Арендные ставки в ТЦ Киева возвращаются на докризисный уровень

Компания JLL проанализировала рынок качественных торговых центров столицы Украины, оценив насыщенность города площадями, объем введенных и строящихся объектов, долю свободных площадей, уровень арендных ставок и активность ретейлеров.
6694
По данным консалтинговой компании JLL, за 2-й квартал 2018 года максимальные арендные ставки в качественных торговых центрах Киева увеличились на 12% и превысили 1 140 долл. за кв. м в год (95 долл. за кв. м в мес.). Рост ставок продолжается на протяжении двух лет после того, как в 2015 году они упали до минимального значения.

 

«Максимальные арендные ставки почти достигли докризисного уровня 2010-2013 годов, когда они составляли 1 150-1 200 долл. за кв. м в год. Значительный рост связан с ограниченным предложением, с которым сталкиваются как существующие и активно развивающиеся на рынке ритейлеры, так и новые, выходящие на рынок компании. Новые бренды стремятся открывать свои магазины в наиболее успешных объектах, однако найти необходимую площадь в таких торговых центрах непросто», – отмечает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).


 
Возможности для развития ограничены невысоким вводом. За 2-й квартал общий объем торговых площадей в Киеве вырос лишь на 15 тыс. кв. м1: рынок пополнился торговым центром «Смарт Плаза Политех».

«Мы не ожидаем увеличения предложения во 2-м полугодии 2018 года, поскольку с высокой вероятностью сроки реализации анонсированных ранее проектов будут перенесены на более поздний период – на 2019-2020 годы. В результате совокупный объем ввода ТЦ в 2018 году будет равен результату 1-й половины года – 49 тыс. кв. м. При этом прогнозируемый на 2019 год ввод сегодня превышает 250 тыс. кв. м, что при завершении всех анонсированных проектов станет рекордом для рынка торговых центров Киева», – комментирует Дарина Кулага, аналитик компании JLL (Украина).

Несмотря на появление нового объекта на рынке, доля свободных площадей во 2-м квартале продолжила уменьшаться, снизившись на 0,3 п.п., до 4,2%. Введенный в начале апреля ТЦ «Смарт Плаза Политех» уже к концу квартала заполнился на 95%, поэтому его влияние на средний уровень вакантности несущественно. По прогнозу аналитиков компании JLL, во 2-м полугодии вакантность будет снижаться дальше и достигнет 3,5% к концу 2018 года.

Снижение вакантности поддерживается высокой активностью ритейлеров. Так, во 2-м квартале на киевском рынке появилось четыре новых международных бренда: турецкий бренд одежды Koton открыл первые магазины в ТРЦ Lavina Mall и ТРЦ Sky Mall, товары для дома испанской Zara Home и бутик шведской марки детской одежды Livly – в ТРЦ «Гулливер», турецкий бренд одежды DeFacto – в ТЦ «Globus 1». Помимо этого, ряд операторов, присутствующих на рынке, расширяли свою сеть; среди них Under Armour, Lush, L’Occitane, а Reserved открыл флагманский магазин в ТЦ «Globus 2».
 
1. Здесь и далее площади приведены из расчета GLA.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Весна Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Доля вакантных торговых площадей в Киеве снизилась

За 1-й квартал 2018 г. доля свободных площадей на рынке качественных торговых центров Киева сократилась до 4,5%, что является наименьшим значением с конца 2013 г. Показатель непрерывно снижается в течение пяти кварталов, и его динамика не изменилась даже с учетом ввода 34 тыс. кв. м в начале этого года.
17.05
Экспертный анализ

Итоги 2017 г. на рынке качественных отелей Киева

Компания JLL представляет анализ результатов 2017 г. на рынке качественных гостиниц Киева и прогноз на 2018 год.

20.02
Экспертный анализ

В Киеве перестали вводить торговые центры

Впервые с 2006 г. в Киеве не были введены качественные торговые центры за три квартала.
07.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre