Киевские отели подняли голову

JLL рассказала о результатах высокого сезона мая-августа 2018 г. на рынке отелей украинской столицы.
 
 
4714
Киевский гостиничный рынок продолжает восстанавливаться: в городе растет спрос на размещение, в том числе со стороны гостей с высоким уровнем дохода. Начиная с мая, тарифы гостиниц современного стандарта в городе увеличивались одновременно с загрузкой.

«Более дорогие отели (люкс, верхний предел высокого и высокий сегменты) в этот высокий сезон были заполнены в среднем на 47% по сравнению с 45,4% в мае-августе прошлого года, установив очередной рекорд. Самым загруженным месяцем был май, когда в городе прошел финал Лиги чемпионов. Это событие, по-видимому, привлекло состоятельных путешественников (спортивные команды и их сотрудников, средства массовой информации, спонсоров), позволив гостиницам верхних сегментов достичь 59%-ной загрузки при увеличении среднего тарифа в валюте (ADR) почти на 40%, до 230 долл.», - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.



Средний тариф за рассматриваемые четыре месяца вырос до 175 долл. по сравнению со 159 долл. в мае-августе 2017 г. В свою очередь, доходность на номер (RevPAR) за этот период увеличилась на 13 долл., до 85 долл.

Немного иная картина наблюдалась в средних сегментах (верхний предел среднего и средний). RevPAR здесь немного вырос (на 1 долл., до 45 долл.) исключительно за счет загрузки, которая в мае-августе увеличилась на 5 п.п. и достигла 56%. В то же время тариф в валюте за тот же период потерял почти 10% и составил 80 долл.

«Стоит отметить, что рост загрузки наблюдался несмотря на значительный прирост предложения в средних сегментах: в конце 2017 – начале 2018 гг. рынок пополнился более чем 400 брендированными номерами, - говорит Татьяна Веллер. – Видимо, эти сегменты выиграли благодаря туристическим группам, привлекаемым в Киев большим количеством культурных мероприятий, и футбольным болельщикам в мае. Традиционно отели, работающие с более чувствительным к бюджету спросом, делают фокус на его объем».

Украинская столица постепенно восстанавливает свой имидж востребованного бизнес-направления. Однако цены в гривнах по-прежнему тесно привязаны к доллару и продолжают расти в то время, как национальная валюта сдает свои позиции (2%-я потеря стоимости по сравнению с летом прошлого года). Если в долларах средний тариф отелей верхних сегментов прибавил в мае-августе 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., то в гривнах цены выросли на 22%. Аналогичная ситуация в средних сегментах: потеря в ADR на 10% в долларах и увеличение на 0,5% в гривне.

«Гостиничный рынок Киева по всем операционным показателям опережает результаты прошлого года: по итогам прошедших восьми месяцев зафиксирован рост загрузки на 1 п.п. в верхних сегментах и на 2 п.п. в средних, среднего тарифа – на 15 долл. в верхних и на 2 долл. в средних, – комментирует Татьяна Веллер. – Похоже, что экономическая и туристическая деятельность в регионе неуклонно восстанавливается, поэтому можно ожидать, что бизнес-сезон последних месяцев позволит киевским отельерам укрепить позиции и закрыть год с более высокими по сравнению с 2017 годом результатами».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Арендные ставки в ТЦ Киева возвращаются на докризисный уровень

Компания JLL проанализировала рынок качественных торговых центров столицы Украины, оценив насыщенность города площадями, объем введенных и строящихся объектов, долю свободных площадей, уровень арендных ставок и активность ретейлеров.
18.07
Экспертный анализ

Доля вакантных торговых площадей в Киеве снизилась

За 1-й квартал 2018 г. доля свободных площадей на рынке качественных торговых центров Киева сократилась до 4,5%, что является наименьшим значением с конца 2013 г. Показатель непрерывно снижается в течение пяти кварталов, и его динамика не изменилась даже с учетом ввода 34 тыс. кв. м в начале этого года.
17.05
Экспертный анализ

Итоги 2017 г. на рынке качественных отелей Киева

Компания JLL представляет анализ результатов 2017 г. на рынке качественных гостиниц Киева и прогноз на 2018 год.

20.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre