Модный приговор: на fashion-сегмент пришлось 40% площадей

Согласно исследованию Colliers International, самыми активными арендаторами в торговых центрах Петербурга в 2018 г. стали fashion-операторы.
6252
В результате новых открытий, расширения площадей и обновления форматов доля занятых ими торговых площадей в ТЦ за прошлый год составила 40% (по объему площадей, без учета заведений общепита). Второе и третье место заняли сегменты развлечений и товаров для детей с долей 17% и 13% соответственно.

По итогам 2018 г. fashion-сегмент лидирует также и по числу новых брендов в своем составе – в торговых центрах Петербурга открыли свои магазины пять из восьми новых для Северной столицы ретейлеров модной одежды и аксессуаров. Остальные три бренда представляют сегменты «красота и здоровье» и «товары для дома».

Уход ряда крупных ретейлеров с рынка сопровождался экспансией других. Так, Leroy Merlin расширила присутствие в сегменте DIY, поглотив сеть K-Rauta; безусловный лидер рынка электроники и бытовой техники «М.Видео» завершил объединение с «Эльдорадо», выкупив все точки MediaMarkt; X5 Retail Group открыла на месте приобретенных супермаркетов «О’Кей» магазины под брендом «Перекресток».

На фоне отсутствия ввода новых качественных проектов число свободных площадей в сегменте классических торговых центров Петербурга снизилось к концу 2018 г. на 2,1 п.п., до 3,1%.  При этом в наиболее качественных ТЦ вакансия стремится к нулю пятый год подряд. Общее предложение торговых площадей в городе пополнилось лишь специализированными центрами, среди которых - мебельный центр «Богатырь» в Приморском районе (GLA 40 200 кв. м) и вторая очередь аутлета в бутиковом городке Outlet Village Pulkovo на Пулковском шоссе (GLA 6 700 кв. м).



Новой тенденцией 2018 г. стало формирование в Петербурге рынка фуд-холлов – гастрономических пространств, которые объединяют под одной крышей различные концепции ресторанов и супермаркетов. В 2018 г. о создании таких пространств в Северной столице заявили торговые комплексы «Владимирский пассаж» и «Сити Молл». В зависимости от занимаемой площади и концепции фуд-холлы и фуд-парки могут вмещать до тридцати резидентов, которые предлагают посетителям ТЦ интересно провести время и отведать блюда авторской кухни на общей для проекта территории. Так, фуд-холлы могут объединять тематические кафе и рестораны, пекарни, пивоварни, сыроварни, фермерские уголки, а также пространства для кулинарных мастер-классов, творческие студии и корнеры с сопутствующими товарами.
 
По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, современные центры будут все больше ориентироваться на то, чтобы становиться для своих посетителей местом не только для шоппинга, но и досуга. «Рынок ретейла очень подвижен, и на первое место сегодня все чаще выходят эмоциональные потребности клиента. В ответ торговые центры предлагают разнообразные концепции эргономики пространства, повышают уровень обслуживания, создавая привлекательные условия для посетителей и ретейлеров, в том числе и для таких новых для рынка Северной столицы якорных арендаторов, как фуд-холлы», отмечает она.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

Падение продаж fashion ритейлеров связано с их быстрым органическим ростом и экспансией в регионы

Согласно новому исследованию INFOLine,  за прошедший год в среднем показатель выручки с кв.м торговой площади крупнейших ритейлеров данного сегмента уменьшилась на 6,7%  - до 5,6 тыс. долл. с кв. м. 

02.12
Исследования рынка

Итоги рынка торговой недвижимости 2018 г. от IPG.Estate

На конец 2018 г. прирост в сегменте составил 3% от общего объема рынка.

18.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre