Итоги рынка торговой недвижимости 2018 г. от IPG.Estate

На конец 2018 г. прирост в сегменте составил 3% от общего объема рынка.

6859

По итогам 2018 г. впервые с 2014 г. произошел существенный прирост в сегменте качественных торговых площадей. Объем ввода составил 128 200 кв. м, что составляет 3% от общего объема рынка.

На начало 2019 г. общий объем рынка составил 3,9 млн кв. м.

Исходя из обозначенных планов девелоперов по строительству новых объектов, мы ожидаем оживление сегмента к 2020 г.

В перспективе ближайших трех лет на рынок будет выведено порядка 250 000 кв. м качественных торговых площадей.

В 2018 г. было анонсировано сразу несколько крупных проектов. Концерн SRV объявил о планах строительства 2-ой очереди ТРЦ «Жемчужная плаза», холдинг «Адамант» планирует продолжить развитие проектов «Варшавский экспресс» и «Заневский каскад».

На IV квартал 2019 г. запланирован ввод в эксплуатацию ТРК на месте кинотеатра «Спутник» общей площадью 59 500 кв. м. В 2019 г. в Кингисеппе будет введен ТРК «Вернисаж» площадью 21 500 кв. м.

Продолжается тренд на реновациию торговых площадей. После масштабной долгосрочной реконструкции открылись «Никольские ряды», а также обновленный интерьерный центр VILLA (бывший ТРК «Подсолнух»), Кировский универмаг.

Универсам «Пассаж» на Невском проспекте обновил торговые площади в цоколе, где открылся самый большой универсам «ЛЭНД».

В 2018 г. было заявлено о реконцепции ТРК «Сити молл» и ТРК «Владимирский пассаж».

В рамках реновации ТК «Гарден Сити» на Лахтинском проспекте была увеличены площадь объекта за счет присоединения нового корпуса площадью 1 500 кв. м.

Стартовала программа реновации городских рынков, направленная на привлечение частных инвестиций и модернизацию рынков в современные объекты с фуд-холлами.

Спрос

Прирост номинируемых ставок аренды находится в пределах 2% от уровня предыдущего года.

Благодаря прошедшему в Санкт-Петербурге Чемпионату мира по футболу, сегмент торговой недвижимости получил существенный импульс к оживлению.

Максимально положительный эффект отмечен в сегменте общественного питания, торговли сувенирной продукцией.

Рост посещаемости с высоким процентом конвертации в покупку наблюдался во всех торговых точках формата street retail, в торговых центрах, расположенных в центральной части города.

Уровень вакантных площадей увеличился за счет ввода новых проектов, которые находятся в активной фазе заполнения. На этом фоне профессиональные проекты с сильной концепцией продолжают демонстрировать низкие показатели вакансии – в пределах 1-2%.

Ставки аренды демонстрируют стабильный уровень. Прирост номинируемых ставок аренды находится в пределах 2% от уровня предыдущего года.

Развитие ретейлеров и выход новых игроков

Производители люксовых часов Roleх и Hublot вышли на рынок Санкт-Петербурга.

В ТРК «Галерея» открылись флагманский магазин сети нижнего белья Victoria’s Secret, магазин сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora, которая вернулась на рынок России после более чем 10-летнего отсутствия.

Сеть «ВкусВилл» вышла на рынок Санкт-Петербурга. Первый магазин открылся на Комендантском проспекте.

«Спортмастер» расширяет сеть за счет новых магазинов под брендом DEMIX.

Сеть магазинов одежды Mexx объявила о возвращении на российский рынок в 2019 г.

Немецкий бренд одежды Orsay предпримет вторую попытку по выходу на российский рынок, начиная с Московского региона.

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединилась с московской «Читай-город».

Санкт-Петербургский оператор Melon Fashion Group расширяется за счет региональной экспансии.

Лидерами по открытию новых fashion магазинов в 2018 г. стали:

· ТРЦ «Охта Молл»: H&M, и магазинов Concept Club, CCC, btc wear, Rendez-Vous, Crockid, Love Republic, Zolla, FAMILIA и др.

· Outlet Village Пулково: Guess Accessories, Tommy Hilfiger, GLENFIELD, Baon, Rendez-Vous, Eleganzza, Lusio, Massimo Renne, Wolford, New Balance, Timberland, Baldinini и «Снежная Королева».

В сфере развлечений в 2018 г. знаковым событием можно считать открытие нового развлекательного Авиасимулятора Airbus A320 в ТРК «Охта Молл».

Сеть гипермаркетов спортивных товаров Decathlon готовит открытие пятого по счету магазина в Санкт-Петербурге.

Продуктовый ретейлер «Лента» объявил о планах роста собственной сети в два раза в ближайшие два года.

Планирует увеличить количество гипермаркетов и сеть О’Кей – началось строительство магазина на намывных территориях Васильевского острова.

Выявляется тенденция активного девелопмента торговых объектов микрорайонного значения в качестве концептуальных инфраструктурных проектов внутри новых жилых кварталов. В этой сфере лидерами стали компании State Development и «Интерторг» (SPAR), которые разрабатывают малые объекты торговой недвижимости до 10 000 кв. м.

Глобальные изменения

В начале 2018 г. было объявлено о ребрендинге IKEA Centres. Один из крупнейших в мире сетевых ретейлеров мебели и товаров для дома сменил название на Ingka Centres, что послужило стартом для интенсивной модернизации сети.

IKEA начала запуск магазинов малого формата в рамках торговых центров. Первая дизайн-студия (площадь 585 кв. м) открылась в ТРК «Атлантик Сити», вторую запустили в ТРК «Лето» (250 кв. м).

Также в 2018 г. IKEA заявила о развитии концептуальных магазинов площадью от 900 кв. м.

IKEA активно ведет кампанию по модернизации принадлежащих ей торговых центров, включению в них развлекательной функции, зон для общения и досуга.

При этом решение о строительстве ТРК МЕГА в поселке Новоселье Ленинградской области было отложено.

Сокращение присутствия и уход с рынка

Финский холдинг Kesko покинул рынок России. Магазины сети K-Rauta перешли французскому оператору DIY Leroy Merlin.

Немецкая сеть магазинов бытовой техники и электроники Media Markt ушла с рынка Санкт-Петербурга.

Британская компания-ретейлер Kingfisher, владеющая сетью строительных супермаркетов Castorama, приняла решение об уходе с российского рынка.

Сокращает свое присутствие в Санкт-Петербурге сеть Prisma.

Заявлены планы по продаже сетевым холдингом «Продовольственная биржа» принадлежащих ему магазинов «Полушка» (более 70 магазинов), «Лайм» (более 20 магазинов).

Продажи и сделки

Готовится к продаже ТК «Лондон Парк» в составе одноименного ЖК площадью 60 000 кв. м. Проект находится в стадии завершения строительства.

Австрийский фонд Atrium Europian Real Estate (AERE), владеющий сетью торговых центров «Парк Хаус», заявила о возможной продаже принадлежащих ей активов.

Крупнейшей сделкой в 2018 г. числится покупка сетью Leroy Merlin 12 магазинов K-Rauta за 12 млрд руб.

Более подробные прогнозы читайте в журнале CRE 339-40 

 


Материалы по теме

Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12
Исследования рынка

Торговля: дефицит свободных площадей и нового строительства

Компания Cushman & Wakefield в рамках подготовки отчета MarketBeat подвела итоги на рынке торговой недвижимости в III квартале 2018 г. Объемы нового строительства остаются низкими, а доля свободных площадей в торговых центрах достигла минимальных значений.
26.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre