Потенциал рынка – в небольших форматах

Какие новые ретейл-форматы торговая отрасль готова предложить рынку streеt retail? Как динамика потребительских доходов и расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости? Какие потенциально привлекательные ретейл-площадки сегодня есть в торговых коридорах центра и спальных районах города?
5274
Эти и другие вопросы обсудили ведущие эксперты рынка на круглом столе «Современные тренды: партнерство бизнеса и власти в развитии сегментов коммерческой недвижимости».

Эксперты рассмотрели такие форматы торговли для столичного стрит-ретейла, как мода, медицинские услуги, косметика и фармацевтика, обсудили взаимодействие бизнеса и власти в рамках развития «социального ретейла», а также высказали различные мнения о развитии недвижимости Москвы.

По словам Натальи Черейской, директора по развитию НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», кризисные явления в экономике за последние три года оказали влияние на структуру спроса, перенеся акцент на более мелкую нарезку помещений и локацию, приближенную к конечному потребителю. «Падение уровня доходов населения и бизнеса оказывает негативное влияние на развитие ретейла и сдерживает рост спроса на объекты торговой и производственно-складской недвижимости. Соответственно, потенциал роста рынка коммерческой недвижимости – в развитии небольших форматов, ориентированных на малые предприятия, компании-стартапы, небольшие производства, в рамках крупных проектов застройки территорий и обеспечении новоселов необходимой социальной инфраструктурой», - поделилась своим мнением Черейская.

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet, поддержал коллегу: «Рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27%.  При этом реальные доходы населения постепенно падают. Впрочем, от региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости. Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ретейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ретейла». Михаил рассказал об одном из недавних проектов компании – разработке формата «подземного стрит-ретейла». Объект расположен по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д.17, соор. 1, он соединяет пешеходный переход через 1-й Красногвардейский проезд и вход в северный вестибюль станции метро «Деловой Центр». По словам Михаила Шапошникова, многие ретейлеры оценивают проект позитивно из-за высокого трафика локации и потенциально большой конвертации.

Илья Сухарников, директор группы консультационных услуг по недвижимости E&Y, остановился на ключевых изменениях в потребительском поведении. По словам эксперта, сегодняшние клиенты ожидают от ретейла персонализированного подхода и интересного шопинг-опыта. Они хотят использовать мобильные приложения, позволяющие оптимизировать время на шопинг и делать более осмысленный выбор. Клиенты все активнее используют мобильные телефоны как эффективную и быструю возможность купить нужную вещь. 60% клиентов ожидают доставку товара на следующий день после покупки, но только 42% ретейлеров способны осуществлять ее в течение 12-24 часов после заказа.
 


иГРОКИ РЫНКА

RealJet

Шапошников Михаил

Общественная организация/объединение

РГУД

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10
Исследования рынка

Стрит-ретейл возвращает утраченные позиции

По итогам III квартала 2018 г. вакантность центральных улиц в сегменте стрит-ретейла составила 4,8%, что на 30% меньше, чем в начале 2018 г., подсчитали в Colliers International.
26.10
Экспертный анализ

Новую Москву осчастливят стрит-ретейлом

По итогам 2018 г. объем продаж объектов street-retail в Новой Москве вырастет на 50%, убеждены эксперты из ГК «А101».
 
22.10

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ  ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 мая)

Амбициозные планы Ozon, обновление иркутского ТРК, торги по продаже БЦ, сделка с Capital Group, курортные сборы в Питере, а также аренда крупных площадей сервисным оператором - в нашей традиционной подборке.
20.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сборная России

С 1 апреля в Петербурге начали взимать курортный сбор; предполагается, что решение уже летом распространится на большинство других популярных туристических регионов. Мера может повлиять на профессиональные объекты индустрии гостеприимства, прогнозируют игроки: чтобы сохранить загрузку, отели начнут уходить в «серые» схемы, а сами туристы – отдавать предпочтение неклассифицированным проектам, апартаментам или квартирам посуточно.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
15.05
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers подвела итоги за 30 лет

Компания отмечает 30 лет на российском рынке. За это время общий объем сделок с участием компании превысил 10 млн кв. м и 15 млрд долларов в денежном эквиваленте. Команда Nikoliers к настоящему моменту насчитывает более 600 человек.
15.05
Источник: CORE.XP
Назначения

В CORE.XP новое назначение

Расул Маликов занял должность директора в отделе стратегического и управленческого консалтинга.
16.05
Источник: Apollax Space
Проект

Apollax Space готовит площадку в Technopark Plaza

Сервисный офис займет более 2,6 тыс. кв. м на 12-м этаже бизнес-центра. Оператор приступил к строительным работам. Ввод намечен на третий квартал текущего года.
15.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre