Потенциал рынка – в небольших форматах

Какие новые ретейл-форматы торговая отрасль готова предложить рынку streеt retail? Как динамика потребительских доходов и расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости? Какие потенциально привлекательные ретейл-площадки сегодня есть в торговых коридорах центра и спальных районах города?
5687
Эти и другие вопросы обсудили ведущие эксперты рынка на круглом столе «Современные тренды: партнерство бизнеса и власти в развитии сегментов коммерческой недвижимости».

Эксперты рассмотрели такие форматы торговли для столичного стрит-ретейла, как мода, медицинские услуги, косметика и фармацевтика, обсудили взаимодействие бизнеса и власти в рамках развития «социального ретейла», а также высказали различные мнения о развитии недвижимости Москвы.

По словам Натальи Черейской, директора по развитию НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», кризисные явления в экономике за последние три года оказали влияние на структуру спроса, перенеся акцент на более мелкую нарезку помещений и локацию, приближенную к конечному потребителю. «Падение уровня доходов населения и бизнеса оказывает негативное влияние на развитие ретейла и сдерживает рост спроса на объекты торговой и производственно-складской недвижимости. Соответственно, потенциал роста рынка коммерческой недвижимости – в развитии небольших форматов, ориентированных на малые предприятия, компании-стартапы, небольшие производства, в рамках крупных проектов застройки территорий и обеспечении новоселов необходимой социальной инфраструктурой», - поделилась своим мнением Черейская.

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet, поддержал коллегу: «Рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27%.  При этом реальные доходы населения постепенно падают. Впрочем, от региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости. Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ретейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ретейла». Михаил рассказал об одном из недавних проектов компании – разработке формата «подземного стрит-ретейла». Объект расположен по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д.17, соор. 1, он соединяет пешеходный переход через 1-й Красногвардейский проезд и вход в северный вестибюль станции метро «Деловой Центр». По словам Михаила Шапошникова, многие ретейлеры оценивают проект позитивно из-за высокого трафика локации и потенциально большой конвертации.

Илья Сухарников, директор группы консультационных услуг по недвижимости E&Y, остановился на ключевых изменениях в потребительском поведении. По словам эксперта, сегодняшние клиенты ожидают от ретейла персонализированного подхода и интересного шопинг-опыта. Они хотят использовать мобильные приложения, позволяющие оптимизировать время на шопинг и делать более осмысленный выбор. Клиенты все активнее используют мобильные телефоны как эффективную и быструю возможность купить нужную вещь. 60% клиентов ожидают доставку товара на следующий день после покупки, но только 42% ретейлеров способны осуществлять ее в течение 12-24 часов после заказа.
 


иГРОКИ РЫНКА

RealJet

Шапошников Михаил

Общественная организация/объединение

РГУД

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10
Исследования рынка

Стрит-ретейл возвращает утраченные позиции

По итогам III квартала 2018 г. вакантность центральных улиц в сегменте стрит-ретейла составила 4,8%, что на 30% меньше, чем в начале 2018 г., подсчитали в Colliers International.
26.10
Экспертный анализ

Новую Москву осчастливят стрит-ретейлом

По итогам 2018 г. объем продаж объектов street-retail в Новой Москве вырастет на 50%, убеждены эксперты из ГК «А101».
 
22.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre