Среди них - регистрация нескольких юридических лиц в одном офисе, субаренда помещений, наличие бесплатных переговорных и возможность «пошуметь».
Выбирая офис, большинство арендаторов, прежде всего, ориентируется на базовые потребительские характеристики объекта: локацию, транспортную доступность, размер арендных ставок, состояние помещений и качество сервиса управляющей компании. Эксперты компании «ПРОФИС Недвижимость» выделили наиболее востребованные из дополнительных опций, которые запрашивают арендаторы офисных помещений С класса.
Регистрация нескольких юридических лиц в одном офисе
Около 20% потенциальных арендаторов офисных площадей класса С интересуются возможностью регистрации нескольких юридических лиц в одном офисе. Этот запрос связан как с достаточно распространенной практикой пересдачи в субаренду отдельных комнат в рамках большого офиса, так и со спецификой работы малого и среднего бизнеса.
Субаренда
Чаще всего возможностью пересдачи помещений в субаренду интересуются компании, которые стремятся максимально сэкономить на своих расходах на аренду офиса. Зачастую они арендуют блоки чуть большей площади, чем им необходимо, и сдают отдельные комнаты по более высокой цене в субаренду небольшим компаниям или индивидуальным предпринимателям, например, нотариальным или адвокатским конторам. Таким образом, они получают небольшую прибыль, за счет которой и сокращают свои расходы на аренду. Возможность пересдавать помещения в субаренду запрашивают около 18% потенциальных арендаторов офисных помещений С класса.
Переговорные комнаты
Примерно 15% потенциальных арендаторов офисных помещений класса С запрашивают возможность бесплатно пользоваться или арендовать по мере необходимости отдельные переговорные комнаты. Как правило, компании, которые арендуют площади в объектах данного класса, не нуждаются в частом использовании переговорных комнат, поэтому отводить под них «драгоценные» квадратные метры своего офиса им невыгодно.
Контакт-центр и служба ресепшн
Другая не менее востребованная опция – централизованная служба ресепшн и контакт-центр – ими интересуются около 12% потенциальных арендаторов помещений С класса. Дело в том, что большинство из них – небольшие компании, не имеющие в штате секретаря, который мог бы обрабатывать первичные обращения в компанию. Поэтому для ряда подобных компаний с большим ежедневным трафиком звонков, например, рекламно-полиграфических и риэлтерских агентств, торговых представительств, подобная опция является одной из наиболее востребованных. Передача call-центра на аутсорсинг управляющей компании офисного центра позволяет им обрабатывать больше запросов, а сотрудникам более рационально тратить время на свои непосредственные обязанности.
Возможность «пошуметь»
Еще один довольно популярный запрос от потенциальных арендаторов офисных помещений класса С касается возможностей проведения «шумных» мероприятий в своем помещении, а также размещения оборудования, работа которого влияет на общий шумовой фон в здании. Подобной опцией интересуется около 5% клиентов. В первую очередь - это различные операторы из сферы творчества, которые арендуют помещения под танцевальные, музыкальные и театральные студии, а также небольшие производственные компании: кондитерские, полиграфические компании, ателье, которые размещают в рамках административных помещений свое промышленное оборудование.
Остальные характерные именно для арендаторов офисных помещений С класса запросы, как правило, узкоспециализированны и носят разовый характер. Они, например, могут касаться желания компании разместить в здании специальную тематическую навигацию к конкретному офису, например, указатели в виде лап животных для ветеринарной клиники. Нередки запросы на размещение рекламы на зданиях, пунктах въезда или рекламных щитах объекта. Отмечены случаи запросов выращивания овощных культур или даже съедобных грибов в своем складском помещении.
Выбирая офис, большинство арендаторов, прежде всего, ориентируется на базовые потребительские характеристики объекта: локацию, транспортную доступность, размер арендных ставок, состояние помещений и качество сервиса управляющей компании. Эксперты компании «ПРОФИС Недвижимость» выделили наиболее востребованные из дополнительных опций, которые запрашивают арендаторы офисных помещений С класса.
Регистрация нескольких юридических лиц в одном офисе
Около 20% потенциальных арендаторов офисных площадей класса С интересуются возможностью регистрации нескольких юридических лиц в одном офисе. Этот запрос связан как с достаточно распространенной практикой пересдачи в субаренду отдельных комнат в рамках большого офиса, так и со спецификой работы малого и среднего бизнеса.
Субаренда
Чаще всего возможностью пересдачи помещений в субаренду интересуются компании, которые стремятся максимально сэкономить на своих расходах на аренду офиса. Зачастую они арендуют блоки чуть большей площади, чем им необходимо, и сдают отдельные комнаты по более высокой цене в субаренду небольшим компаниям или индивидуальным предпринимателям, например, нотариальным или адвокатским конторам. Таким образом, они получают небольшую прибыль, за счет которой и сокращают свои расходы на аренду. Возможность пересдавать помещения в субаренду запрашивают около 18% потенциальных арендаторов офисных помещений С класса.
Переговорные комнаты
Примерно 15% потенциальных арендаторов офисных помещений класса С запрашивают возможность бесплатно пользоваться или арендовать по мере необходимости отдельные переговорные комнаты. Как правило, компании, которые арендуют площади в объектах данного класса, не нуждаются в частом использовании переговорных комнат, поэтому отводить под них «драгоценные» квадратные метры своего офиса им невыгодно.
Контакт-центр и служба ресепшн
Другая не менее востребованная опция – централизованная служба ресепшн и контакт-центр – ими интересуются около 12% потенциальных арендаторов помещений С класса. Дело в том, что большинство из них – небольшие компании, не имеющие в штате секретаря, который мог бы обрабатывать первичные обращения в компанию. Поэтому для ряда подобных компаний с большим ежедневным трафиком звонков, например, рекламно-полиграфических и риэлтерских агентств, торговых представительств, подобная опция является одной из наиболее востребованных. Передача call-центра на аутсорсинг управляющей компании офисного центра позволяет им обрабатывать больше запросов, а сотрудникам более рационально тратить время на свои непосредственные обязанности.
Возможность «пошуметь»
Еще один довольно популярный запрос от потенциальных арендаторов офисных помещений класса С касается возможностей проведения «шумных» мероприятий в своем помещении, а также размещения оборудования, работа которого влияет на общий шумовой фон в здании. Подобной опцией интересуется около 5% клиентов. В первую очередь - это различные операторы из сферы творчества, которые арендуют помещения под танцевальные, музыкальные и театральные студии, а также небольшие производственные компании: кондитерские, полиграфические компании, ателье, которые размещают в рамках административных помещений свое промышленное оборудование.
Остальные характерные именно для арендаторов офисных помещений С класса запросы, как правило, узкоспециализированны и носят разовый характер. Они, например, могут касаться желания компании разместить в здании специальную тематическую навигацию к конкретному офису, например, указатели в виде лап животных для ветеринарной клиники. Нередки запросы на размещение рекламы на зданиях, пунктах въезда или рекламных щитах объекта. Отмечены случаи запросов выращивания овощных культур или даже съедобных грибов в своем складском помещении.