Модный приговор: на fashion-сегмент пришлось 40% площадей

Согласно исследованию Colliers International, самыми активными арендаторами в торговых центрах Петербурга в 2018 г. стали fashion-операторы.
В результате новых открытий, расширения площадей и обновления форматов доля занятых ими торговых площадей в ТЦ за прошлый год составила 40% (по объему площадей, без учета заведений общепита). Второе и третье место заняли сегменты развлечений и товаров для детей с долей 17% и 13% соответственно.

По итогам 2018 г. fashion-сегмент лидирует также и по числу новых брендов в своем составе – в торговых центрах Петербурга открыли свои магазины пять из восьми новых для Северной столицы ретейлеров модной одежды и аксессуаров. Остальные три бренда представляют сегменты «красота и здоровье» и «товары для дома».

Уход ряда крупных ретейлеров с рынка сопровождался экспансией других. Так, Leroy Merlin расширила присутствие в сегменте DIY, поглотив сеть K-Rauta; безусловный лидер рынка электроники и бытовой техники «М.Видео» завершил объединение с «Эльдорадо», выкупив все точки MediaMarkt; X5 Retail Group открыла на месте приобретенных супермаркетов «О’Кей» магазины под брендом «Перекресток».

На фоне отсутствия ввода новых качественных проектов число свободных площадей в сегменте классических торговых центров Петербурга снизилось к концу 2018 г. на 2,1 п.п., до 3,1%.  При этом в наиболее качественных ТЦ вакансия стремится к нулю пятый год подряд. Общее предложение торговых площадей в городе пополнилось лишь специализированными центрами, среди которых - мебельный центр «Богатырь» в Приморском районе (GLA 40 200 кв. м) и вторая очередь аутлета в бутиковом городке Outlet Village Pulkovo на Пулковском шоссе (GLA 6 700 кв. м).



Новой тенденцией 2018 г. стало формирование в Петербурге рынка фуд-холлов – гастрономических пространств, которые объединяют под одной крышей различные концепции ресторанов и супермаркетов. В 2018 г. о создании таких пространств в Северной столице заявили торговые комплексы «Владимирский пассаж» и «Сити Молл». В зависимости от занимаемой площади и концепции фуд-холлы и фуд-парки могут вмещать до тридцати резидентов, которые предлагают посетителям ТЦ интересно провести время и отведать блюда авторской кухни на общей для проекта территории. Так, фуд-холлы могут объединять тематические кафе и рестораны, пекарни, пивоварни, сыроварни, фермерские уголки, а также пространства для кулинарных мастер-классов, творческие студии и корнеры с сопутствующими товарами.
 
По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, современные центры будут все больше ориентироваться на то, чтобы становиться для своих посетителей местом не только для шоппинга, но и досуга. «Рынок ретейла очень подвижен, и на первое место сегодня все чаще выходят эмоциональные потребности клиента. В ответ торговые центры предлагают разнообразные концепции эргономики пространства, повышают уровень обслуживания, создавая привлекательные условия для посетителей и ретейлеров, в том числе и для таких новых для рынка Северной столицы якорных арендаторов, как фуд-холлы», отмечает она.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

Падение продаж fashion ритейлеров связано с их быстрым органическим ростом и экспансией в регионы

Согласно новому исследованию INFOLine,  за прошедший год в среднем показатель выручки с кв.м торговой площади крупнейших ритейлеров данного сегмента уменьшилась на 6,7%  - до 5,6 тыс. долл. с кв. м. 

02.12
Исследования рынка

Итоги рынка торговой недвижимости 2018 г. от IPG.Estate

На конец 2018 г. прирост в сегменте составил 3% от общего объема рынка.

18.02

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Международная консалтинговая компания Knight Frank объявляет о назначении Андрея Подгорного на должность директора по развитию.
16.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre