в Мытищах реализована на 100%.
22.04
Источник: Regions Development
Переговоры

Regions Development продает бизнес-центр за 9,3 млрд рублей

Business Center Riva площадью 22 751 кв. м расположен на Нагатинском полуострове на юге Москвы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на I кв. 2026 года. 
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Real Estate
Назначения

Новые назначения в IBC Real Estate

IBC Real Estate усиливает направление цифровой трансформации.
 
18.04
Источник: ХСА
Сделка

«Асконт+» арендовала 3 000 кв. м в Industrial City Коледино

Консультантом сделки по аренде помещений формата light industrial выступила компания Union Brokers.
21.04
Источник: «Трилоджи»
Сделка

Lime арендовал 22 тысячи «квадратов» на складе

Ритейлер Lime займет площади «Сберлогистики».
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre