Офисный рынок Москвы – спрос по-прежнему высок

Аналитики компании Knight Frank проанализировали спрос на офисы в столице по итогам I квартала 2019 г. и выяснили, что объем поглощения офисных площадей сохранился на уровне аналогичного периода 2018 г. – порядка 180 тыс. кв. м.
5178
При этом в отличие от последних 2-3 лет, когда госкомпании занимали большую долю сделок на офисном рынке, в I квартале 2019 г. на их долю пришлось менее 1%, а в лидеры вышли компании финансового сектора (за счет крупнейшей сделки – аренды более 15 тыс. кв. м «Росбанком» в «ОКО II»). 

Как отметил Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank, в I квартале 2019 г. был стабильно высокий спрос на офисы, как и в 2018 г. Невысокие темпы нового строительства даже на фоне роста ставок положительно сказываются на объеме чистого поглощения. Эксперты прогнозируют, что в 2019 г. он останется на уровне прошлого года – порядка 600-650 тыс. кв. м.  Как и по итогам I квартала, до конца года основными драйверами спроса останутся компании, представляющие сектор банковских и финансовых услуг, а также сектор технологий/медиа/телекоммуникаций. Ожидается по сравнению с I кварталом рост доли компаний из государственного сектора. 

• В I квартале 2019 г. сохранились высокие темпы поглощения офисных площадей в Москве, что фиксировалось и в течение 2018 г. Объем чистого поглощения составил 180 тыс. кв. м, что в целом соответствует аналогичному показателю I квартала 2018 года –174 тыс. кв. м. 

• Доля сделок по новой аренде в общем объеме договоров по итогам I квартала 2019 г. составила 68%, что соответствует аналогичному соотношению за I квартал прошлого года – 66%.

• В отличие от последних 2-3 лет, когда компании с госучастием были среди основных арендаторов офисных площадей, в I квартале 2019 г. на их долю пришлось менее 1% от всего объема сделок. Лидерами стали компании из финансового и банковского секторов с долей в 26% в общем объеме договоров по итогам I квартала. На показатель повлияла крупнейшая сделка по итогам I квартала 2019 г. – аренда «Росбанком» 15,5 тыс. кв. м в БЦ «ОКО II». По-прежнему на рынке наблюдается активность компаний из сектора технологий/медиа/телекоммуникаций, чья доля составила 21%. 

• Районом, который пользуется наибольшим спросом среди арендаторов, осталась территория вблизи Третьего транспортного кольца – по итогам I квартала 2019 г. здесь заключили почти 50% всех сделок новой аренды.

• По сравнению с аналогичным периодом 2018 г., в I квартале незначительно вырос спрос на офисные блоки площадью более 5 000 кв. м. Так, если годом ранее доля сделок по аренде офисных блоков такой площади составляла 11%, то сейчас показатель вырос до 13%. Данные цифры частично подтверждают отмечаемую аналитиками Knight Frank тенденцию консолидации многими крупными компаниями своих офисных площадей. Спрос на офисные блоки площадью менее 1 000 кв. м (49% от всего объема сделок) и площадью от 1 000 до 5 000 кв. м (39% от всего объема сделок) в целом не изменился по сравнению с I кварталом 2018 г., что также говорит о стабильности рынка. В I квартале 2019 г. зафиксировано снижение среднего размера сделки на 23% по сравнению с I кварталом 2018 г., что составляет 1 945 кв. м. 

• Ключевые сделки на рынке офисных площадей находились в пределах 3-5 тыс. кв. м, среди которых стоит отметить аренду коворкингом SOK 3,4 тыс. кв. м в башне «Федерация». 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Многофункциональная недвижимость

ОКО

Материалы по теме

Исследования рынка

«Офисное импортозамещение»: иностранцы покидают московские БЦ

С 2006 г. доля иностранных арендаторов в столичных офисах сократилась с 56% до 39%, подсчитали в Knight Frank.  
 
29.03
Экспертный анализ

Что приведет к росту цен на офисы в «Москва-Сити»?

Вакантность офисов в «Москва-Сити» сохранится на низком уровне 7-9%, несмотря на большой объем нового предложения, считают в JLL. Это будет стимулировать дальнейший рост арендных ставок в ММДЦ в перспективе пяти лет.
29.03
Точка зрения

Офисы: ставки, форматы, девелопмент

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood

19.03

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: «Хочу Пури»
Открытие

«Хочу Пури» откроется в ТРЦ «Жемчужная Плаза»

Ресторан площадью 400 кв. м станет третьей точкой, открытой по франшизе в Петербурге.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre