Потенциал рынка – в небольших форматах

Какие новые ретейл-форматы торговая отрасль готова предложить рынку streеt retail? Как динамика потребительских доходов и расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости? Какие потенциально привлекательные ретейл-площадки сегодня есть в торговых коридорах центра и спальных районах города?
5349
Эти и другие вопросы обсудили ведущие эксперты рынка на круглом столе «Современные тренды: партнерство бизнеса и власти в развитии сегментов коммерческой недвижимости».

Эксперты рассмотрели такие форматы торговли для столичного стрит-ретейла, как мода, медицинские услуги, косметика и фармацевтика, обсудили взаимодействие бизнеса и власти в рамках развития «социального ретейла», а также высказали различные мнения о развитии недвижимости Москвы.

По словам Натальи Черейской, директора по развитию НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», кризисные явления в экономике за последние три года оказали влияние на структуру спроса, перенеся акцент на более мелкую нарезку помещений и локацию, приближенную к конечному потребителю. «Падение уровня доходов населения и бизнеса оказывает негативное влияние на развитие ретейла и сдерживает рост спроса на объекты торговой и производственно-складской недвижимости. Соответственно, потенциал роста рынка коммерческой недвижимости – в развитии небольших форматов, ориентированных на малые предприятия, компании-стартапы, небольшие производства, в рамках крупных проектов застройки территорий и обеспечении новоселов необходимой социальной инфраструктурой», - поделилась своим мнением Черейская.

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet, поддержал коллегу: «Рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27%.  При этом реальные доходы населения постепенно падают. Впрочем, от региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости. Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ретейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ретейла». Михаил рассказал об одном из недавних проектов компании – разработке формата «подземного стрит-ретейла». Объект расположен по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д.17, соор. 1, он соединяет пешеходный переход через 1-й Красногвардейский проезд и вход в северный вестибюль станции метро «Деловой Центр». По словам Михаила Шапошникова, многие ретейлеры оценивают проект позитивно из-за высокого трафика локации и потенциально большой конвертации.

Илья Сухарников, директор группы консультационных услуг по недвижимости E&Y, остановился на ключевых изменениях в потребительском поведении. По словам эксперта, сегодняшние клиенты ожидают от ретейла персонализированного подхода и интересного шопинг-опыта. Они хотят использовать мобильные приложения, позволяющие оптимизировать время на шопинг и делать более осмысленный выбор. Клиенты все активнее используют мобильные телефоны как эффективную и быструю возможность купить нужную вещь. 60% клиентов ожидают доставку товара на следующий день после покупки, но только 42% ретейлеров способны осуществлять ее в течение 12-24 часов после заказа.
 


иГРОКИ РЫНКА

RealJet

Шапошников Михаил

Общественная организация/объединение

РГУД

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10
Исследования рынка

Стрит-ретейл возвращает утраченные позиции

По итогам III квартала 2018 г. вакантность центральных улиц в сегменте стрит-ретейла составила 4,8%, что на 30% меньше, чем в начале 2018 г., подсчитали в Colliers International.
26.10
Экспертный анализ

Новую Москву осчастливят стрит-ретейлом

По итогам 2018 г. объем продаж объектов street-retail в Новой Москве вырастет на 50%, убеждены эксперты из ГК «А101».
 
22.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre