В Киеве перестали вводить торговые центры

Впервые с 2006 г. в Киеве не были введены качественные торговые центры за три квартала.
5701

На 4-й квартал заявлено открытие трех объектов: ТЦ «Смарт Плаза» (15 тыс. кв. м), ТРЦ Rive Gauche, фаза 1 (22 тыс. кв. м), «Ритейл Парк Петровка», фаза 1 (11 тыс. кв. м). Таким образом, совокупный объем ввода торговых площадей в Киеве составит 48 тыс. кв. м.

Снижение объема нового предложения происходит на фоне стабилизации макроэкономических показателей. «Начиная с 2016 г. в Киеве, как и в стране в целом, наблюдается реальный рост заработной платы и розничного товарооборота. При этом если в прошлом году потребитель не был готов пропорционально доходам увеличивать расходы, то в этом году мы наблюдаем сопоставимые темпы роста данных показателей в Киеве. Это свидетельствует о восстановлении розничного рынка и стимулирует новое строительство», - отмечает Дарина Кулага, аналитик компании JLL (Украина).

Аналитики JLLпрогнозируют увеличение объема ввода торговых центров в Киеве в среднесрочной перспективе. Так, в 3-м квартале возобновилось строительство ТРК Ocean Mall, была анонсирована 2-я фаза ТРЦ «Апрель». При сохранении тенденции к восстановлению экономики в 2018 г. ожидается оживление и на других, ранее «замороженных», строительных площадках.

«В то же время собственники действующих торговых центров в ожидании роста конкуренции проводят частичную реконцепцию объектов и оптимизацию пула арендаторов. Они фокусируются на увеличении доли якорных операторов, в первую очередь развлечений, и мини-якорей, в том числе fashion брендов. Качественно проведенная сегодня работа позволит в будущем увеличить посещаемость комплекса и продлить время пребывания в нем, что позитивно отразится на товарообороте и устойчивости арендного потока», - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).

Рост товарооборота и заработной платы повышают уверенность международных операторов в перспективах украинского рынка ритейла. В 3-м квартале 2017 г. на рынок Киева вышло семь новых зарубежных брендов, что является наивысшим показателем за последний год. В июле-сентябре был открыт бутик британского бренда одежды Superdry в ЦУМе, магазины испанской марки ювелирных украшений Tousи канадского ритейлера детской одежды Hatley появились в ТРЦ «Гулливер», голландский Scotch & Soda и итальянский Replay дебютировали в ТРЦ SkyMall, итальянский премиум-бренд LiuJo– в ТРЦ OceanPlaza, а японский ритейлер одежды Miniso открыл первый магазин на Крещатике.

В результате роста спроса доля свободных площадей в торговых центрах Киева за 3-й квартал 2017 г. снизилась на 0,6 п.п., до 6,1%.

На фоне нулевого ввода и увеличения спроса наблюдается рост максимальных арендных ставок. В 3-м квартале показатель вырос на 3% и достиг 860 долл. за кв. м в год (72 долл. за кв. м в мес., без учета НДС и эксплуатационных расходов).



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Весна Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

В ТЦ Киева максимально выросли арендные ставки

По данным компании JLL, максимальная арендная ставка в торговых центрах Киева в 1-м квартале 2017 г. увеличилась на 4,5% и составила 815 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). При этом индивидуальные договоренности о фиксации курса доллара, которые наблюдались в 2014-2016 гг., практически полностью уступили место новым договорам аренды с указанием рыночной арендной ставки в иностранной валюте.

26.06
Исследования рынка

Как Майдан отразился на стрит-ритейле Киева?

Компания JLL представляет анализ ситуации на рынке основных торговых коридоров в центре Киева на конец августа 2016 г.

17.10
Экспертный анализ

Локальные ритейлеры поддерживают спрос на торговые помещения в Киеве

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. на рынке качественной торговой недвижимости Киева появился один новый международный ритейлер – первый магазин в стране открыл египетский fashionбренд RavinJeans. В тот же период дебютировали четыре украинских оператора: в Киеве открылись первые мультибрендовые магазины Miracle Me, Kid’s Republic и Domino Lady, а также магазин дизайнера A Tan Man.

19.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre