Топ-5 запросов от арендаторов офисов класса С

Аналитики компании «ПРОФИС Недвижимость» на основе изучения запросов арендаторов за последние 2 года на своих объектах сформировали топ-5 наиболее востребованных дополнительных опций, которые клиенты запрашивают при аренде офисных помещений класса С.
6972
Среди них - регистрация нескольких юридических лиц в одном офисе, субаренда помещений, наличие бесплатных переговорных и возможность «пошуметь».

Выбирая офис, большинство арендаторов, прежде всего, ориентируется на базовые потребительские характеристики объекта: локацию, транспортную доступность, размер арендных ставок, состояние помещений и качество сервиса управляющей компании. Эксперты компании «ПРОФИС Недвижимость» выделили наиболее востребованные из дополнительных опций, которые запрашивают арендаторы офисных помещений С класса.

Регистрация нескольких юридических лиц в одном офисе

Около 20% потенциальных арендаторов офисных площадей класса С интересуются возможностью регистрации нескольких юридических лиц в одном офисе. Этот запрос связан как с достаточно распространенной практикой пересдачи в субаренду отдельных комнат в рамках большого офиса, так и со спецификой работы малого и среднего бизнеса.

Субаренда

Чаще всего возможностью пересдачи помещений в субаренду интересуются компании, которые стремятся максимально сэкономить на своих расходах на аренду офиса. Зачастую они арендуют блоки чуть большей площади, чем им необходимо, и сдают отдельные комнаты по более высокой цене в субаренду небольшим компаниям или индивидуальным предпринимателям, например, нотариальным или адвокатским конторам. Таким образом, они получают небольшую прибыль, за счет которой и сокращают свои расходы на аренду. Возможность пересдавать помещения в субаренду запрашивают около 18% потенциальных арендаторов офисных помещений С класса.



Переговорные комнаты

Примерно 15% потенциальных арендаторов офисных помещений класса С запрашивают возможность бесплатно пользоваться или арендовать по мере необходимости отдельные переговорные комнаты. Как правило, компании, которые арендуют площади в объектах данного класса, не нуждаются в частом использовании переговорных комнат, поэтому отводить под них «драгоценные» квадратные метры своего офиса им невыгодно.

Контакт-центр и служба ресепшн

Другая не менее востребованная опция – централизованная служба ресепшн и контакт-центр – ими интересуются около 12% потенциальных арендаторов помещений С класса. Дело в том, что большинство из них – небольшие компании, не имеющие в штате секретаря, который мог бы обрабатывать первичные обращения в компанию. Поэтому для ряда подобных компаний с большим ежедневным трафиком звонков, например, рекламно-полиграфических и риэлтерских агентств, торговых представительств, подобная опция является одной из наиболее востребованных. Передача call-центра на аутсорсинг управляющей компании офисного центра позволяет им обрабатывать больше запросов, а сотрудникам более рационально тратить время на свои непосредственные обязанности.

Возможность «пошуметь»

Еще один довольно популярный запрос от потенциальных арендаторов офисных помещений класса С касается возможностей проведения «шумных» мероприятий в своем помещении, а также размещения оборудования, работа которого влияет на общий шумовой фон в здании. Подобной опцией интересуется около 5% клиентов. В первую очередь - это различные операторы из сферы творчества, которые арендуют помещения под танцевальные, музыкальные и театральные студии, а также небольшие производственные компании: кондитерские, полиграфические компании, ателье, которые размещают в рамках административных помещений свое промышленное оборудование.



Остальные характерные именно для арендаторов офисных помещений С класса запросы, как правило, узкоспециализированны и носят разовый характер. Они, например, могут касаться желания компании разместить в здании специальную тематическую навигацию к конкретному офису, например, указатели в виде лап животных для ветеринарной клиники. Нередки запросы на размещение рекламы на зданиях, пунктах въезда или рекламных щитах объекта. Отмечены случаи запросов выращивания овощных культур или даже съедобных грибов в своем складском помещении.
 


Материалы по теме

KnowHow

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.
24.09
Экспертный анализ

Как офисы будут подстраиваться под поколение Z?

«Работа должна приносить удовольствие, но не должна отнимать много времени»… Как выглядят корпоративные ценности поколения Z и почему уже сегодня работодатели должны адаптировать свои стратегии под эту целевую группу?
14.09
Исследования рынка

Офисы Москвы: спрос опережает предложение

По итогам I полугодия 2018 г. объем чистого поглощения в сегменте офисной недвижимости Москвы увеличился на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 297 тыс. кв. м, говорится в исследовании Knight Frank.
13.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Назначения

IBC Global открывает направление Light Industrial

Его развитием займется Юлиана Хронюк, эксперт в сегменте индустриальной недвижимости. Новый департамент - ответ на растущий спрос со стороны бизнеса на малые форматы качественной складской недвижимости в крупных региональных городах России.
13.01
Источник: Пресс-служба Эмина Агаларова
Игроки рынка

Агаларов подружился с китайцами

Эмин Агаларов совместно с китайскими партнерами основал компанию Dream Marketing Solutions.
 
13.01
Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: CRE
Аукцион

БЦ «Максима плаза» обрел нового владельца

По итогам торгов бизнес-центр площадью 8,9 тыс. кв. м достался структуре ООО «Константа» за 445,6 млн рублей.
13.01
Источник: Stone
Переговоры

Wildberries может арендовать офисное здание в Stone Towers

Маркетплейс договаривается об аренде корпуса на 14 тыс. кв. м, принадлежащего компании «Новосталь-М».
13.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre