Модный приговор: на fashion-сегмент пришлось 40% площадей

Согласно исследованию Colliers International, самыми активными арендаторами в торговых центрах Петербурга в 2018 г. стали fashion-операторы.
6069
В результате новых открытий, расширения площадей и обновления форматов доля занятых ими торговых площадей в ТЦ за прошлый год составила 40% (по объему площадей, без учета заведений общепита). Второе и третье место заняли сегменты развлечений и товаров для детей с долей 17% и 13% соответственно.

По итогам 2018 г. fashion-сегмент лидирует также и по числу новых брендов в своем составе – в торговых центрах Петербурга открыли свои магазины пять из восьми новых для Северной столицы ретейлеров модной одежды и аксессуаров. Остальные три бренда представляют сегменты «красота и здоровье» и «товары для дома».

Уход ряда крупных ретейлеров с рынка сопровождался экспансией других. Так, Leroy Merlin расширила присутствие в сегменте DIY, поглотив сеть K-Rauta; безусловный лидер рынка электроники и бытовой техники «М.Видео» завершил объединение с «Эльдорадо», выкупив все точки MediaMarkt; X5 Retail Group открыла на месте приобретенных супермаркетов «О’Кей» магазины под брендом «Перекресток».

На фоне отсутствия ввода новых качественных проектов число свободных площадей в сегменте классических торговых центров Петербурга снизилось к концу 2018 г. на 2,1 п.п., до 3,1%.  При этом в наиболее качественных ТЦ вакансия стремится к нулю пятый год подряд. Общее предложение торговых площадей в городе пополнилось лишь специализированными центрами, среди которых - мебельный центр «Богатырь» в Приморском районе (GLA 40 200 кв. м) и вторая очередь аутлета в бутиковом городке Outlet Village Pulkovo на Пулковском шоссе (GLA 6 700 кв. м).



Новой тенденцией 2018 г. стало формирование в Петербурге рынка фуд-холлов – гастрономических пространств, которые объединяют под одной крышей различные концепции ресторанов и супермаркетов. В 2018 г. о создании таких пространств в Северной столице заявили торговые комплексы «Владимирский пассаж» и «Сити Молл». В зависимости от занимаемой площади и концепции фуд-холлы и фуд-парки могут вмещать до тридцати резидентов, которые предлагают посетителям ТЦ интересно провести время и отведать блюда авторской кухни на общей для проекта территории. Так, фуд-холлы могут объединять тематические кафе и рестораны, пекарни, пивоварни, сыроварни, фермерские уголки, а также пространства для кулинарных мастер-классов, творческие студии и корнеры с сопутствующими товарами.
 
По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, современные центры будут все больше ориентироваться на то, чтобы становиться для своих посетителей местом не только для шоппинга, но и досуга. «Рынок ретейла очень подвижен, и на первое место сегодня все чаще выходят эмоциональные потребности клиента. В ответ торговые центры предлагают разнообразные концепции эргономики пространства, повышают уровень обслуживания, создавая привлекательные условия для посетителей и ретейлеров, в том числе и для таких новых для рынка Северной столицы якорных арендаторов, как фуд-холлы», отмечает она.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

Падение продаж fashion ритейлеров связано с их быстрым органическим ростом и экспансией в регионы

Согласно новому исследованию INFOLine,  за прошедший год в среднем показатель выручки с кв.м торговой площади крупнейших ритейлеров данного сегмента уменьшилась на 6,7%  - до 5,6 тыс. долл. с кв. м. 

02.12
Исследования рынка

Итоги рынка торговой недвижимости 2018 г. от IPG.Estate

На конец 2018 г. прирост в сегменте составил 3% от общего объема рынка.

18.02

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: NF Group
Проект

В БЦ «Фили Центр» завершаются монолитные работы

Площадь офисного центра, расположенного на территории «Большого Сити», составляет более 25 тыс. кв. м. Завершение строительства БЦ запланировано на IV квартал 2024 года. Компания NF Group является эксклюзивным консультантом по продаже объекта.
13.06
Источник: ПИК
Проект

ПИК построит технопарк на «Савеловской»

Технопарк «Густав» площадью 56 тыс. кв. м включает офисные помещения и помещения формата light industrial, а также исторические объекты площадью 3 500 кв. м, где, в частности, откроется музей Густава Листа. Открытие технопарка запланировано на 2026 год.
14.06
Источник: CRE
Аукцион

22 тыс. кв. м в БЦ Orlikov Plaza выставлены на продажу

За большую часть площадей расположенного в центре Москвы бизнес-центра хотят получить не менее 630 млн рублей.
13.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre