Невский проспект бьет рекорды по спросу

Объем вакантных торговых помещений на Невском проспекте сократился за первые три месяца 2019 г. почти вдвое – до 2,3%.
 
4899
По данным Colliers International, динамика вакантности помещений на основных торговых коридорах Петербурга оставалась стабильной в последний год, показав снижение всего на 0,5 пункта – с 6% в первом квартале 2018 г. до 5,5% в конце марта 2019 г. При этом наибольшим спросом у арендаторов в первые три месяца текущего года пользовался Невский проспект, где доля вакантных объектов снизилась с 4,2% в декабре 2018 г. до 2,3% в марте 2019 г.

В аутсайдеры по динамике вакантности попала улица Рубинштейна, на которой доля представленных к аренде помещений за аналогичный период выросла почти на 5 п.п. – до 7,5%. Освобождение площадей произошло в результате закрытия нескольких заведений, среди которых Boozy Street Bar и кафе «Теура». Также в связи с сокращением сети прекратил работу на улице Рубинштейна магазин «Полушка».



Ротация арендаторов на основных торговых коридорах Петербурга по итогам первого квартала 2019 г. составила 3%. Активнее всего ретейлеры сменялись на Невском, Старо-Невском пр. и Большой пр. П.С. На месте Paul and Shark на Большом пр. П.С. открылся бутик Harmont & Blaine, обувной магазин «Шаг навстречу» на Невском пр. сменила торговая точка того же профиля Footbox, а вместо ресторана «Евразия» на Невском, 13 открылся магазин сувенирной продукции. Ресторан в свою очередь занял помещение на Невском, 40, где ранее располагался музей «Тайны Петербурга». К концу первого квартала 2019 г. годовой уровень ротации на трех торговых магистралях города достиг 16,6%. Таким образом, за прошедший календарный год арендаторы сменились в каждом шестом помещении на Невском, Старо-Невском и Большом пр. П.С.

Лидером по числу новых заведений на основных торговых магистралях города традиционно выступил сегмент общественного питания, на который пришлось 48% всех открытий в первом квартале 2019 г. На Невском пр., 66 открылась в обновленном дизайне пекарня-кондитерская «Буше», на Б. Конюшенной, 10 заработал ресторан Art Caviar, на ул. Рубинштейна появился ресторан The Sizzle. Также в преддверии высокого туристического сезона были активны операторы сувенирной продукции. На их долю в структуре новых открытий с января по март 2019 г. пришлось 13% всех арендованных в этот период помещений. Новые сувенирные магазины разместились на главной магистрали туристического трафика города – Невском проспекте.
 
«В целом ставки на основных торговых коридорах Петербурга остались на прежнем уровне, однако продолжает увеличиваться разрыв в размере «реальных» ставок аренды, на первоклассные помещения и на помещения «второго темпа». Первые находятся в потоковых местах – вблизи станций метро, общественных остановок, располагают большими окнами, удобной планировкой и отдельным входом на уровне тротуара, вторые, наоборот, имеют неудобный вход с лестницей в 5-10 ступеней, окна вместо витрин, низкие потолки и сложную планировку», – отмечает Владимир Каличава, руководитель департамента по работе с ритейлерами Colliers International. «Мы ожидаем, что в ближайшие три месяца динамика вакантности помещений останется на прежнем уровне», добавляет он.

Активную экспансию в городе продолжает вести сеть «ВкусВилл»: в первые три месяца 2019 г. ретейлер открыл новые магазины на Большом пр. П.С., Каменноостровском пр., Садовой и других улицах. О планах по открытию новых магазинов заявили также «Азбука Вкуса» и сеть Prisma, которая готовит открытие супермаркета нового формата на первом этаже универмага «У Красного моста».


Материалы по теме

Экспертный анализ

Главные факты о стрит-ретейле на Невском

Невский проспект - главный торговый коридор Петербурга. Среднесуточный трафик здесь находится на уровне 50 тысяч человек в сутки. Ни одна другая городская улица не может даже близко приблизиться к этим показателям.
25.03
Экспертный анализ

Невский проспект – вакантность минимальна

По данным компании JLL, впервые на рынке стрит-ретейла Санкт-Петербурга количество новых кафе и ресторанов на протяжении всего года превышало объем закрытий. При этом 4-й квартал отметился также максимальным количеством закрытий с середины 2015 г.: за последние три месяца основные торговые улицы покинуло 37 заведений общепита.
11.02
Экспертный анализ

Активные арендаторы увеличили ставки стрит-ритейла на Невском

По данным компании JLL, максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для основной части Невского проспекта (до площади Восстания), выросли в 3-м квартале 2016 г. с 12 тыс. до 13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС). 
18.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre